Куда я попал?
SECURITM это система для корпоративных служб информационной безопасности, которая автоматизирует ключевые процессы управления: контроль соответствия требованиям, управление рисками, учет активов, планирование работ, задачи, технические уязвимости, опросы и т.д.
SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом в рамках сообщества служб безопасности.

Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8. Требования к организации и управлению защитой информации

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018

РЗИ.1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 7.2.1
7.2.1
Defined Approach Requirements: 
An access control model is defined and includes granting access as follows: 
  • Appropriate access depending on the entity’s business and access needs.
  • Access to system components and data resources that is based on users’ job classification and functions.
  • The least privileges required (for example, user, administrator) to perform a job function. 
Customized Approach Objective:
Access requirements are established according to job functions following least-privilege and need-toknow principles 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 7.2.1.a Examine documented policies and procedures and interview personnel to verify the access control model is defined in accordance with all elements specified in this requirement. 
  • 7.2.1.b Examine access control model settings and verify that access needs are appropriately defined in accordance with all elements specified in this requirement. 
Purpose:
Defining an access control model that is appropriate for the entity’s technology and access control philosophy supports a consistent and uniform way of allocating access and reduces the possibility of errors such as the granting of excessive rights. 

Good Practice:
A factor to consider when defining access needs is the separation of duties principle. This principle is intended to prevent fraud and misuse or theft of resources. For example, 1) dividing missioncritical functions and information system support functions among different individuals and/or functions, 2) establishing roles such that information system support activities are performed by different functions/individuals (for example, system management, programming, configuration management, quality assurance and testing, and network security), and 3) ensuring security personnel administering access control functions do not also administer audit functions. 
In environments where one individual performs multiple functions, such as administration and security operations, duties may be assigned so that no single individual has end-to-end control of a process without an independent checkpoint. For example, responsibility for configuration and responsibility for approving changes could be assigned to separate individuals. 

Definitions:
Key elements of an access control model include:
  • Resources to be protected (the systems/devices/data to which access is needed), 
  • Job functions that need access to the resource (for example, system administrator, call-center personnel, store clerk), and 
  • Which activities each job function needs to perform (for example, read/write or query). 
Once job functions, resources, and activities per job functions are defined, individuals can be granted access accordingly. 

Examples:
Access control models that entities can consider include role-based access control (RBAC) and attribute-based access control (ABAC). The access control model used by a given entity depends on their business and access needs. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.9.2.2
A.9.2.2 Предоставление пользователю права доступа 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должен быть реализован формализованный процесс назначения или отмены прав доступа пользователей к системам и сервисам 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 7.2.1
7.2.1
Определенные Требования к Подходу:
Определена модель управления доступом, которая включает в себя предоставление доступа следующим образом:
  • Соответствующий доступ в зависимости от бизнеса организации и потребностей в доступе.
  • Доступ к системным компонентам и ресурсам данных, основанный на классификации и функциях пользователей.
  • Наименьшие привилегии, необходимые (например, пользователь, администратор) для выполнения рабочей функции.
Цель Индивидуального подхода:
Требования к доступу устанавливаются в соответствии с должностными функциями в соответствии с принципами наименьших привилегий и необходимости знать

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 7.2.1.a Изучите документированные политики и процедуры и опросите персонал, чтобы убедиться, что модель контроля доступа определена в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 7.2.1.b Изучите настройки модели управления доступом и убедитесь, что потребности в доступе определены надлежащим образом в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
Цель:
Определение модели управления доступом, соответствующей технологии организации и философии управления доступом, поддерживает последовательный и единообразный способ распределения доступа и снижает вероятность ошибок, таких как предоставление чрезмерных прав.

Надлежащая практика:
Фактором, который следует учитывать при определении потребностей в доступе, является принцип разделения обязанностей. Этот принцип предназначен для предотвращения мошенничества и неправильного использования или кражи ресурсов. Например, 1) разделение критически важных функций и функций поддержки информационной системы между различными лицами и/или функциями, 2) установление ролей таким образом, чтобы деятельность по поддержке информационной системы выполнялась различными функциями/лицами (например, управление системой, программирование, управление конфигурацией, обеспечение качества и тестирование, а также сетевая безопасность), и 3) обеспечение того, чтобы сотрудники службы безопасности, выполняющие функции контроля доступа, не выполняли также функции аудита.
В средах, где один человек выполняет несколько функций, таких как администрирование и операции безопасности, обязанности могут быть распределены таким образом, чтобы ни один отдельный человек не имел сквозного контроля над процессом без независимой контрольной точки. Например, ответственность за настройку и ответственность за утверждение изменений могут быть возложены на отдельных лиц.

Определения:
Ключевые элементы модели контроля доступа включают в себя:
  • Ресурсы, подлежащие защите (системы/устройства/данные, к которым необходим доступ),
  • Рабочие функции, которым требуется доступ к ресурсу (например, системный администратор, персонал колл-центра, продавец в магазине), и
  • Какие действия должна выполнять каждая функция задания (например, чтение /запись или запрос).
Как только рабочие функции, ресурсы и действия для каждой рабочей функции определены, отдельным лицам может быть предоставлен соответствующий доступ.

Примеры:
Модели управления доступом, которые могут учитывать организации, включают управление доступом на основе ролей (RBAC) и управление доступом на основе атрибутов (ABAC). Модель управления доступом, используемая данной организацией, зависит от их бизнеса и потребностей в доступе.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 3 п.1
3.1. Банковские платежные агенты (субагенты) должны обеспечивать защиту информации при участии в осуществлении переводов денежных средств в отношении следующих операций:
  • принятие от физического лица наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов;
  • выдача физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов.

Связанные защитные меры

Название Дата Влияние
Community
27 / 76
Ведение реестра информационных активов
По событию Вручную Организационная
16.03.2022
16.03.2022 27 / 76
Цель: учёт, инвентаризация активов различного типа 
Типы активов, подлежащие в учёту, определяются в зависимости от уровня зрелости компании, исполняемых требований и целей. 
Варианты реализации:
  • Бумажные реестры
  • Электронные таблицы (excel)
  • CMDB/ITAM системы
  • Сервис SECURITM (модуль Активы)
В заметке к защитной мере приведен пример регламента учёта информационных активов на базе SECURITM.

Рекомендации к заполнению карточки:
  • Написать регламент учета активов и разместить его прямо в карточке или как ссылку на внешний документ 
  • Указать перечень учитываемых типов активов