Куда я попал?
Вы попали в сервис, который помогает корпоративным службам безопасности строить свои рабочие процессы: управление рисками, контроль соответствия требованиям, учет активов, планирование и сопровождение защитных мер на всем их жизненном цикле, распределение задач и т.д.
Еще SECURITM является платформой для обмена опытом и наработками между участниками сообщества служб безопасности.
Подробнее

NIST Cybersecurity Framework

Framework

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Международный стандарт ISO № 27001 от 01.10.2013 "Информационные технологии - Методы защиты - Системы менеджмента информационной безопасности - Требования - Приложение А":
A.12.2.1 Меры защиты от вредоносного кода
Средства реализации: В отношении вредоносного кода должны применяться меры по обнаружению, предупреждению и восстановлению с соответствующим информированием пользователей.
A.7.2.2 Осведомленность, образование и обучение в сфере информационной безопасности
Средства реализации: Все сотрудники организации и, там, где это существенно, работающие по контракту должны быть соответствующим образом информированы и обучены, а также регулярно извещаться об изменениях в политиках и процедурах организации, в той мере, насколько это важно для исполнения их служебных обязанностей.
The 20 CIS Controls Resources:
CSC 17.5 Train Workforce on Secure Authentication
Train workforce members on the importance of enabling and utilizing secure authentication.
CSC 17.9 Train Workforce Members on Identifying and Reporting Incidents
Train workforce members to be able to identify the most common indicators of an incident and be able to report such an incident.

Связанные защитные меры

Название Дата Влияние
Community
1 5 / 12
Доведение до новых работников документов по информационной безопасности
По событию Вручную Организационная Удерживающая
28.10.2021
28.10.2021 1 5 / 12
Ознакомление с действующими в компании документами по информационной безопасности (политики, положения, обязательства) под подпись при трудоустройстве.
Варианты реализации, в зависимости от специфики организации:
  • В момент трудоустройства и подписания трудового договора (в кадровом подразделении);
  • После трудоустройства в службе безопасности или информационных технологий;
  • После трудоустройства на рабочем месте (ответственность непосредственного руководителя).
Примечание: в карточке меры следует зафиксировать ответственное за сбор подписей подразделение и место хранения реестров с подписями
Community
4 2 / 12
Подписание работниками обязательств о конфиденциальности
Разово Вручную Организационная Удерживающая
12.10.2021
12.10.2021 4 2 / 12
Обязательство о конфиденциальности - минималистичный (в идеале одностраничный) документ который подписывает работник.
Документ формулируется от первого лица: я обязуюсь..., я уведомлен..., я согласен....
Обязательство следует делать универсальным документом, закрывающим различные требования по безопасности: коммерческая тайна, персональные данные, легитимизация систем защиты и мониторинга, материальная ответственность и т.д.
Пример Обязательства о конфиденциальности приведен в заметке к защитной мере.

Утверждение:
  • Как самостоятельный документ, отдельным приказом
  • Как часть другого документа, например, Положения о коммерческой тайне
Распространение:
  • Первичный сбор обязательств осуществляется руководителями подразделений, канцелярией, службой документооборота;
  • Подписание обязательств новыми работниками осуществляется службой персонала в процессе оформления трудоустройства. 
Контроль:
  • Контроль наличия обязательств осуществляется службой информационной безопасности в рамках внутреннего аудита подразделений.
Community
10 22 / 13
Централизация системы антивирусной защиты (АВЗ)
Разово Вручную Превентивная Техническая
31.05.2021
31.05.2021 10 22 / 13
В защитной мере следует отразить базовые политики и конфигурацию централизованной АВЗ.
АВЗ следует зарегистрировать в качестве Актива и указать в данной защитной мере в качестве инструмента.
Повторяющиеся задачи связанные с проверкой работоспособности, обновлением, контролем установки агентов АВЗ следует вынести в отдельные регулярные защитные меры.
Инструкции по обслуживанию и устранению неисправностей следует вынести в карточку Актива или регулярные защитные меры.

Пример описания конфигурации:
  1. Область распространения агентов АВЗ: Все ПК и Серверы корпоративного домена Windows;
  2. Включенные модули: 
    1. защита в реальном времени, 
    2. сканирование по расписанию, 
    3. защита электронной почты, 
    4. защита web страниц, 
    5. защита от фишинга.
  3. Механизм установки: автоматически средствами Центра управления АВЗ;
  4. Автоматическое сканирование подключаемых съемных носителей: включено;
  5. Периодичность регулярного сканирования всех дисков: раз в неделю;
  6. Уведомление пользователя об обнаружении ВПО: включено;
  7. Сбор событий с агентов в Центр управления: включен;
  8. Срок хранения событий безопасности в Центре управления: 6 месяцев.
Community
1 5 / 6
Проведение рассылки по информационной безопасности
Еженедельно Вручную Организационная Удерживающая
11.05.2021
11.05.2021 1 5 / 6
Проведение информационной рассылки является базовой мерой повышения осведомленности персонала в вопросах ИБ.
Ключевым недостатком информационной рассылки является то, что работники могут пренебрегать ее изучением. Чтобы снизить этот недостаток рассылку следует проводить в максимально дружественной к работнику форме, без бюрократизированных фраз, с картинками и цветовыми акцентами.
В рассылке следует чередовать вопросы корпоративной ИБ и личной безопасности работников (работа с банковскими мошенниками, защита личных устройств и домашнего ПК), чтобы повысить ее ценность для работников.
В случае появления инцидентов безопасности и иных событий в компании, которые можно разобрать в рассылке, это следует делать чтобы работники воспринимали вопросы ИБ как реальность а не абстрактные рекомендации. Например, рассылка о фишинговой атаке на компанию, статистика по взломанным паролям пользователей компании, по вирусным заражениям и их основным источникам.

Рекомендуется настроить защитную меру как регулярную, еженедельную (или ежемесячную) с созданием регулярной задачи. В отчете по исполнению задач указывать название проведенной рассылки.