Куда я попал?
SECURITM это система для корпоративных служб информационной безопасности, которая автоматизирует ключевые процессы управления: контроль соответствия требованиям, управление рисками, учет активов, планирование работ, задачи, технические уязвимости, опросы и т.д.
SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом в рамках сообщества служб безопасности.

Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8. Требования к организации и управлению защитой информации

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018

8.5.2

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Связанные защитные меры

Название Дата Влияние
Community
40 / 60
Управление рисками информационной безопасности
Ежеквартально Вручную Организационная Детективная
08.05.2022
08.05.2022 40 / 60
Цель: выявление и устранение актуальных проблем информационной безопасности.

Общий процесс управления рисками включает следующие подпроцессы:
  1. Оценивание / Risk Assessment
    1. Идентификация / Risk Identification
      Результат: Реестр рисков
    2. Анализ / Risk Analysis
      Результат: оценка параметров рисков (ущерб, вероятность)
    3. Оценка / Risk Evaluation
      Результат: рассчет величины для каждого риска, соотнесение рисков с допустимым уровнем
  2. Обработка / Risk Treatment
    Результат: План обработки рисков
Реализация меры означает выполнение в организации всех подпроцессов управления рисками.
Варианты реализации:
Для обеспечения процесса должны быть определены:
  • область оценки рисков (активы или типы активов, для которых оцениваются риски);
  • ценность (приоритет) активов (типов активов), для которых проводится оценка рисков;
  • периодичность оценивания (ежегодно, ежеквартально, непрерывно/динамически); 
  • методика оценки, включая:
    • формулы расчета величины риска;
    • критерии для оценки рисков;
    • критерии принятия рисков ( = критерии приемлемости риска);
    • риск-аппетит ( = уровень допустимого риска, допустимый остаточный риск);
  • ответственные и роли в процессе;
  • владельцы рисков;
Результатами процесса являются:
  • Реестр рисков, в т.ч.: 
    • реестр недопустимых рисков;
    • реестр принятых рисков;
  • План обработки рисков
    • включает перечень влияющих на риски защитных мер ( = средств управления, контролей).
Рекомендации к заполнению карточки:
  • Создать шаблон регулярной задачи по актуализации реестра рисков, переоценке рисков, проверке полноты и исполнения плана обработки рисков.