Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014

Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления

ИНЦ.3

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 6. п.п. 3
6.3. Кредитные организации должны обеспечивать выполнение следующих требований к выявлению, регистрации инцидентов операционной надежности и реагированию на них, а также восстановлению выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации таких инцидентов:
  • выявление и регистрация инцидентов операционной надежности;
  • реагирование на инциденты операционной надежности в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление функционирования технологических процессов и объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации инцидентов операционной надежности;
  • организация взаимодействия между подразделениями кредитной организации, а также между кредитной организацией и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на инциденты операционной надежности и восстановления выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности.
ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7. Требования к системе защиты информации":
РИ.12
РИ.12 Проведение реагирования на каждый обнаруженный инцидент защиты информации, включающего:
  • анализ инцидента;
  • определение источников и причин возникновения инцидента;
  • оценку последствий инцидента на предоставление финансовых услуг, реализацию бизнес-процессов или технологических процессов финансовой организации;
  • принятие мер по устранению последствий инцидента;
  • планирование и принятие мер по предотвращению повторного возникновения инцидента
3-О 2-О 1-О
NIST Cybersecurity Framework (RU):
RS.AN-3
RS.AN-3: Испоользуются криминалистические техники 
RS.AN-2
RS.AN-2: Понимается влияние инцидента
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
ИНЦ.4 ИНЦ.4 Анализ инцидентов, в том числе определение источников и причин возникновения инцидентов, а также оценка их последствий
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.34.3
ВРВ.34.3 Определение источников и выявление причин реализации инцидентов;
ВРВ.34.1
ВРВ.34.1 Определение целевых показателей анализа технических данных (свидетельств);
ВРВ.14.6
ВРВ.14.6 Процедур сбора и фиксации технических данных (свидетельств) в рамках реагирования на инциденты для анализа причин и последствий реализации инцидентов;
ВРВ.37
ВРВ.37 Организация и выполнение деятельности по информированию о результатах проведенного анализа причин и последствий реализации инцидентов:
  • исполнительного органа финансовой организации****;
  • должностного лица, ответственного за функционирование системы управления риском реализации информационных угроз;
  • причастных сторон (за исключением клиентов финансовой организации); - Банка России (ФинЦЕРТ)*****.
ВРВ.15
ВРВ.15 Организация и выполнение деятельности в рамках реагировании на инциденты согласно установленным правилам и процедурам (playbooks) в зависимости от уровня влияния (критичности) инцидента.
ВРВ.34.4
ВРВ.34.4 Описание сценариев реализации инцидентов;
ВРВ.34.2
ВРВ.34.2 Сбор и анализ технических данных (свидетельств)* в рамках выявления, реагирования на инциденты и восстановления после их реализации;
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
40 STANDARD
/STANDARD
Noticing unusual behaviour from a workstation or a server (impossible connection, significant activity, unusual activity, unauthorised open services, files created, modified or deleted without authorisation, multiple anti-virus warnings, etc.) may be a warning of a possible intrusion. 

A bad reaction in the event of a security incident can make the situation worse and prevent the problem from being dealt properly. The right reaction is to disconnect the device from the network, to stop the attack. However, you must keep it powered and not restart it, so as to not lose useful information for analysing the attack. You must then alert the management, as well as the information system security point of contact. 

He or she may get in contact with the security incident response service providers (PRIS) in order to carry out the necessary technical operations (physically copying the disk, analysing the memory, logs and possible malware, etc.) and determine if other elements of the information system have been compromised. This will also concern coming up with a response to provide, in order to remove possible malware and the access that the hacker may have and to change compromised passwords. Any incident must be recorded in a centralised register. Charges may also be pressed with the competent legal service. 
Положение Банка России № 802-П от 25.07.2022 "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России":
П. 16.4
16.4. В рамках реализации мер по выявлению и устранению причин и последствий компьютерных атак, направленных на объекты информационной инфраструктуры участника СБП и (или) его клиентов, ОПКЦ СБП, и дальнейшему предотвращению случаев и (или) попыток осуществления переводов денежных средств без согласия клиента участник СБП, ОПКЦ СБП должны обеспечить выполнение следующих требований:
  • участник СБП - банк плательщика при выявлении информации о компьютерных атаках, проводимых с использованием идентификаторов клиентов участника СБП, направленных на получение информации о клиентах участника СБП или клиентах косвенного участника, имеющего доступ к трансграничному переводу денежных средств с использованием СБП в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.3 Положения Банка России N 732-П (далее - косвенный участник с доступом к ТПСБП), из формирующихся распоряжений клиента участника СБП о переводе денежных средств (далее - переборы идентификаторов), при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей осуществляет блокировку идентификатора клиента участника СБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, и незамедлительно уведомляет Банк России и ОПКЦ СБП о его блокировке;
  • участник СБП принимает решение о разблокировке идентификатора клиента участника СБП по результатам проведенной проверки и доводит принятое им решение до ОПКЦ СБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет выявление переборов идентификаторов клиентов участника СБП, клиентов косвенного участника с доступом к ТПСБП, блокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, при каждом выявлении перебора идентификаторов, в том числе при отсутствии уведомления участника СБП или косвенного участника с доступом к ТПСБП о блокировке, на срок, установленный договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП, и направление уведомлений участнику СБП и Банку России о блокировке идентификатора;
  • при получении участником СБП - банком плательщика уведомления о блокировке идентификатора от ОПКЦ СБП участник СБП обязан осуществлять проверку полученной информации в соответствии с договором между клиентом участника СБП и участником СБП, о результатах которой Банк России уведомляется в соответствии с абзацем девятым пункта 5.1 Положения Банка России N 719-П;
  • участник СБП направляет уведомление о блокировке идентификатора клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП косвенному участнику с доступом к ТПСБП и доводит до ОПКЦ СБП информацию о результатах проведенной проверки косвенным участником с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет разблокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 5 п. 1
5.1. Оператор платежной системы в целях реализации пункта 11 части 3 статьи 28 Федерального закона № 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) в рамках системы управления рисками в платежной системе определяет в правилах платежной системы и иных документах порядок обеспечения защиты информации в платежной системе для операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры с учетом требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств (далее - требования к обеспечению защиты информации в платежной системе).

Оператор платежной системы должен определить требования к обеспечению защиты информации в платежной системе в отношении следующих мероприятий:
  • управление риском информационной безопасности в платежной системе как одним из видов операционного риска в платежной системе, источниками реализации которого являются: недостатки процессов обеспечения защиты информации, в том числе недостатки применяемых технологических мер защиты информации, недостатки прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, а также несоблюдение требований к указанным процессам деятельности операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры (далее - риск информационной безопасности в платежной системе);
  • установление состава показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры механизмов, направленных на соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, и контроль их соблюдения операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов выявления и идентификации риска информационной безопасности в платежной системе в отношении объектов информационной инфраструктуры участников платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры;
  • выявление и анализ операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов реагирования на инциденты защиты информации и восстановления штатного функционирования объектов информационной инфраструктуры в случае реализации инцидентов защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры взаимодействия при обмене информацией об инцидентах защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, определенных пунктами 2.2 и 2.4 Указания Банка России от 8 октября 2018 года № 4926-У «О форме и порядке направления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России информации обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и получения ими от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, а также о порядке реализации операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 года № 52988;
  • реализация операторами платежных систем процессов применения в отношении операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, и операторов услуг платежной инфраструктуры ограничений по параметрам операций по осуществлению переводов денежных средств в случае выявления факта превышения значений показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе, в том числе условий снятия таких ограничений.

SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.1 Cyber Incident Response Planning
7.1 Cyber Incident Response Planning
Положение Банка России № 757-П от 20.04.2021 "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций":
1.14.2.
1.14.2. По каждому инциденту защиты информации некредитные финансовые организации, реализующие усиленный, стандартный и минимальный уровни защиты информации, должны осуществлять регистрацию:
  • защищаемой информации на технологических участках, на которых произошел несанкционированный доступ к защищаемой информации;
  • результата реагирования на инцидент защиты информации, в том числе совершенных действий по возврату денежных средств, ценных бумаг или иного имущества клиента некредитной финансовой организации.
NIST Cybersecurity Framework (EN):
RS.AN-3 RS.AN-3: Forensics are performed
RS.AN-2 RS.AN-2: The impact of the incident is understood
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИНЦ.3 ИНЦ.3 Анализ компьютерных инцидентов
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022 "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе":
Глава 7. Пункт 6.
7.6. Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обеспечивает выявление, регистрацию и учет всех событий риска информационной безопасности с определением всех элементов классификации в соответствии с главами 2, 3 и 6 настоящего Положения, приложениями 4 и 5 к настоящему Положению, определяет суммы потерь в разрезе видов потерь в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения и пунктом 4 приложения 5 к настоящему Положению с распределением по датам отражения в бухгалтерском учете, с раздельным учетом поступивших возмещений. В случае выявления событий риска информационной безопасности, связанных с не контролируемым кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) распространением сведений, составляющих банковскую тайну, кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обеспечивает их регистрацию в базе событий, включающую описание указанных событий риска информационной безопасности в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)