Куда я попал?
Вы попали в сервис, который помогает корпоративным службам безопасности строить свои рабочие процессы: управление рисками, контроль соответствия требованиям, учет активов, планирование и сопровождение защитных мер на всем их жизненном цикле, распределение задач и т.д.
Еще SECURITM является платформой для обмена опытом и наработками между участниками сообщества служб безопасности.
Подробнее
 

Описание угрозы

Получение несанкционированного доступа к представительствам компании в социальных сетях и мессенджерах (паблики, группы, страницы, аккаунты) позволяет злоумышленнику заблокировать легальный доступ (сменить пароли), внести изменения в контент, нанеся репутационный ущерб компании или удалить представительство.

Описание уязвимости

Брутфорсом называется метод взлома различных учетных записей, путем подбора логина и пароля. Термин образован от сочетания английских слов brute force, означающих в переводе «полный перебор». Еще брутфорс называют методом грубой силы. Его суть заключается в автоматизированном переборе всех допустимых комбинаций пароля к учетной записи с целью выявления правильного. Подробнее

Злоумышленник может попытаться подобрать пароли к учетным записям. Подбор пароля методом перебора может принимать или не принимать во внимание парольную политику (сложность пароля или блокировку учетной записи). 
Перебор паролей может привести к многочисленным сбоям аутентификации и блокировкам учетных записей, в зависимости от парольной политики.
Обычно целевые службы для подбора пароля следующие:
  • SSH (22/TCP)
  • Telnet (23/TCP)
  • FTP (21/TCP)
  • NetBIOS / SMB / Samba (139/TCP и 445/TCP)
  • LDAP (389/TCP)
  • Kerberos (88/TCP)
  • Службы RDP / Terminal (3389/TCP)
  • Службы управления HTTP/HTTP (80/TCP и 443/TCP)
  • MSSQL (1433/TCP)
  • Oracle (1521/TCP)
  • MySQL (3306/TCP)
  • VNC (5900/TCP)
Попытки перебора пароля злоумышленником могут регистрироваться в журналах атакованных служб.

Описание типа актива

Официальные учетные записи, группы, паблики, страницы компании в социальных сетях и мессенджерах
Объекты атаки
Классификация
КЦД: Целостность ? Целостность / integrityCвойство сохранения правильности и полноты активов. Доступность ? Доступность / availabilityCвойство быть доступным и готовым к использованию по запросу авторизованного субъекта.
STRIDE: Подмена пользователя ? Подмена пользователя / Спуфинг / Spoofing of user identityНезаконный доступ к идентификационным и аутентификационным данным пользователя и их использование. Защ... Искажение ? Искажение / Незаконное изменение / TamperingВредоносное изменение данных, будь то данные в состоянии покоя (файлы, базы данных) или данные в процессе их передач... Отказ в обслуживании ? Отказ в обслуживании / Denial of serviceВыход из строя активов или нарушение их работоспособности приводящее к невозможности их использования. Защищаемое свойст...
Иное: НСД ? Несанкционированный доступ / Unauthorized accessДоступ к информации в нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа инфо... Репутация ? Репутационные угрозы / Reputation threats Негативное отношение к компании со стороны потенциальных и действующих клиентов, контрагентов, инвесторов, работников.
Источники угрозы
Внешний нарушитель - Низкий потенциал ? Внешний нарушительНаходящийся вне информационной системы на момент начала реализации угрозы. Для реализации угроз в информационной системе внешний нарушитель д...
Внутрений нарушитель - Низкий потенциал ? Внутрений нарушительПод внутренним нарушителем понимают нарушителя, находящегося внутри информационной системы на момент начала реализации угрозы. К внутренним...

Каталоги угроз

Техники ATT@CK:
T1110.001 Brute Force: Password Guessing ? Унаследовано от входящей в состав риска уязвимости

Связанные защитные меры

Название Дата Влияние
Community
2
Привязка представительств в социальных сетях к корпоративным учетным записям
Разово Вручную Организационная Превентивная Корректирующая Восстанавливающая
25.08.2021
25.08.2021 2
Все аккаунты из под которых ведется официальная активность компании в социальных сетях и мессенджерах (паблики, группы, страницы) должны быть привязаны к корпоративной электронной почте и двойной проверке через корпоративный номер мобильного телефона.

Примечание: меру можно оформить как регулярную с целью проверки, что администраторы представительств небыли изменены