Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

SWIFT Customer Security Controls Framework v2022

Framework

6 - 6.2 Software Integrity

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 9. Требования к защите информации на этапах жизненного цикла автоматизированных систем и приложений":
ЖЦ.25
ЖЦ.25 Реализация управления версиями (сборками) и изменениями прикладного ПО при его обновлении (модификации)
3-Н 2-О 1-О
CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
2.6
2.6 Allowlist Authorized Libraries
Use technical controls to ensure that only authorized software libraries, such as specific .dll, .ocx, .so, etc., files are allowed to load into a system process. Block unauthorized libraries from loading into a system process. Reassess bi-annually, or more frequently. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.DS-6
PR.DS-6: Механизмы проверки целостности используются для проверки программного обеспечения, встроенного  программного обеспечения и целостности информации. 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
ОЦЛ.1 ОЦЛ.1 Контроль целостности программного обеспечения, включая программное обеспечение средств защиты информации
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
2.6
2.6 Применяются белые списки разрешенных библиотек
Можно запускать процессы только с использованием библиотек из белого списка, с указанием конкретных файлов .dll, .ocx, .so и так далее.
Неавторизованные библиотеки блокируются.
Список пересматривается раз в полгода или чаще.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 11.6.1
11.6.1
Defined Approach Requirements: 
A change- and tamper-detection mechanism is deployed as follows: 
  • To alert personnel to unauthorized modification (including indicators of compromise, changes, additions, and deletions) to the HTTP headers and the contents of payment pages as received by the consumer browser.
  • The mechanism is configured to evaluate the received HTTP header and payment page.
  • The mechanism functions are performed as follows: 
    • At least once every seven days 
    • OR
    • Periodically (at the frequency defined in the entity’s targeted risk analysis, which is performed according to all elements specified in Requirement 12.3.1). 
Customized Approach Objective:
E-commerce skimming code or techniques cannot be added to payment pages as received by the consumer browser without a timely alert being generated. Anti-skimming measures cannot be removed from payment pages without a prompt alert being generated. 

Applicability Notes:
The intention of this requirement is not that an entity installs software in the systems or browsers of its consumers, but rather that the entity uses techniques such as those described under Examples in the Guidance column to prevent and detect unexpected script activities. 
This requirement is a best practice until 31 March 2025, after which it will be required and must be fully considered during a PCI DSS assessment. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 11.6.1.a Examine system settings, monitored payment pages, and results from monitoring activities to verify the use of a change- and tamperdetection mechanism. 
  • 11.6.1.b Examine configuration settings to verify the mechanism is configured in accordance with all elements specified in this requirement. 
  • 11.6.1.c If the mechanism functions are performed at an entity-defined frequency, examine the entity’s targeted risk analysis for determining the frequency to verify the risk analysis was performed in accordance with all elements specified at Requirement 12.3.1. 
  • 11.6.1.d Examine configuration settings and interview personnel to verify the mechanism functions are performed either: • At least once every seven days OR • At the frequency defined in the entity’s targeted risk analysis performed for this requirement. 
Purpose:
Many web pages now rely on assembling objects, including active content (primarily JavaScript), from multiple internet locations. Additionally, the content of many web pages is defined using content management and tag management systems that may not be possible to monitor using traditional change detection mechanisms. 
Therefore, the only place to detect changes or indicators of malicious activity is in the consumer browser as the page is constructed and all JavaScript interpreted. 
By comparing the current version of the HTTP header and the active content of payment pages as received by the consumer browser with prior or known versions, it is possible to detect unauthorized changes that may indicate a skimming attack. 
Additionally, by looking for known indicators of compromise and script elements or behavior typical of skimmers, suspicious alerts can be raised. 

Examples:
Mechanisms that detect and report on changes to the headers and content of the payment page include but are not limited to: 
  • Violations of the Content Security Policy (CSP) can be reported to the entity using the reportto or report-uri CSP directives.
  • Changes to the CSP itself can indicate tampering. 
  • External monitoring by systems that request and analyze the received web pages (also known as synthetic user monitoring) can detect changes to JavaScript in payment pages and alert personnel.
  • Embedding tamper-resistant, tamper-detection script in the payment page can alert and block when malicious script behavior is detected.
  • Reverse proxies and Content Delivery Networks can detect changes in scripts and alert personnel. 
Often, these mechanisms are subscription or cloud-based, but can also be based on custom and bespoke solutions. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.12.5.1
A.12.5.1 Установка программного обеспечения в эксплуатируемых системах 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть реализованы процедуры контроля установки программного обеспечения в системах, находящихся в эксплуатации 
A.14.2.4
A.14.2.4 Ограничения на изменения пакетов программ 
Мера обеспечения информационной безопасности: Следует избегать модификаций пакетов программ, ограничиваясь необходимыми изменениями, и строго контролировать все изменения 
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 2.8 CSC 2.8 Implement Application Whitelisting of Libraries
The organization's application whitelisting software must ensure that only authorized software libraries (such as *.dll, *.ocx, *.so, etc.) are allowed to load into a system process.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 11.6.1
11.6.1
Определенные Требования к Подходу:
Механизм обнаружения изменений и несанкционированного доступа развертывается следующим образом:
  • Для предупреждения персонала о несанкционированном изменении (включая признаки компрометации, изменения, добавления и удаления) заголовков HTTP и содержимого платежных страниц, полученных браузером пользователя.
  • Механизм настроен на оценку полученного HTTP-заголовка и страницы оплаты.
  • Функции механизма выполняются следующим образом:
    • Не реже одного раза в семь дней
    • ИЛИ
    • Периодически (с периодичностью, определенной в целевом анализе рисков организации, который выполняется в соответствии со всеми элементами, указанными в Требовании 12.3.1).
Цель Индивидуального подхода:
Код или методы скимминга электронной коммерции не могут быть добавлены на страницы платежей, полученные браузером потребителя, без своевременного оповещения. Меры по борьбе со скиммингом не могут быть удалены со страниц платежей без создания оперативного предупреждения.

Примечания по применению:
Цель этого требования заключается не в том, чтобы организация устанавливала программное обеспечение в системах или браузерах своих потребителей, а скорее в том, чтобы организация использовала методы, подобные тем, которые описаны в разделе Примеры в колонке Руководства, для предотвращения и обнаружения непредвиденных действий скрипта.
Это требование является наилучшей практикой до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 11.6.1.a Изучить системные настройки, отслеживаемые платежные страницы и результаты действий по мониторингу, чтобы проверить использование механизма обнаружения изменений и несанкционированного доступа.
  • 11.6.1.b Проверьте параметры конфигурации, чтобы убедиться, что механизм настроен в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 11.6.1.c Если функции механизма выполняются с определенной организацией периодичностью, изучите целевой анализ рисков организации для определения периодичности, чтобы убедиться, что анализ рисков был выполнен в соответствии со всеми элементами, указанными в Требовании 12.3.1.
  • 11.6.1.d Изучите параметры конфигурации и опросите персонал, чтобы убедиться, что функции механизма выполняются либо: • Не реже одного раза в семь дней, ЛИБО • С периодичностью, определенной в целевом анализе рисков организации, выполняемом для этого требования.
Цель:
Многие веб-страницы теперь полагаются на сборку объектов, включая активный контент (в первую очередь JavaScript), из нескольких интернет-местоположений. Кроме того, содержимое многих веб-страниц определяется с помощью систем управления контентом и управления тегами, которые, возможно, невозможно отслеживать с помощью традиционных механизмов обнаружения изменений.
Таким образом, единственное место, где можно обнаружить изменения или признаки вредоносной активности, - это браузер пользователя при создании страницы и интерпретации всего JavaScript.
Сравнивая текущую версию HTTP-заголовка и активного содержимого платежных страниц, полученных браузером пользователя, с предыдущими или известными версиями, можно обнаружить несанкционированные изменения, которые могут указывать на атаку скимминга.
Кроме того, при поиске известных признаков компрометации и элементов сценария или поведения, типичных для скиммеров, могут быть подняты подозрительные предупреждения.

Примеры:
Механизмы, которые обнаруживают изменения в заголовках и содержимом платежной страницы и сообщают об этом, включают, но не ограничиваются ими:
  • О нарушениях Политики безопасности контента (CSP) можно сообщить объекту, используя директивы CSP reportto или report-uri.
  • Изменения в самом CSP могут указывать на вмешательство.
  • Внешний мониторинг с помощью систем, которые запрашивают и анализируют полученные веб-страницы (также известный как синтетический мониторинг пользователей), может обнаруживать изменения в JavaScript на страницах платежей и предупреждать персонал.
  • Внедрение защищенного от несанкционированного доступа скрипта обнаружения несанкционированного доступа на страницу оплаты может предупреждать и блокировать при обнаружении вредоносного поведения скрипта.
  • Обратные прокси-серверы и сети доставки контента могут обнаруживать изменения в сценариях и предупреждать персонал.
Часто эти механизмы основаны на подписке или облаке, но также могут основываться на пользовательских и индивидуальных решениях.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
ОЦЛ.1 ОЦЛ.1 Контроль целостности программного обеспечения, включая программное обеспечение средств защиты информации
Strategies to Mitigate Cyber Security Incidents (EN):
1.1.
Application control to prevent execution of unapproved/malicious programs including .exe, DLL, scripts (e.g. Windows Script Host, PowerShell and HTA) and installers.
Relative Security Effectiveness:  Essential | Potential User Resistance:  Medium | Upfront Cost:  High | Ongoing Maintenance Cost:  Medium
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.8.19
А.8.19 Установка программного обеспечения
Должны быть реализованы процедуры и меры безопасного управления установкой программного обеспечения в операционных системах.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ОЦЛ.1 ОЦЛ.1 Контроль целостности программного обеспечения
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.DS-6 PR.DS-6: Integrity checking mechanisms are used to verify software, firmware, and information integrity
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ОЦЛ.1 ОЦЛ.1 Контроль целостности программного обеспечения
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
12.5.1

12.5.1 Установка программного обеспечения в эксплуатируемых системах

Мера обеспечения ИБ
Должны быть реализованы процедуры контроля установки программного обеспечения в системах, находящихся в эксплуатации.

Руководство по применению
Необходимо принять во внимание следующие рекомендации по управлению изменениями программного обеспечения в эксплуатируемых системах:
  • a) обновление эксплуатируемого программного обеспечения, приложений и программных библиотек должны выполнять только обученные администраторы при наличии соответствующего разрешения руководства (см. 9.4.5);
  • b) эксплуатируемые системы должны содержать только утвержденный исполняемый код и не должны содержать разрабатываемые коды или компиляторы;
  • c) программное обеспечение и приложения следует внедрять в эксплуатируемую систему только после обширного и успешного тестирования; тесты должны охватывать удобство использования, безопасность, влияние на другие системы, дружелюбность интерфейса и должны проводиться на выделенных для этого системах (см. 12.1.4); следует убедиться, что все соответствующие исходные программные библиотеки были обновлены;
  • d) должна использоваться система управления конфигурацией для контроля над всем внедренным программным обеспечением и системной документацией;
  • e) перед внедрением изменений должна быть разработана стратегия возврата в исходное состояние;
  • f) следует вести журнал всех обновлений действующих программных библиотек;
  • g) предыдущие версии прикладного программного обеспечения следует сохранять в качестве меры на случай непредвиденных обстоятельств;
  • h) старые версии программного обеспечения должны быть заархивированы вместе со всей необходимой информацией и параметрами, процедурами, деталями настройки и вспомогательным программным обеспечением на тот же срок, что и данные.
Поставляемое программное обеспечение, используемое в эксплуатируемых системах, должно поддерживаться на уровне, обеспечиваемом поставщиком. Со временем поставщики программного обеспечения перестанут поддерживать более старые версии программного обеспечения. Организация должна учитывать риски, связанные с использованием неподдерживаемого программного обеспечения.
Любое решение об обновлении до новой версии должно учитывать требования бизнеса по изменению и безопасности новой версии, например введение нового функционала, связанного с ИБ, или количество и серьезность проблем безопасности, связанных с этой версией. Пакеты исправлений программного обеспечения должны применяться тогда, когда они могут помочь устранить или снизить уязвимости ИБ (см. 12.6).
Физический или логический доступ должен предоставляться поставщикам только когда это необходимо для целей поддержки и с одобрения руководства. Действия поставщика следует контролировать (см. 15.2.1).
Компьютерное программное обеспечение может зависеть от поставляемого внешнего программного обеспечения и модулей, которые должны быть контролируемы и управляемы во избежание несанкционированных изменений, которые могут привести к уязвимостям в безопасности.
14.2.4
14.2.4 Ограничения на изменения пакетов программ

Мера обеспечения ИБ
Следует избегать модификаций пакетов программ, ограничиваться необходимыми изменениями и строго контролировать все изменения.

Руководство по применению
Насколько это возможно и практически осуществимо, пакеты программного обеспечения, приобретаемые у поставщика, следует использовать без изменений. Если требуется модифицировать пакет программ, необходимо учитывать следующее:
  • a) возможен риск нарушения встроенных средств контроля целостности;
  • b) должно ли быть получено согласие поставщика;
  • c) возможность получения необходимых изменений от поставщика в виде стандартных обновлений программы;
  • d) возможные последствия в случае, если организация станет ответственной за последующее сопровождение программного обеспечения в результате внесенных изменений;
  • e) совместимость с другим используемым программным обеспечением.
При необходимости внесения изменений оригинальное программное обеспечение должно быть сохранено, а изменения должны применяться к четко определенной копии. Процесс управления обновлениями программного обеспечения должен быть реализован для обеспечения того, чтобы для всего разрешенного программного обеспечения устанавливались самые последние утвержденные исправления и обновления (см. 2.6.1). Все изменения должны быть полностью протестированы и задокументированы, чтобы при необходимости их можно было применить к будущим обновлениям программного обеспечения. При необходимости изменения должны быть проверены и подтверждены независимым органом по оценке.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.8.19
А.8.19 Installation of software on operational systems
Procedures and measures shall be implemented to securely manage software installation on operational systems.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.