Куда я попал?
SECURITM это система для корпоративных служб информационной безопасности, которая автоматизирует ключевые процессы управления: контроль соответствия требованиям, управление рисками, учет активов, планирование работ, задачи, технические уязвимости, опросы и т.д.
SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом в рамках сообщества служб безопасности.

CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20)

Framework

CSC 14.9

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
3.14
3.14 Log Sensitive Data Access 
Log sensitive data access, including modification and disposal. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.DS-6
PR.DS-6: Механизмы проверки целостности используются для проверки программного обеспечения, встроенного  программного обеспечения и целостности информации. 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
РСБ.3 РСБ.3 Сбор, запись и хранение информации о событиях безопасности в течение установленного времени хранения
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 11.5.2
11.5.2
Defined Approach Requirements: 
A change-detection mechanism (for example, file integrity monitoring tools) is deployed as follows:
  • To alert personnel to unauthorized modification (including changes, additions, and deletions) of critical files.
  • To perform critical file comparisons at least once weekly 
Customized Approach Objective:
Critical files cannot be modified by unauthorized personnel without an alert being generated. 

Applicability Notes:
For change-detection purposes, critical files are usually those that do not regularly change, but the modification of which could indicate a system compromise or risk of compromise. Changedetection mechanisms such as file integrity monitoring products usually come pre-configured with critical files for the related operating system. Other critical files, such as those for custom applications, must be evaluated and defined by the entity (that is, the merchant or service provider). 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 11.5.2.a Examine system settings, monitored files, and results from monitoring activities to verify the use of a change-detection mechanism. 
  • 11.5.2.b Examine settings for the change-detection mechanism to verify it is configured in accordance with all elements specified in this requirement. 
Purpose:
Changes to critical system, configuration, or content files can be an indicator an attacker has accessed an organization’s system. Such changes can allow an attacker to take additional malicious actions, access cardholder data, and/or conduct activities without detection or record. 
A change detection mechanism will detect and evaluate such changes to critical files and generate alerts that can be responded to following defined processes so that personnel can take appropriate actions.
If not implemented properly and the output of the change-detection solution monitored, a malicious individual could add, remove, or alter configuration file contents, operating system programs, or application executables. Unauthorized changes, if undetected, could render existing security controls ineffective and/or result in cardholder data being stolen with no perceptible impact to normal processing. 

Good Practice:
Examples of the types of files that should be monitored include, but are not limited to:
  • System executables.
  • Application executables.
  • Configuration and parameter files.
  • Centrally stored, historical, or archived audit logs.
  • Additional critical files determined by entity (for example, through risk assessment or other means). 
Examples:
Change-detection solutions such as file integrity monitoring (FIM) tools check for changes, additions, and deletions to critical files, and notify when such changes are detected. 
Requirement 10.4.1
10.4.1
Defined Approach Requirements: 
The following audit logs are reviewed at least once daily:
  • All security events.
  • Logs of all system components that store, process, or transmit CHD and/or SAD.
  • Logs of all critical system components.
  • Logs of all servers and system components that perform security functions (for example, network security controls, intrusion-detection systems/intrusion-prevention systems (IDS/IPS), authentication servers). 
Customized Approach Objective:
Potentially suspicious or anomalous activities are quickly identified to minimize impact. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 10.4.1.a Examine security policies and procedures to verify that processes are defined for reviewing all elements specified in this requirement at least once daily. 
  • 10.4.1.b Observe processes and interview personnel to verify that all elements specified in this requirement are reviewed at least once daily 
Purpose:
Many breaches occur months before being detected. Regular log reviews mean incidents can be quickly identified and proactively addressed. 

Good Practice:
Checking logs daily (7 days a week, 365 days a year, including holidays) minimizes the amount of time and exposure of a potential breach. Log harvesting, parsing, and alerting tools, centralized log management systems, event log analyzers, and security information and event management (SIEM) solutions are examples of automated tools that can be used to meet this requirement. 
Daily review of security events—for example, notifications or alerts that identify suspicious or anomalous activities—as well as logs from critical system components, and logs from systems that perform security functions, such as firewalls, IDS/IPS, file integrity monitoring (FIM) systems, etc., is necessary to identify potential issues. 
The determination of “security event” will vary for each organization and may include consideration for the type of technology, location, and function of the device. Organizations may also wish to maintain a baseline of “normal” traffic to help identify anomalous behavior. 
An entity that uses third-party service providers to perform log review services is responsible to provide context about the entity’s environment to the service providers, so it understands the entity’s environment, has a baseline of “normal” traffic for the entity, and can detect potential security issues and provide accurate exceptions and anomaly notifications. 
Requirement 11.6.1
11.6.1
Defined Approach Requirements: 
A change- and tamper-detection mechanism is deployed as follows: 
  • To alert personnel to unauthorized modification (including indicators of compromise, changes, additions, and deletions) to the HTTP headers and the contents of payment pages as received by the consumer browser.
  • The mechanism is configured to evaluate the received HTTP header and payment page.
  • The mechanism functions are performed as follows: 
    • At least once every seven days 
    • OR
    • Periodically (at the frequency defined in the entity’s targeted risk analysis, which is performed according to all elements specified in Requirement 12.3.1). 
Customized Approach Objective:
E-commerce skimming code or techniques cannot be added to payment pages as received by the consumer browser without a timely alert being generated. Anti-skimming measures cannot be removed from payment pages without a prompt alert being generated. 

Applicability Notes:
The intention of this requirement is not that an entity installs software in the systems or browsers of its consumers, but rather that the entity uses techniques such as those described under Examples in the Guidance column to prevent and detect unexpected script activities. 
This requirement is a best practice until 31 March 2025, after which it will be required and must be fully considered during a PCI DSS assessment. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 11.6.1.a Examine system settings, monitored payment pages, and results from monitoring activities to verify the use of a change- and tamperdetection mechanism. 
  • 11.6.1.b Examine configuration settings to verify the mechanism is configured in accordance with all elements specified in this requirement. 
  • 11.6.1.c If the mechanism functions are performed at an entity-defined frequency, examine the entity’s targeted risk analysis for determining the frequency to verify the risk analysis was performed in accordance with all elements specified at Requirement 12.3.1. 
  • 11.6.1.d Examine configuration settings and interview personnel to verify the mechanism functions are performed either: • At least once every seven days OR • At the frequency defined in the entity’s targeted risk analysis performed for this requirement. 
Purpose:
Many web pages now rely on assembling objects, including active content (primarily JavaScript), from multiple internet locations. Additionally, the content of many web pages is defined using content management and tag management systems that may not be possible to monitor using traditional change detection mechanisms. 
Therefore, the only place to detect changes or indicators of malicious activity is in the consumer browser as the page is constructed and all JavaScript interpreted. 
By comparing the current version of the HTTP header and the active content of payment pages as received by the consumer browser with prior or known versions, it is possible to detect unauthorized changes that may indicate a skimming attack. 
Additionally, by looking for known indicators of compromise and script elements or behavior typical of skimmers, suspicious alerts can be raised. 

Examples:
Mechanisms that detect and report on changes to the headers and content of the payment page include but are not limited to: 
  • Violations of the Content Security Policy (CSP) can be reported to the entity using the reportto or report-uri CSP directives.
  • Changes to the CSP itself can indicate tampering. 
  • External monitoring by systems that request and analyze the received web pages (also known as synthetic user monitoring) can detect changes to JavaScript in payment pages and alert personnel.
  • Embedding tamper-resistant, tamper-detection script in the payment page can alert and block when malicious script behavior is detected.
  • Reverse proxies and Content Delivery Networks can detect changes in scripts and alert personnel. 
Often, these mechanisms are subscription or cloud-based, but can also be based on custom and bespoke solutions. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.12.4.3
A.12.4.3 Регистрационные журналы действий администратора и оператора 
Мера обеспечения информационной безопасности: Действия системного администратора и оператора системы следует регистрировать, а регистрационные журналы защищать и регулярно анализировать 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 11.6.1
11.6.1
Определенные Требования к Подходу:
Механизм обнаружения изменений и несанкционированного доступа развертывается следующим образом:
  • Для предупреждения персонала о несанкционированном изменении (включая признаки компрометации, изменения, добавления и удаления) заголовков HTTP и содержимого платежных страниц, полученных браузером пользователя.
  • Механизм настроен на оценку полученного HTTP-заголовка и страницы оплаты.
  • Функции механизма выполняются следующим образом:
    • Не реже одного раза в семь дней
    • ИЛИ
    • Периодически (с периодичностью, определенной в целевом анализе рисков организации, который выполняется в соответствии со всеми элементами, указанными в Требовании 12.3.1).
Цель Индивидуального подхода:
Код или методы скимминга электронной коммерции не могут быть добавлены на страницы платежей, полученные браузером потребителя, без своевременного оповещения. Меры по борьбе со скиммингом не могут быть удалены со страниц платежей без создания оперативного предупреждения.

Примечания по применению:
Цель этого требования заключается не в том, чтобы организация устанавливала программное обеспечение в системах или браузерах своих потребителей, а скорее в том, чтобы организация использовала методы, подобные тем, которые описаны в разделе Примеры в колонке Руководства, для предотвращения и обнаружения непредвиденных действий скрипта.
Это требование является наилучшей практикой до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 11.6.1.a Изучить системные настройки, отслеживаемые платежные страницы и результаты действий по мониторингу, чтобы проверить использование механизма обнаружения изменений и несанкционированного доступа.
  • 11.6.1.b Проверьте параметры конфигурации, чтобы убедиться, что механизм настроен в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 11.6.1.c Если функции механизма выполняются с определенной организацией периодичностью, изучите целевой анализ рисков организации для определения периодичности, чтобы убедиться, что анализ рисков был выполнен в соответствии со всеми элементами, указанными в Требовании 12.3.1.
  • 11.6.1.d Изучите параметры конфигурации и опросите персонал, чтобы убедиться, что функции механизма выполняются либо: • Не реже одного раза в семь дней, ЛИБО • С периодичностью, определенной в целевом анализе рисков организации, выполняемом для этого требования.
Цель:
Многие веб-страницы теперь полагаются на сборку объектов, включая активный контент (в первую очередь JavaScript), из нескольких интернет-местоположений. Кроме того, содержимое многих веб-страниц определяется с помощью систем управления контентом и управления тегами, которые, возможно, невозможно отслеживать с помощью традиционных механизмов обнаружения изменений.
Таким образом, единственное место, где можно обнаружить изменения или признаки вредоносной активности, - это браузер пользователя при создании страницы и интерпретации всего JavaScript.
Сравнивая текущую версию HTTP-заголовка и активного содержимого платежных страниц, полученных браузером пользователя, с предыдущими или известными версиями, можно обнаружить несанкционированные изменения, которые могут указывать на атаку скимминга.
Кроме того, при поиске известных признаков компрометации и элементов сценария или поведения, типичных для скиммеров, могут быть подняты подозрительные предупреждения.

Примеры:
Механизмы, которые обнаруживают изменения в заголовках и содержимом платежной страницы и сообщают об этом, включают, но не ограничиваются ими:
  • О нарушениях Политики безопасности контента (CSP) можно сообщить объекту, используя директивы CSP reportto или report-uri.
  • Изменения в самом CSP могут указывать на вмешательство.
  • Внешний мониторинг с помощью систем, которые запрашивают и анализируют полученные веб-страницы (также известный как синтетический мониторинг пользователей), может обнаруживать изменения в JavaScript на страницах платежей и предупреждать персонал.
  • Внедрение защищенного от несанкционированного доступа скрипта обнаружения несанкционированного доступа на страницу оплаты может предупреждать и блокировать при обнаружении вредоносного поведения скрипта.
  • Обратные прокси-серверы и сети доставки контента могут обнаруживать изменения в сценариях и предупреждать персонал.
Часто эти механизмы основаны на подписке или облаке, но также могут основываться на пользовательских и индивидуальных решениях.
Requirement 11.5.2
11.5.2
Определенные Требования к Подходу:
Механизм обнаружения изменений (например, средства мониторинга целостности файлов) развертывается следующим образом:
  • Для предупреждения персонала о несанкционированном изменении (включая изменения, добавления и удаления) важных файлов.
  • Для выполнения критических сравнений файлов не реже одного раза в неделю
Цель Индивидуального подхода:
Критически важные файлы не могут быть изменены неавторизованным персоналом без создания предупреждения.

Примечания по применению:
Для целей обнаружения изменений критическими файлами обычно являются те, которые регулярно не изменяются, но изменение которых может указывать на компрометацию системы или риск компрометации. Механизмы обнаружения изменений, такие как продукты мониторинга целостности файлов, обычно поставляются с предварительно настроенными критически важными файлами для соответствующей операционной системы. Другие важные файлы, например файлы для пользовательских приложений, должны быть оценены и определены организацией (то есть продавцом или поставщиком услуг).

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 11.5.2.a Изучите системные настройки, отслеживаемые файлы и результаты действий по мониторингу, чтобы проверить использование механизма обнаружения изменений.
  • 11.5.2.b Проверьте настройки механизма обнаружения изменений, чтобы убедиться, что он настроен в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
Цель:
Изменения в критически важных системных, конфигурационных или содержательных файлах могут указывать на то, что злоумышленник получил доступ к системе организации. Такие изменения могут позволить злоумышленнику совершать дополнительные вредоносные действия, получать доступ к данным о держателях карт и/или осуществлять действия без обнаружения или записи.
Механизм обнаружения изменений будет обнаруживать и оценивать такие изменения в критически важных файлах и генерировать предупреждения, на которые можно реагировать в соответствии с определенными процессами, чтобы персонал мог предпринять соответствующие действия.
При неправильной реализации и отслеживании результатов решения для обнаружения изменений злоумышленник может добавлять, удалять или изменять содержимое файла конфигурации, программы операционной системы или исполняемые файлы приложений. Несанкционированные изменения, если они не будут обнаружены, могут сделать существующие меры безопасности неэффективными и/или привести к краже данных о держателях карт без заметного влияния на нормальную обработку.

Надлежащая практика:
Примеры типов файлов, которые следует отслеживать, включают, но не ограничиваются ими:
  • Системные исполняемые файлы.
  • Исполняемые файлы приложений.
  • Файлы конфигурации и параметров.
  • Централизованно хранимые, исторические или архивированные журналы аудита.
  • Дополнительные критические файлы, определенные организацией (например, с помощью оценки рисков или другими способами).
Примеры:
Решения для обнаружения изменений, такие как средства мониторинга целостности файлов (FIM), проверяют наличие изменений, дополнений и удалений в критически важных файлах и уведомляют об обнаружении таких изменений.
Requirement 10.4.1
10.4.1
Определенные Требования к Подходу:
Следующие журналы аудита просматриваются не реже одного раза в день:
  • Все мероприятия по обеспечению безопасности.
  • Журналы всех системных компонентов, которые хранят, обрабатывают или передают CHD и/или SAD.
  • Журналы всех критически важных компонентов системы.
  • Журналы всех серверов и системных компонентов, выполняющих функции безопасности (например, средства управления сетевой безопасностью, системы обнаружения вторжений/системы предотвращения вторжений (IDS/IPS), серверы аутентификации).
Цель Индивидуального подхода:
Потенциально подозрительные или аномальные действия быстро выявляются, чтобы свести к минимуму воздействие.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 10.4.1.a Изучайте политики и процедуры безопасности, чтобы убедиться, что определены процессы для проверки всех элементов, указанных в этом требовании, по крайней мере, один раз в день.
  • 10.4.1.b Наблюдайте за процессами и проводите собеседования с персоналом, чтобы убедиться, что все элементы, указанные в этом требовании, проверяются не реже одного раза в день
Цель:
Многие нарушения происходят за месяцы до их обнаружения. Регулярные проверки журналов позволяют быстро выявлять инциденты и оперативно устранять их.

Надлежащая практика:
Ежедневная проверка журналов (7 дней в неделю, 365 дней в году, включая праздничные дни) сводит к минимуму количество времени и вероятность потенциального нарушения. Средства сбора, анализа и оповещения журналов, централизованные системы управления журналами, анализаторы журналов событий и решения для управления информацией о безопасности и событиями (SIEM) являются примерами автоматизированных инструментов, которые можно использовать для удовлетворения этого требования.
Ежедневный просмотр событий безопасности — например, уведомлений или предупреждений, которые идентифицируют подозрительные или аномальные действия, — а также журналов критически важных системных компонентов и журналов систем, выполняющих функции безопасности, таких как брандмауэры, идентификаторы/IP-адреса, системы мониторинга целостности файлов (FIM) и т.д., необходим для выявления потенциальные проблемы.
Определение “события безопасности” будет отличаться для каждой организации и может включать в себя рассмотрение типа технологии, местоположения и функции устройства. Организации могут также пожелать поддерживать базовый уровень “нормального” трафика, чтобы помочь выявить аномальное поведение.
Объект, который использует сторонних поставщиков услуг для выполнения служб просмотра журналов, отвечает за предоставление поставщикам услуг контекста среды объекта, чтобы он понимал среду объекта, имел базовый уровень “нормального” трафика для объекта и мог обнаруживать потенциальные проблемы безопасности и предоставлять точные исключения и уведомления об аномалиях.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
РСБ.3 РСБ.3 Сбор, запись и хранение информации о событиях безопасности в течении установленного времени хранения
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
АУД.4 АУД.4 Регистрация событий безопасности
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.DS-6 PR.DS-6: Integrity checking mechanisms are used to verify software, firmware, and information integrity
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
АУД.4 АУД.4 Регистрация событий безопасности

Связанные защитные меры

Ничего не найдено