Куда я попал?
Вы попали в сервис, который помогает корпоративным службам безопасности строить свои рабочие процессы: управление рисками, контроль соответствия требованиям, учет активов, планирование и сопровождение защитных мер на всем их жизненном цикле, распределение задач и т.д.
Еще SECURITM является платформой для обмена опытом и наработками между участниками сообщества служб безопасности.
Подробнее
 

Описание угрозы

Вирусное заражение или иначе заражение вредоносным программным обеспечением (ВПО) является наиболее обширным и актуальным видом угроз. Включает в себя выполнение злоумышленниками вредоносного кода или произвольных команд для управления или выполнения злонамеренных действий.

Описание уязвимости

Злоумышленник может использовать Windows Management Instrumentation (WMI) для взаимодействия с локальными и удаленными системами и использовать его как средство для сбора информации о инфраструктуре и удаленного выполнения кода в рамках горизонтального перемещения. WMI - это функция администрирования Windows, которая обеспечивает единую среду для локального и удаленного доступа к компонентам системы Windows. Он опирается на службу WMI для локального и удаленного доступа, а также на SMB и RPC. 

Описание типа актива

Microsoft Windows любых версий
Объекты атаки
Классификация
КЦД: Конфиденциальность ? Конфиденциальность / confidentialityCвойство информации быть недоступной или закрытой для неавторизованных лиц, сущностей или процессов. Целостность ? Целостность / integrityCвойство сохранения правильности и полноты активов. Доступность ? Доступность / availabilityCвойство быть доступным и готовым к использованию по запросу авторизованного субъекта.
STRIDE: Искажение ? Искажение / Незаконное изменение / TamperingВредоносное изменение данных, будь то данные в состоянии покоя (файлы, базы данных) или данные в процессе их передач... Раскрытие информации ? Раскрытие информации / Information disclosureРаскрытие сведений лицам которые к этой информации не должны иметь доступа. Защищаемое свойство - конфиденциальност... Отказ в обслуживании ? Отказ в обслуживании / Denial of serviceВыход из строя активов или нарушение их работоспособности приводящее к невозможности их использования. Защищаемое свойст... Повышение привилегий ? Повышение привилегий / Elevation of privilegeПредоставление пользователю прав и полномочий больших чем ему предназначено. В том числе в результате нарушений дей...
Источники угрозы
Внешний нарушитель - Низкий потенциал ? Внешний нарушительНаходящийся вне информационной системы на момент начала реализации угрозы. Для реализации угроз в информационной системе внешний нарушитель д...
Внутрений нарушитель - Низкий потенциал ? Внутрений нарушительПод внутренним нарушителем понимают нарушителя, находящегося внутри информационной системы на момент начала реализации угрозы. К внутренним...

Связанные защитные меры

Название Дата Влияние
Community
10 22 / 50
Централизация системы антивирусной защиты (АВЗ)
Разово Вручную Превентивная Техническая
31.05.2021
31.05.2021 10 22 / 50
В защитной мере следует отразить базовые политики и конфигурацию централизованной АВЗ.
АВЗ следует зарегистрировать в качестве Актива и указать в данной защитной мере в качестве инструмента.
Повторяющиеся задачи связанные с проверкой работоспособности, обновлением, контролем установки агентов АВЗ следует вынести в отдельные регулярные защитные меры.
Инструкции по обслуживанию и устранению неисправностей следует вынести в карточку Актива или регулярные защитные меры.

Пример описания конфигурации:
  1. Область распространения агентов АВЗ: Все ПК и Серверы корпоративного домена Windows;
  2. Включенные модули: 
    1. защита в реальном времени, 
    2. сканирование по расписанию, 
    3. защита электронной почты, 
    4. защита web страниц, 
    5. защита от фишинга.
  3. Механизм установки: автоматически средствами Центра управления АВЗ;
  4. Автоматическое сканирование подключаемых съемных носителей: включено;
  5. Периодичность регулярного сканирования всех дисков: раз в неделю;
  6. Уведомление пользователя об обнаружении ВПО: включено;
  7. Сбор событий с агентов в Центр управления: включен;
  8. Срок хранения событий безопасности в Центре управления: 6 месяцев.