Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Положение Банка России № 802-П от 25.07.2022

О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России

П. 7 п.п. 1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 7 п. 11 п.п. 3-6
7.11.3. Требования по обеспечению информационной безопасности, установленные в разделе 7 и разделе 8 настоящего стандарта, направлены на нейтрализацию актуальных (применительно к большинству организаций БС РФ, актуальными являются те угрозы, риск реализации которых в организации БС РФ является недопустимым) угроз безопасности персональных данных. 
7.11.4. С учетом специфики обработки и обеспечения безопасности персональных данных в организациях БС РФ, угрозы утечки персональных данных по техническим каналам, а также угрозы, связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в системном и прикладном программном обеспечении, используемом в ИСПДн, рекомендуется признавать неактуальными для организаций БС РФ.
7.11.5. Результатом оценки рисков нарушения безопасности персональных данных является Модель угроз безопасности персональных данных, содержащая актуальные для организации БС РФ угрозы безопасности персональных данных, на основе которой вырабатываются требования, учитывающие особенности обработки персональных данных в конкретной организации БС РФ и расширяющие требования разделов 7 и 8 настоящего стандарта.
7.11.6. Для выполнения требований к защите персональных данных для второго уровня защищенности ПДн при их обработке в ИСПДн, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 1119 “Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных”, рекомендуется реализовывать следующие меры: в части обеспечения ИБ АБС на стадиях жизненного цикла:
  • определение, выполнение и регистрация процедур контроля целостности и обеспечения доверенной загрузки программного обеспечения, в том числе программного обеспечения технических защитных мер, на средствах вычислительной техники, входящих в ИСПДн;
  • определение, выполнение, регистрация и контроль процедур доступа к эксплуатационной документации и архивным файлам, содержащим параметры настройки ИСПДн, в том числе настройки применяемых технических защитных мер;
  • определение, выполнение, регистрация и контроль процедур резервного копирования и обеспечения возможности восстановления ПДн;
  • определение, выполнение, регистрация и контроль процедур резервного копирования и обеспечения возможности восстановления программного обеспечения, в том числе программного обеспечения технических защитных мер, входящего в состав ИСПДн; 
в части обеспечения ИБ при управлении доступом и регистрации:
  • идентификация и аутентификация устройств, используемых для осуществления доступа;
  • размещение технических средств, предназначенных для администрирования ИСПДн, автоматизированных мест пользователей и серверных компонент ИСПДн в отдельных выделенных сегментах вычислительных сетей;
  • мониторинг сетевого трафика, выявление вторжений и сетевых атак и реагирование на них;
  • определение, выполнение, регистрация и контроль процедур обновления сигнатурных баз технических защитных мер, мониторинг сетевого трафика, выявление вторжений и сетевых атак; в части обеспечения ИБ банковских информационных технологических процессов:
  • определение, выполнение, регистрация и контроль процедур использования коммуникационных портов, устройств ввода-вывода информации, съемных машинных носителей и внешних накопителей информации;
  • определение, выполнение, регистрация и контроль процедур доступа к архивам ПДн. 
Р. 7 п. 4 п.п. 5
7.4.5. В организации БС РФ необходимо определить и контролировать выполнение требований:
  • к разделению сегментов вычислительных сетей, в том числе создаваемых с использованием технологии виртуализации;
  • к межсетевому экранированию;
  • к информационному взаимодействию между сегментами вычислительных сетей.
Разделение сегментов вычислительных сетей следует осуществлять с целью обеспечения независимого выполнения банковских платежных технологических процессов организации БС РФ, а также банковских информационных технологических процессов организации БС РФ разной степени критичности, в том числе банковских информационных технологических процессов, в рамках которых осуществляется обработка персональных данных в ИСПДн.
В документах БС РФ должны быть регламентированы и контролироваться процедуры внесения изменений в конфигурацию сетевого оборудования, предусматривающие согласование вносимых изменений со службой ИБ. Работникам службы ИБ рекомендуется предоставлять доступ к конфигурации сетевого оборудования без возможности внесения изменений.
Р. 7 п. 10 п.п. 7
7.10.7. В организации БС РФ должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры учета лиц, имеющих доступ к ПДн. 
Документ, определяющий перечень лиц, имеющих доступ к ПДн, утверждается руководителем организации БС РФ. 
Обработка ПДн работниками организации БС РФ должны осуществляться только с целью выполнения их должностных обязанностей. 
В организации БС РФ должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры ознакомления работников организации БС РФ, непосредственно осуществляющих обработку ПДн, с положениями законодательства РФ и внутренними документами организации БС РФ, содержащими требования по обработке и обеспечению безопасности ПДн в части, касающейся их должностных обязанностей. Организация БС РФ может проводить указанное ознакомление работников в ходе проведения мероприятий по их обучению или повышению осведомленности. 
ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.5.1
ОПР.5.1 В целях обеспечения ИБ:
  • разработка и (или) пересмотр внутренних документов в области обеспечения операционной надежности и защиты информации;
  • планирование, реализация (в том числе установление требований) и контроль процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации;
  • разработка предложений по совершенствованию процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации (по результатам анализа необходимости совершенствования систем управления, определяемых в рамках семейств стандартов ОН и ЗИ);
  • выявление и фиксация инцидентов, в том числе обнаружение реализации компьютерных атак и выявление фактов (индикаторов) компрометации объектов информатизации;
  • формирование отчетности по вопросам обеспечения операционной надежности и защиты информации, направляемой на рассмотрение коллегиальному исполнительному органу, должностному лицу, ответственному за функционирование системы управления риском реализации информационных угроз, а также иным должностным лицам, в случае наличия соответствующих требований во внутренних документах финансовой организации или требований нормативных актов Банка России;
  • осуществление других функций, связанных с реализаций процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации, предусмотренных внутренними документами финансовой организации
Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 6
6. Кредитные организации должны разработать во внутренних документах и выполнять требования к операционной надежности, которые включают в себя:
  • требования к порядку определения значений целевых показателей операционной надежности и обеспечению контроля за их соблюдением;
  • требования к идентификации состава элементов, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта;
  • требования к управлению изменениями элементов, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта;
  • требования к выявлению, регистрации инцидентов операционной надежности и реагированию на них, а также восстановлению выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации указанных инцидентов с учетом установленных главой 7 Положения Банка России N 716-П требований к выявлению событий риска информационной безопасности, порядку реагирования на выявленные события риска информационной безопасности и восстановлению деятельности кредитной организации в случае реализации таких событий;
  • требования к взаимодействию с третьими лицами (внешними подрядчиками, контрагентами, участниками банковской группы), оказывающими услуги в сфере информационных технологий, связанные с выполнением технологических процессов (далее - поставщики услуг в сфере информационных технологий), с учетом установленных главами 7 и 8 Положения Банка России N 716-П требований к управлению риском информационной безопасности и риском информационных систем при передаче поставщикам услуг в сфере информационных технологий выполнения отдельных функций кредитной организации и (или) использовании внешних информационных систем, а также требований к аутсорсингу обслуживания и функционирования информационных систем;
  • требования к тестированию операционной надежности технологических процессов;
  • требования к нейтрализации информационных угроз со стороны несанкционированного доступа работников кредитной организации или работников поставщиков услуг в сфере информационных технологий, обладающих полномочиями доступа к объектам информационной инфраструктуры (далее - внутренний нарушитель), к объектам информационной инфраструктуры;
  • требования к обеспечению осведомленности кредитной организации об актуальных информационных угрозах, которые могут привести к инцидентам операционной надежности.
ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7. Требования к системе защиты информации":
УЗП.5
УЗП.5 Документарное определение правил предоставления (отзыва) и блокирования логического доступа
3-Н 2-О 1-О
ПУИ.21
ПУИ.21 Документарное определение порядка использования и доступа к МНИ, предназначенным для хранения информации конфиденциального характера
3-О 2-О 1-О
ФД.1
ФД.1 Документарное определение правил предоставления физического доступа
3-Н 2-О 1-О
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
УПД.15 УПД.15 Регламентация и контроль использования в информационной системе мобильных технических средств
Стандарт Банка России № РС БР ИББС-2.9-2016 от 01.05.2016 "Предотвращение утечек информации":
Р. 10 п. 3
10.3. В части разработки внутренних документов, регламентирующих выполнение процессов мониторинга и контроля потенциальных каналов утечки информации, рекомендуется обеспечить наличие следующих актуальных документов, устанавливающих: 
– для всех процессов мониторинга и контроля потенциальных каналов утечки информации: 
  • правила разблокирования потенциальных каналов утечки информации, предусматривающие согласование возможности разблокирования со службой ИБ организации БС РФ и утверждение решения о разблокировании возможного канала утечки информации лицами из числа руководства организации БС РФ и (или) лицами, определенными руководством организации БС РФ; 
  • ответственность работников организации БС РФ за невыполнение установленных правил, направленных на предотвращение утечек информации;
 – для процесса мониторинга, контроля, блокирования использования сервисов электронной почты при передаче информации на внешние адреса электронной почты: 
  • правила и ограничения на передачу работниками организации БС РФ информации на внешние адреса электронной почты с использованием сервисов электронной почты;
  • перечень возможных протоколов и сервисов сетевого взаимодействия, используемых для осуществления передачи сообщений электронной почты;
  •  перечень форматов файлов данных, разрешенных к передаче в качестве вложений в сообщения электронной почты, и ограничения на размеры передаваемых файлов данных;
 – для процесса мониторинга, контроля, блокирования использования беспроводных сетей и сети Интернет с использованием информационной инфраструктуры организации БС РФ, удаленного доступа к информационной инфраструктуре организации БС РФ с использованием сети Интернет, а также мониторинга публикации информации конфиденциального характера в сети Интернет, в том числе социальных сетях и форумах:
  • правила использования ресурсов сети Интернет, включая перечень сайтов или типов сайтов, запрещенных к использованию;
  • правила размещения средств вычислительной техники, предназначенной для использования ресурсов сети Интернет, в сегментах вычислительных сетей организации БС РФ;
  • правила по ограничению (запрета) использования средств вычислительной техники, предназначенных для доступа к сети Интернет, для обработки информации конфиденциального характера;
  • перечень разрешенных к использованию протоколов и сервисов сетевого взаимодействия и сетевых портов при осуществлении взаимодействия с сетью Интернет;
  • правила использования беспроводных сетей в информационной инфраструктуре организации БС РФ;
  • правила организации и осуществления удаленного доступа к информационной инфраструктуре организации БС РФ с использованием ресурсов сети Интернет; 
– для процесса мониторинга, контроля, блокирования копирования информации на переносные носители информации: 
  • правила и ограничения (запрета) использования переносных носителей информации на средствах вычислительной техники, предназначенных для обработки информации конфиденциального характера; 
  • перечень типов разрешенных к использованию портов ввода-вывода информации;
– для процесса контроля использования средств факсимильной связи: 
  • правила и ограничения использования работниками организации БС РФ средств факсимильной связи;
  • правила и ограничения (запрета) размещения средств факсимильной связи в помещениях организации БС РФ, в которых осуществляется обработка и (или) хранение информации конфиденциального характера;
  • правила организации доступа в помещения, в которых размещены средства факсимильной связи;
 – для процесса мониторинга и контроля печати и (или) копирования информации на бумажных носителях:
  • правила и ограничения использования работниками организации БС РФ устройств печати и копирования информации на бумажных носителях для печати и (или) копирования информации конфиденциального характера;
  • правила размещения устройств печати и копирования информации на бумажных носителях, в сегментах вычислительных сетей организации БС РФ, предназначенных для обработки информации конфиденциального характера;
  • правила организации доступа в помещения, в которых размещены устройства печати и копирования информации на бумажных носителях;
– для процесса контроля (блокирования) возможности использования и (или) доступа к информации конфиденциального характера на переносных носителях информации за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ:
  • правила использования переносных носителей информации за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ;
  • требования к хранению (шифрованию) информации конфиденциального характера на переносных носителях информации, используемых за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ; 
  • требования к переносным носителям информации, ограничивающие техническую возможность их использования за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ; 
– для процесса блокирования возможности доступа к информации конфиденциального характера на средствах вычислительной техники за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ:
  • правила и ограничения предоставления удаленного доступа к информационным активам, включая правила размещения (публикации) информационных активов в отдельных сегментах вычислительных сетей организации БС РФ, используемых для осуществления удаленного доступа;
  • правила и ограничения использования работниками организации БС РФ средств вычислительной техники за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ;
  • требования к хранению (шифрованию) информации конфиденциального характера на средствах вычислительной техники, используемых за пределами информационной инфраструктуры организации БС РФ; 
– для процесса контроля передачи (выноса) средств вычислительной техники за пределы организации БС РФ:
  • правила подготовки средств вычислительной техники, в том числе правила гарантированного удаления информации, перед передачей (выносом) средств вычислительной техники;
– для процесса контроля физического доступа с целью предотвращения визуального и слухового ознакомления с информацией:
  • правила организации доступа в помещения, в которых осуществляется обработка информации конфиденциального характера;
  • требования к применяемым техническим и (или) организационным мерам, ограничивающие доступ в помещения, в которых осуществляется обработка информации конфиденциального характера. 
Внутренние документы, регламентирующие выполнение процессов мониторинга и контроля потенциальных каналов утечки информации, рекомендуется устанавливать организационным актом (приказом, распоряжением) организации БС РФ. Данные документы должны содержать описание полномочий работников служб ИБ организаций БС РФ по контролю за их реализацией при проведении мониторинга и контроля потенциальных каналов утечки информации. 
Р. 7 п. 7
7.7. Организации БС РФ рекомендуется документировать и обеспечить выполнение работниками правил обработки информации конфиденциального характера на бумажных и переносных носителях информации, предусматривающих среди прочего: 
– правила маркировки носителей информации, в том числе бумажных, выполняемой с целью определения класса информации конфиденциального характера; 
– правила отнесения информации к конкретным классам информации конфиденциального характера на основе утвержденных перечней категорий информации, включаемых в каждый из классов информации конфиденциального характера; 
– правила учета и хранения бумажных и переносных носителей информации, требования к организации доступа к ним; 
– правила передачи бумажных и переносных носителей информации, в том числе передачи третьем лицам; 
– правила использования переносных носителей информации за пределами объектов организации БС РФ; 
– правила безопасного уничтожения бумажных и переносных носителей информации и удаления информации с переносных носителей информации, правила взаимодействия с архивной службой организации БС РФ. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.12.1.1
A.12.1.1 Документально оформленные эксплуатационные процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Эксплуатационные процедуры должны быть документированы и доступны всем нуждающимся в них пользователям 
A.9.1.1
А.9.1.1 Политика управления доступом 
Мера обеспечения информационной безопасности: Политика управления доступом должна быть разработана, документирована и должна пересматриваться с учетом требований бизнеса и информационной безопасности 
A.15.1.1
A.15.1.1 Политика информационной безопасности во взаимоотношениях с поставщиками 
Мера обеспечения информационной безопасности: Требования информационной безопасности, направленные на снижение рисков, связанных с доступом поставщиков к активам организации, должны быть согласованы с поставщиком и документированы 
A.6.2.1
A.6.2.1  Политика использования мобильных устройств 
Мера обеспечения информационной безопасности: Следует определить политику и реализовать поддерживающие меры безопасности для управления рисками информационной безопасности, связанными с использованием мобильных устройств 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 12.5.2
12.5.2
Определенные Требования к Подходу:
Область применения PCI DSS документируется и подтверждается организацией не реже одного раза в 12 месяцев и при значительных изменениях в среде, относящейся к сфере применения. Как минимум, проверка области действия включает в себя:
  • Идентификация всех потоков данных для различных этапов оплаты (например, авторизация, фиксированный расчет, возврат средств и возврат средств) и каналов приема (например, предъявление карты, отсутствие карты и электронная коммерция).
  • Обновление всех схем потоков данных в соответствии с требованием 1.2.4.
  • Определение всех местоположений, в которых хранятся, обрабатываются и передаются данные учетной записи, включая, но не ограничиваясь: 1) любые местоположения за пределами определенного в настоящее время CDE, 2) приложения, обрабатывающие CHD, 3) передачи между системами и сетями и 4) резервные копии файлов.
  • Идентификация всех системных компонентов в CDE, подключенных к CDE или которые могут повлиять на безопасность CDE.
  • Определение всех используемых элементов управления сегментацией и инфраструктуры (сред), из которых сегментируется CDE, включая обоснование того, что инфраструктура выходит за рамки области применения.
  • Идентификация всех подключений от сторонних организаций, имеющих доступ к CDE.
  • Подтверждение того, что все идентифицированные потоки данных, данные учетной записи, системные компоненты, элементы управления сегментацией и соединения от третьих сторон, имеющих доступ к CDE, включены в область действия.
Цель Индивидуального подхода:
Область применения PCI DSS периодически проверяется и после внесения существенных изменений путем всестороннего анализа и принятия соответствующих технических мер.
Примечания по применению:
Это ежегодное подтверждение области применения PCI DSS является деятельностью, которую, как ожидается, будет выполнять оцениваемый субъект, и не является тем же самым и не предназначено для замены подтверждения области применения, выполняемого оценщиком субъекта во время ежегодной оценки.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 12.5.2.а Изучить документированные результаты проверок сферы охвата и опросить персонал, чтобы убедиться, что проверки выполнены:
    • Не реже одного раза в 12 месяцев.
    • После значительных изменений в среде in-scope.
  • 12.5.2.b Изучите документированные результаты проверок сферы охвата, выполненных организацией, чтобы убедиться, что деятельность по подтверждению области охвата PCI DSS включает все элементы, указанные в этом требовании.
Цель:
Частая проверка области применения PCI DSS помогает гарантировать, что область применения PCI DSS остается актуальной и соответствует меняющимся бизнес-целям, и, следовательно, что средства контроля безопасности защищают все соответствующие компоненты системы.

Надлежащая практика:
Точное определение области включает в себя критическую оценку CDE и всех подключенных компонентов системы для определения необходимого покрытия требований PCI DSS. Мероприятия по определению области охвата, включая тщательный анализ и постоянный мониторинг, помогают обеспечить надлежащую защиту систем в области охвата. При документировании местоположений данных учетной записи организация может рассмотреть возможность создания таблицы или электронной таблицы, включающей следующую информацию:
Хранилища данных (базы данных, файлы, облако и т.д.), Включая цель хранения данных и срок хранения,
Какие элементы CHD сохраняются (PAN, дата истечения срока действия, имя владельца карты и/или любые элементы SAD до завершения авторизации),
Как защищаются данные (тип шифрования и надежность, алгоритм хеширования и надежность, усечение, токенизация),
Как регистрируется доступ к хранилищам данных, включая описание используемого механизма (механизмов) ведения журнала (корпоративное решение, уровень приложения, уровень операционной системы и т.д.).
В дополнение к внутренним системам и сетям, все подключения от сторонних организаций - например, деловых партнеров, организаций, предоставляющих услуги удаленной поддержки, и других поставщиков услуг — должны быть идентифицированы для определения включения в сферу действия PCI DSS. Как только соединения в рамках области будут идентифицированы, могут быть реализованы соответствующие средства контроля PCI DSS, чтобы снизить риск использования стороннего подключения для компрометации CDE организации.
Инструмент или методология обнаружения данных могут быть использованы для облегчения идентификации всех источников и местоположений PAN, а также для поиска PAN, который находится в системах и сетях за пределами текущего определенного CDE или в неожиданных местах в пределах определенного CDE — например, в журнале ошибок или файле дампа памяти. Этот подход может помочь гарантировать, что ранее неизвестные местоположения PAN будут обнаружены и что PAN будет либо удален, либо должным образом закреплен

Дополнительная информация:
Дополнительные рекомендации см. в Информационном дополнении: Руководство по определению области действия PCI DSS и сегментации сети.
Requirement 12.2.1
12.2.1
Определенные Требования к Подходу:
Документируются и внедряются политики приемлемого использования технологий конечного пользователя, включая:
  • Явное одобрение уполномоченных сторон.
  • Приемлемое использование технологии.
  • Список продуктов, одобренных компанией для использования сотрудниками, включая аппаратное и программное обеспечение.
Цель Индивидуального подхода:
Использование технологий конечного пользователя определяется и управляется для обеспечения авторизованного использования.

Примечания по применению:
Примеры технологий конечного пользователя, для которых ожидается приемлемая политика использования, включают, но не ограничиваются ими, удаленный доступ и беспроводные технологии, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и съемные электронные носители, использование электронной почты и использование Интернета.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 12.2.1 Изучите политику приемлемого использования технологий конечного пользователя и опросите ответственный персонал, чтобы убедиться, что процессы документированы и реализованы в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
Цель:
Технологии для конечных пользователей являются значительными инвестициями и могут представлять значительный риск для организации, если ими не управлять должным образом. Политика приемлемого использования описывает ожидаемое поведение персонала при использовании информационных технологий организации и отражает толерантность организации к риску
Эти правила инструктируют персонал о том, что они могут и не могут делать с оборудованием компании, а также инструктируют персонал о правильном и неправильном использовании ресурсов Интернета и электронной почты компании. Такая политика может юридически защитить организацию и позволить ей действовать в случае нарушения политики.

Надлежащая практика:
Важно, чтобы политики использования поддерживались техническими средствами контроля для управления применением политик.
Структурирование политики в виде простых требований “делать” и “не делать”, связанных с целью, может помочь устранить двусмысленность и предоставить персоналу контекст для требования.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
УПД.15 УПД.15 Регламентация и контроль использования в информационной системе мобильных технических средств
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018 "Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге":
Р. 10 п. 3
10.3. Содержание соглашения об аутсорсинге должно однозначно среди прочего определять:
  • перечень существенных функций, связанных с обработкой защищаемой информации или обеспечением ИБ (реализацией процессов обеспечения ИБ), передаваемых на аутсорсинг поставщику услуг;
  • обязанности и разделение зоны ответственности поставщика услуг и организации БС РФ в обеспечении ИБ при аутсорсинге существенных функций;
  • требования к показателям качества деятельности поставщика услуг, определяемым на основе метрик управления риском нарушения ИБ организацией БС РФ в рамках процедур управления риском;
  • требования к уровню и качеству предоставления услуг в части обеспечения ИБ и создания условий непрерывности предоставления финансовых услуг (требования к SLA) и к инструментам по мониторингу этого уровня;
  • требования к гарантиям поставщика услуг (в том числе финансовым) в случае наступления риска нарушения ИБ;
  • требования к инфраструктуре оказания услуг, включая инфраструктуру обеспечения ИБ и обеспечения непрерывности выполнения бизнес-функций и их восстановления после инцидентов ИБ;
  • обязанность поставщика услуг обеспечить возможность проведения организацией БС РФ или привлекаемой организацией БС РФ консалтинговой или аудиторской организацией контрольных мероприятий в рамках мониторинга риска нарушения ИБ;
  • обязанность по обеспечению сторонами конфиденциальности информации;
  • обязанность поставщика услуг проходить периодический аудит с целью подтверждения качества предоставления услуг в части обеспечения ИБ и создания условий непрерывности предоставления финансовых услуг;
  • обязанность поставщика услуг информировать организацию БС РФ об инцидентах ИБ, включая НСД к защищаемой информации, в течение 3‑х часов после выявления инцидента ИБ, а также о мерах, предпринятых для управления наступившими инцидентами;
  • порядок разбора конфликтов в случае нарушения поставщиком услуг условий оказания услуг, а также в случае несогласия поставщика услуг признавать факт реализации риска нарушения ИБ или инцидента ИБ;
  • обязанность поставщика услуг информировать организацию БС РФ обо всех факторах, связанных с возникновением риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций, включая тип событий и обстоятельства их реализации;
  • обязанность поставщика услуг передавать всю необходимую информацию организации БС РФ для выполнения своих обязательств перед Банком России и уполномоченными органами исполнительной власти в рамках выполнения надзорных (контрольных) мероприятий в области защиты информации;
  • возможность пересмотра и изменения условий соглашения по инициативе организации БС РФ в следующих случаях:
    • наличие у организации БС РФ необходимости сохранить надлежащий уровень контроля и управления в отношении риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций; 
    • наличие у организации БС РФ необходимости принять соответствующие меры для выполнения своих обязательств перед клиентами и контрагентами, а также перед Банком России и уполномоченными органами исполнительной власти;
    •  возможность проведения регулярных (не реже одного раза в квартал) встреч представителей организации БС РФ и поставщика услуг для обсуждения статуса выполнения соглашения об аутсорсинге в части вопросов обеспечения ИБ;
  • рекомендуемые основания для отказа организаций БС РФ от исполнения соглашения с поставщиком услуг в одностороннем внесудебном порядке в случае:
    • смены владельцев (участников) поставщика услуг;
    • изменения финансового состояния поставщика услуг, его потенциала, ресурсов и возможностей в отношении выполнения услуг аутсорсинга существенных функций;
    • нарушения поставщиком услуг требований к уровню и качеству предоставления услуг в части обеспечения ИБ и создания условий непрерывности предоставления финансовых услуг (требования к SLA);
    • препятствия (отказа) со стороны поставщика услуг реализации мониторинга и контроля риска нарушения ИБ со стороны организации БС РФ или со стороны независимой аудиторской организации;
    • возникновения риска нарушения ИБ, превышающего уровень, определенный организацией БС РФ в качестве приемлемого; 
    • возникновения инцидентов нарушения ИБ; 
  • минимальный срок выполнения условий расторжения соглашения об аутсорсинге существенных функций, необходимый организации БС РФ для возобновления выполнения бизнес-функций собственными ресурсами или с привлечением иного поставщика услуг в случаях расторжения действующего соглашения; 
  • условия привлечения поставщиком услуг субподрядчиков, предусматривающие:
    • право организации БС РФ сохранить способность мониторинга и контроля риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций в случаях привлечения поставщиком услуг субподрядчиков;
    • ограничения на передачу субподрядчику обработки защищаемой информации;
    • ответственность поставщика услуг за все действия субподрядчика в части вопросов обеспечения ИБ, в том числе ответственность за соблюдение законодательства РФ;
    • обязанность поставщика услуг обеспечить уведомление и получать предварительное согласование организации БС РФ при привлечении субподрядчиков для выполнения существенных функций орга‑ низации БС РФ;
    • обязанность поставщика услуг предоставить организации БС РФ документы (в том числе политики, стандарты), разработанные поставщиком услуг для обеспечения ИБ
  • обязанность поставщика услуг обеспечить соблюдение требований к защите информации, установленных для организации БС РФ, в том числе:
    • в рамках законодательства о национальной платежной системе;
    • в области защиты информации ограниченного доступа, включая защиту ПДн;
    • в области безопасности критической информационной инфраструктуры; 
    • в области лицензирования отдельных видов деятельности;
    • нормативных актов Банка России, устанавливающих обязанность кредитных организаций по созданию и передаче Банку России резервных копий электронных баз данных, а также размещению их на территории РФ;
  • политику предоставления поставщику услуг доступа к защищаемой информации и инфраструктуре организации БС РФ;
  • описание контактных данных лица, ответственного за реализацию соглашения об аутсорсинге со стороны поставщика услуг, а также процедур эскалации возможных конфликтов при оказании услуг аутсорсинга;
  • требования к работникам поставщика услуг, задействованным в обеспечении ИБ. 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.15
А.5.15 Контроль доступа
На основании требований бизнеса и ИБ должны быть установлены и внедрены правила контроля физического и логического доступа к информационным и иным связанным с ними активам.
А.5.37
А.5.37 Документированные рабочие процедуры
Рабочие процедуры для средств обработки информации должны быть задокументированы и доступны для персонала, который в них нуждается.
Положение Банка России № 808-П от 17.10.2022 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций":
Глава 1 Пункт 1
1.1. Лица, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке, должны обеспечить защиту информации, получаемой, подготавливаемой, обрабатываемой, передаваемой и хранимой лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования (далее при совместном упоминании - объекты информационной инфраструктуры) в рамках:
  • обеспечения защиты информации при управлении доступом;
  • обеспечения защиты вычислительных сетей;
  • контроля целостности и защищенности объектов информационной инфраструктуры;
  • защиты от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средства вычислительной техники (далее - вредоносные коды);
  • предотвращения утечек информации;
  • управления инцидентами защиты информации;
  • защиты среды виртуализации;
  • защиты информации при осуществлении удаленного логического доступа с использованием мобильных (переносных) устройств.
Положение Банка России № 683-П от 17.04.2019 "Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента":
8.
8. Кредитные организации к инцидентам, связанным с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности, связанной с осуществлением перевода денежных средств (далее - инциденты защиты информации), должны относить события, которые привели или могут привести к осуществлению банковских операций без согласия клиента, неоказанию услуг, связанных с осуществлением банковских операций, в том числе включенные в перечень типов инцидентов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и размещаемый Банком России на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (далее - перечень типов инцидентов).
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ОЦЛ.0 ОЦЛ.0 Регламентация правил и процедур обеспечения целостности
ИНЦ.0 ИНЦ.0 Регламентация правил и процедур реагирования на компьютерные инциденты
АВЗ.0 АВЗ.0 Регламентация правил и процедур антивирусной защиты
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.15
А.5.15 Access control
Rules to control physical and logical access to information and other associated assets shall be established and implemented based on business and information security requirements.
А.5.37
А.5.37 Documented operating procedures
Operating procedures for information processing facilities shall be documented and made available to personnel who need them.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено