Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013

Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах

ЗИС.22

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 10.7.3
10.7.3
Defined Approach Requirements: 
Failures of any critical security controls systems are responded to promptly, including but not limited to:
  • Restoring security functions.
  • Identifying and documenting the duration (date and time from start to end) of the security failure.
  • Identifying and documenting the cause(s) of failure and documenting required remediation.
  • Identifying and addressing any security issues that arose during the failure. 
  • Determining whether further actions are required as a result of the security failure.
  • Implementing controls to prevent the cause of failure from reoccurring.
  • Resuming monitoring of security controls. 
Customized Approach Objective:
Failures of critical security control systems are analyzed, contained, and resolved, and security controls restored to minimize impact. Resulting security issues are addressed, and measures taken to prevent reoccurrence. 

Applicability Notes:
This requirement applies only when the entity being assessed is a service provider until 31 March 2025, after which this requirement will apply to all entities. 
This is a current v3.2.1 requirement that applies to service providers only. However, this requirement is a best practice for all other entities until 31 March 2025, after which it will be required and must be fully considered during a PCI DSS assessment. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 10.7.3.a Examine documentation and interview personnel to verify that processes are defined and implemented to respond to a failure of any critical security control system and include at least all elements specified in this requirement. 
  • 10.7.3.b Examine records to verify that failures of critical security control systems are documented to include:
    • Identification of cause(s) of the failure.
    • Duration (date and time start and end) of the security failure.
    • Details of the remediation required to address the root cause. 
Purpose:
If alerts from failures of critical security control systems are not responded to quickly and effectively, attackers may use this time to insert malicious software, gain control of a system, or steal data from the entity’s environment. 

Good Practice:
Documented evidence (for example, records within a problem management system) should provide support that processes and procedures are in place to respond to security failures. In addition, personnel should be aware of their responsibilities in the event of a failure. Actions and responses to the failure should be captured in the documented evidence. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.17.1.2
A.17.1.2 Реализация непрерывности информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Организация должна устанавливать, документировать, реализовывать и поддерживать процессы, процедуры, а также меры обеспечения требуемого уровня непрерывности информационной безопасности при неблагоприятных ситуациях 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 10.7.3
10.7.3
Определенные Требования к Подходу:
На сбои любых критически важных систем контроля безопасности оперативно реагируют, включая, но не ограничиваясь этим::
  • Восстановление функций безопасности.
  • Определение и документирование продолжительности (даты и времени от начала до конца) сбоя системы безопасности.
  • Выявление и документирование причины (причин) сбоя и документирование необходимых исправлений.
  • Выявление и устранение любых проблем безопасности, возникших во время сбоя.
  • Определение того, требуются ли дальнейшие действия в результате сбоя системы безопасности.
  • Внедрение средств контроля для предотвращения повторного возникновения причины сбоя.
  • Возобновление мониторинга средств контроля безопасности.
Цель Индивидуального подхода:
Сбои в критически важных системах контроля безопасности анализируются, локализуются и устраняются, а средства контроля безопасности восстанавливаются для минимизации последствий. Возникающие в результате проблемы безопасности устраняются, и принимаются меры для предотвращения повторения.

Примечания по применению:
Это требование применяется только в том случае, если оцениваемая организация является поставщиком услуг до 31 марта 2025 года, после чего это требование будет применяться ко всем организациям.
Это действующее требование версии v3.2.1, которое применяется только к поставщикам услуг. Однако это требование является наилучшей практикой для всех других организаций до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 10.7.3.a Изучите документацию и опросите персонал, чтобы убедиться, что процессы определены и внедрены для реагирования на сбой любой критической системы контроля безопасности и включают, по крайней мере, все элементы, указанные в этом требовании.
  • 10.7.3.b Изучите записи, чтобы убедиться, что сбои критически важных систем контроля безопасности задокументированы, чтобы включить:
    • Определение причины (причин) сбоя.
    • Продолжительность (дата и время начала и окончания) сбоя системы безопасности.
    • Подробная информация о мерах по устранению неполадок, необходимых для устранения основной причины.
Цель:
Если на предупреждения о сбоях критически важных систем контроля безопасности не реагируют быстро и эффективно, злоумышленники могут использовать это время для внедрения вредоносного программного обеспечения, получения контроля над системой или кражи данных из среды организации.

Надлежащая практика:
Документированные доказательства (например, записи в системе управления проблемами) должны подтверждать наличие процессов и процедур для реагирования на сбои в системе безопасности. Кроме того, персонал должен быть осведомлен о своих обязанностях в случае сбоя. Действия и реакции на сбой должны быть отражены в документированных доказательствах.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ЗИС.34 ЗИС.34 Защита от угроз отказа в обслуживании (DOS, DDOS-атак)
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ЗИС.34 ЗИС.34 Защита от угроз отказа в обслуживании (DOS, DDOS-атак)

Связанные защитные меры

Ничего не найдено