Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018

Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7. Требования к системе защиты информации

УЗП.З

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
УПД.1 УПД.1 Управление (заведение, активация, блокирование и уничтожение) учетными записями пользователей, в том числе внешних пользователей
АНЗ.5 АНЗ.5 Контроль правил генерации и смены паролей пользователей, заведения и удаления учетных записей пользователей, реализации правил разграничения доступа, полномочий пользователей в информационной системе
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 7.2.4
7.2.4
Defined Approach Requirements: 
All user accounts and related access privileges, including third-party/vendor accounts, are reviewed as follows:
  • At least once every six months.
  • To ensure user accounts and access remain appropriate based on job function.
  • Any inappropriate access is addressed.
  • Management acknowledges that access remains appropriate. 
Customized Approach Objective:
Account privilege assignments are verified periodically by management as correct, and nonconformities are remediated. 

Applicability Notes:
This requirement applies to all user accounts and related access privileges, including those used by personnel and third parties/vendors, and accounts used to access third-party cloud services. 
See Requirements 7.2.5 and 7.2.5.1 and 8.6.1 through 8.6.3 for controls for application and system accounts. 
This requirement is a best practice until 31 March 2025, after which it will be required and must be fully considered during a PCI DSS assessment. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 7.2.4.a Examine policies and procedures to verify they define processes to review all user accounts and related access privileges, including thirdparty/vendor accounts, in accordance with all elements specified in this requirement. 
  • 7.2.4.b Interview responsible personnel and examine documented results of periodic reviews of user accounts to verify that all the results are in accordance with all elements specified in this requirement. 
Purpose:
Regular review of access rights helps to detect excessive access rights remaining after user job responsibilities change, system functions change, or other modifications. If excessive user rights are not revoked in due time, they may be used by malicious users for unauthorized access. 
This review provides another opportunity to ensure that accounts for all terminated users have been removed (if any were missed at the time of termination), as well as to ensure that any third parties that no longer need access have had their access terminated. 

Good Practice:
When a user transfers into a new role or a new department, typically the privileges and access associated with their former role are no longer required. Continued access to privileges or functions that are no longer required may introduce the risk of misuse or errors. Therefore, when responsibilities change, processes that revalidate access help to ensure user access is appropriate for the user’s new responsibilities. 
Entities can consider implementing a regular, repeatable process for conducting reviews of access rights, and assigning “data owners” that are responsible for managing and monitoring access to data related to their job function and that also ensure user access remains current and appropriate. As an example, a direct manager could review team access monthly, while the senior manager reviews their groups’ access quarterly, both making updates to access as needed. The intent of these best practices is to support and facilitate conducting the reviews at least once every 6 months. 
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
5 STANDARD
/STANDARD
 Accounts benefiting from specific permissions are preferred targets for the attackers who want to obtain as wide an access as possible to the information system. They must therefore be subject to very specific attention. This involves carrying out an inventory of these accounts, updating it regularly and entering the following informations into it:
  • users with an administrator account or higher rights than those of a standard user in the information system;
  • users with rights enough to access the work folders of top managers or all users;
  • users using an unmanaged workstation which is not subject to the security measures detailed in the general security policy of the organization. 
Carrying out a periodical review of these accounts is strongly recommended in order to ensure that the accesses to sensitive items (notably the work folders and electronic mailboxes of top managers) are controlled. These reviews will also be the opportunity to remove access rights that have become obsolete following the departure of a user, for example. 

Lastly, defining and using a simple, clear nomenclature to identify system accounts and administration accounts is desirable. This will make review and intrusion detection easier. 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 7.2.4
7.2.4
Определенные Требования к Подходу:
Все учетные записи пользователей и связанные с ними права доступа, включая учетные записи третьих лиц/поставщиков, проверяются следующим образом:
  • По крайней мере, раз в полгода.
  • Чтобы гарантировать, что учетные записи пользователей и доступ остаются соответствующими в зависимости от выполняемой работы.
  • Любой ненадлежащий доступ устраняется.
  • Руководство признает, что доступ остается надлежащим.
Цель Индивидуального подхода:
Присвоение привилегий учетной записи периодически проверяется руководством на правильность, и несоответствия устраняются.

Примечания по применению:
Это требование применяется ко всем учетным записям пользователей и связанным с ними привилегиям доступа, включая учетные записи, используемые персоналом и третьими лицами/поставщиками, а также учетные записи, используемые для доступа к сторонним облачным сервисам.
См. Требования 7.2.5 и 7.2.5.1 и 8.6.1-8.6.3 для элементов управления учетными записями приложений и систем.
Это требование является наилучшей практикой до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 7.2.4.a Изучите политики и процедуры, чтобы убедиться, что они определяют процессы для проверки всех учетных записей пользователей и связанных с ними прав доступа, включая учетные записи третьих лиц/поставщиков, в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 7.2.4.b Опросите ответственный персонал и изучите документированные результаты периодических проверок учетных записей пользователей, чтобы убедиться, что все результаты соответствуют всем элементам, указанным в этом требовании.
Цель:
Регулярная проверка прав доступа помогает обнаружить избыточные права доступа, оставшиеся после изменения должностных обязанностей пользователя, изменения системных функций или других изменений. Если чрезмерные права пользователя не будут отозваны своевременно, они могут быть использованы злоумышленниками для несанкционированного доступа.
Эта проверка предоставляет еще одну возможность убедиться, что учетные записи всех прекращенных пользователей были удалены (если таковые были пропущены во время прекращения), а также убедиться, что доступ любых третьих лиц, которым больше не нужен доступ, был прекращен.

Надлежащая практика:
Когда пользователь переходит на новую роль или в новый отдел, обычно привилегии и доступ, связанные с его прежней ролью, больше не требуются. Постоянный доступ к привилегиям или функциям, которые больше не требуются, может привести к риску неправильного использования или ошибок. Поэтому, когда обязанности меняются, процессы, которые повторно проверяют доступ, помогают гарантировать, что доступ пользователя соответствует новым обязанностям пользователя.
Организации могут рассмотреть возможность внедрения регулярного, повторяющегося процесса для проведения проверок прав доступа и назначения “владельцев данных”, которые отвечают за управление и мониторинг доступа к данным, связанным с их должностной функцией, и которые также обеспечивают, чтобы доступ пользователей оставался актуальным и надлежащим. В качестве примера, непосредственный руководитель может ежемесячно проверять доступ к группе, в то время как старший менеджер проверяет доступ своих групп ежеквартально, внося обновления в доступ по мере необходимости. Цель этих рекомендаций состоит в том, чтобы поддерживать и облегчать проведение обзоров не реже одного раза в 6 месяцев.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
УПД.1 УПД.1 Управление (заведение, активация, блокирование и уничтожение) учетными записями пользователей, в том числе внешних пользователей
Strategies to Mitigate Cyber Security Incidents (EN):
5.1.
Personnel management e.g. ongoing vetting especially for users with privileged access, immediately disable all accounts of departing users, and remind users of their security obligations and penalties.
Relative Security Effectiveness:  Very Good | Potential User Resistance:   High | Upfront Cost:  High | Ongoing Maintenance Cost:  High
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
УПД.1 УПД.1 Управление учетными записями пользователей
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
УПД.1 УПД.1 Управление учетными записями пользователей

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.