Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023

Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.

ВИО.9.2

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 9. Требования к защите информации на этапах жизненного цикла автоматизированных систем и приложений":
ЖЦ.20
ЖЦ.20 Реализация проведения ежегодного контроля защищенности АС, включающего: - тестирование на проникновение; - анализ уязвимостей системы защиты информации АС и информационной инфраструктуры промышленной среды
3-Н 2-О 1-О
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 11.4.5
11.4.5
Defined Approach Requirements: 
If segmentation is used to isolate the CDE from other networks, penetration tests are performed on segmentation controls as follows:
  • At least once every 12 months and after any changes to segmentation controls/methods
  • Covering all segmentation controls/methods in use.
  • According to the entity’s defined penetration testing methodology.
  • Confirming that the segmentation controls/methods are operational and effective, and isolate the CDE from all out-of-scope systems.
  • Confirming effectiveness of any use of isolation to separate systems with differing security levels (see Requirement 2.2.3).
  • Performed by a qualified internal resource or qualified external third party. • Organizational independence of the tester exists (not required to be a QSA or ASV). 
Customized Approach Objective:
 If segmentation is used, it is verified periodically by technical testing to be continually effective, including after any changes, in isolating the CDE from all outof-scope systems. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 11.4.5.a Examine segmentation controls and review penetration-testing methodology to verify that penetration-testing procedures are defined to test all segmentation methods in accordance with all elements specified in this requirement. 
  • 11.4.5.b Examine the results from the most recent penetration test to verify the penetration test covers and addresses all elements specified in this requirement. 
  • 11.4.5.c Interview personnel to verify that the test was performed by a qualified internal resource or qualified external third party and that organizational independence of the tester exists (not required to be a QSA or ASV). 
Purpose:
When an entity uses segmentation controls to isolate the CDE from internal untrusted networks, the security of the CDE is dependent on that segmentation functioning. Many attacks have involved the attacker moving laterally from what an entity deemed an isolated network into the CDE. Using penetration testing tools and techniques to validate that an untrusted network is indeed isolated from the CDE can alert the entity to a failure or misconfiguration of the segmentation controls, which can then be rectified. 

Good Practice:
Techniques such as host discovery and port scanning can be used to verify out-of-scope segments have no access to the CDE. 
Requirement 11.4.3
11.4.3
Defined Approach Requirements: 
External penetration testing is performed: 
  • Per the entity’s defined methodology 
  • At least once every 12 months
  • After any significant infrastructure or application upgrade or change 
  • By a qualified internal resource or qualified external third party 
  • Organizational independence of the tester exists (not required to be a QSA or ASV). 
Customized Approach Objective:
External system defenses are verified by technical testing according to the entity’s defined methodology as frequently as needed to address evolving and new attacks and threats, and to ensure that significant changes do not introduce unknown vulnerabilities. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 11.4.3.a Examine the scope of work and results from the most recent external penetration test to verify that penetration testing is performed according to all elements specified in this requirement. 
  • 11.4.3.b Interview personnel to verify that the external penetration test was performed by a qualified internal resource or qualified external third-party and that organizational independence of the tester exists (not required to be a QSA or ASV). 
Requirement 11.4.2
11.4.2
Defined Approach Requirements: 
Internal penetration testing is performed:
  • Per the entity’s defined methodology,
  • At least once every 12 months
  • After any significant infrastructure or application upgrade or change
  • By a qualified internal resource or qualified external third-party
  • Organizational independence of the tester exists (not required to be a QSA or ASV). 
Customized Approach Objective:
Internal system defenses are verified by technical testing according to the entity’s defined methodology as frequently as needed to address evolving and new attacks and threats and ensure that significant changes do not introduce unknown vulnerabilities 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 11.4.2.a Examine the scope of work and results from the most recent internal penetration test to verify that penetration testing is performed in accordance with all elements specified in this requirement. 
  • 11.4.2.b Interview personnel to verify that the internal penetration test was performed by a qualified internal resource or qualified external third-party and that organizational independence of the tester exists (not required to be a QSA or ASV). 
Purpose:
Internal penetration testing serves two purposes. Firstly, just like an external penetration test, it discovers vulnerabilities and misconfigurations that could be used by an attacker that had managed to get some degree of access to the internal network, whether that is because the attacker is an authorized user conducting unauthorized activities, or an external attacker that had managed to penetrate the entity’s perimeter. 
Secondly, internal penetration testing also helps entities to discover where their change control process failed by detecting previously unknown systems. Additionally, it verifies the status of many of the controls operating within the CDE. 
A penetration test is not truly a “test” because the outcome of a penetration test is not something that can be classified as a “pass” or a “fail.” The best outcome of a test is a catalog of vulnerabilities and misconfigurations that an entity did not know about and the penetration tester found them before an attacker could. A penetration test that found nothing is typically indicative of shortcomings of the penetration tester, rather than being a positive reflection of the security posture of the entity. 

Good Practice:
Some considerations when choosing a qualified resource to perform penetration testing include: 
  • Specific penetration testing certifications, which may be an indication of the tester’s skill level and competence. 
  • Prior experience conducting penetration testing—for example, the number of years of experience, and the type and scope of prior engagements can help confirm whether the tester’s experience is appropriate for the needs of the engagement. 
Further Information:
Refer to the Information Supplement: Penetration Testing Guidance on the PCI SSC website for additional guidance. 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 11.4.5
11.4.5
Определенные Требования к Подходу:
Если сегментация используется для изоляции CDE от других сетей, тесты на проникновение выполняются для элементов управления сегментацией следующим образом:
  • Не реже одного раза в 12 месяцев и после любых изменений в элементах управления/методах сегментации
  • Охватывающий все используемые элементы управления/методы сегментации.
  • В соответствии с определенной организацией методологией тестирования на проникновение.
  • Подтверждение того, что средства управления/методы сегментации являются работоспособными и эффективными, и изолируют CDE от всех систем, не входящих в сферу применения.
  • Подтверждение эффективности любого использования изоляции для разделения систем с различными уровнями безопасности (см. Требование 2.2.3).
  • Выполняется квалифицированным внутренним ресурсом или квалифицированной внешней третьей стороной. • Существует организационная независимость тестировщика (не обязательно быть QSA или ASV).
Цель Индивидуального подхода:
Если используется сегментация, она периодически проверяется техническим тестированием на постоянную эффективность, в том числе после любых изменений, в изоляции CDE от всех систем, не входящих в сферу применения.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 11.4.5.a Изучить элементы управления сегментацией и методологию тестирования на проникновение, чтобы убедиться, что процедуры тестирования на проникновение определены для тестирования всех методов сегментации в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 11.4.5.b Изучите результаты последнего теста на проникновение, чтобы убедиться, что тест на проникновение охватывает и затрагивает все элементы, указанные в этом требовании.
  • 11.4.5.c Провести собеседование с персоналом, чтобы убедиться, что тест был проведен квалифицированным внутренним ресурсом или квалифицированной внешней третьей стороной и что существует организационная независимость тестировщика (не обязательно быть QSA или ASV).
Цель:
Когда объект использует элементы управления сегментацией для изоляции CDE от внутренних ненадежных сетей, безопасность CDE зависит от функционирования этой сегментации. Во многих атаках злоумышленник перемещался вбок из того, что объект считал изолированной сетью, в CDE. Использование инструментов и методов тестирования на проникновение для проверки того, что ненадежная сеть действительно изолирована от CDE, может предупредить объект о сбое или неправильной конфигурации элементов управления сегментацией, которые затем могут быть исправлены.

Надлежащая практика:
Такие методы, как обнаружение хоста и сканирование портов, могут быть использованы для проверки того, что сегменты, находящиеся вне области видимости, не имеют доступа к CDE.
Requirement 11.4.3
11.4.3
Определенные Требования к Подходу:
Выполняется внешнее тестирование на проникновение:
  • В соответствии с определенной организацией методологией
  • Не реже одного раза в 12 месяцев
  • После любого значительного обновления или изменения инфраструктуры или приложения
  • Квалифицированным внутренним ресурсом или квалифицированной внешней третьей стороной
  • Существует организационная независимость тестировщика (не обязательно быть QSA или ASV).
Цель Индивидуального подхода:
Защита внешней системы проверяется путем технического тестирования в соответствии с определенной организацией методологией так часто, как это необходимо для устранения возникающих и новых атак и угроз, а также для обеспечения того, чтобы значительные изменения не приводили к появлению неизвестных уязвимостей.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 11.4.3.a Изучите объем работ и результаты последнего внешнего теста на проникновение, чтобы убедиться, что тестирование на проникновение выполнено в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 11.4.3.b Провести собеседование с персоналом, чтобы убедиться, что внешний тест на проникновение был выполнен квалифицированным внутренним ресурсом или квалифицированной внешней третьей стороной и что существует организационная независимость тестировщика (не обязательно быть QSA или ASV).
Requirement 11.4.2
11.4.2
Определенные Требования к Подходу:
Выполняется внутреннее тестирование на проникновение:
  • В соответствии с определенной организацией методологией,
  • Не реже одного раза в 12 месяцев
  • После любого значительного обновления или изменения инфраструктуры или приложения
  • Квалифицированным внутренним ресурсом или квалифицированной внешней третьей стороной
  • Существует организационная независимость тестировщика (не обязательно быть QSA или ASV).
Цель Индивидуального подхода:
Внутренняя защита системы проверяется путем технического тестирования в соответствии с определенной организацией методологией так часто, как это необходимо для устранения возникающих и новых атак и угроз и обеспечения того, чтобы значительные изменения не приводили к появлению неизвестных уязвимостей

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 11.4.2.a Изучите объем работ и результаты последнего внутреннего теста на проникновение, чтобы убедиться, что тестирование на проникновение выполнено в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
  • 11.4.2.b Провести собеседование с персоналом, чтобы убедиться, что внутренний тест на проникновение был выполнен квалифицированным внутренним ресурсом или квалифицированной внешней третьей стороной и что существует организационная независимость тестировщика (не обязательно быть QSA или ASV).
Цель:
Внутреннее тестирование на проникновение служит двум целям. Во-первых, как и внешний тест на проникновение, он обнаруживает уязвимости и неправильные настройки, которые могут быть использованы злоумышленником, которому удалось получить некоторый доступ к внутренней сети, независимо от того, является ли это авторизованным пользователем, выполняющим несанкционированные действия, или внешним злоумышленником, которому удалось проникнуть в объектпериметр.
Во-вторых, внутреннее тестирование на проникновение также помогает организациям обнаружить, где их процесс управления изменениями потерпел неудачу, обнаруживая ранее неизвестные системы. Кроме того, он проверяет состояние многих элементов управления, работающих в CDE.
Тест на проникновение на самом деле не является “тестом”, потому что результат теста на проникновение - это не то, что можно классифицировать как “прошел” или “не прошел”. Лучший результат теста - это каталог уязвимостей и неправильных настроек, о которых организация не знала, а тестировщик на проникновение обнаружил их раньше, чем это смог бы сделать злоумышленник. Тест на проникновение, который ничего не обнаружил, обычно указывает на недостатки тестировщика на проникновение, а не является положительным отражением состояния безопасности организации.

Надлежащая практика:
Некоторые соображения при выборе квалифицированного ресурса для проведения тестирования на проникновение включают:
  • Специальные сертификаты тестирования на проникновение, которые могут свидетельствовать об уровне квалификации и компетентности тестировщика.
  • Предыдущий опыт проведения тестирования на проникновение — например, количество лет опыта, а также тип и объем предыдущих заданий могут помочь подтвердить, соответствует ли опыт тестировщика потребностям задания.
Дополнительная информация:
Дополнительные рекомендации см. в Информационном дополнении: Руководство по тестированию на проникновение на веб-сайте PCI SSC.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 1 п. 1
1.1. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры в части требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемых в отношении автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, эксплуатация и использование которых обеспечивается при осуществлении переводов денежных средств операторами по переводу денежных средств (далее - объекты информационной инфраструктуры), должны обеспечивать:
  • реализацию установленных настоящим Положением уровней защиты информации для объектов информационной инфраструктуры, используемых для обработки, передачи, хранения информации, указанной в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Положения, в целях осуществления переводов денежных средств, определенных национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 августа 2017 года № 822-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» (М., ФГУП «Стандартинформ», 2017) (далее - ГОСТ Р 57580.1-2017);
  • ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Положения;
  • проведение оценки соответствия уровням защиты информации, установленным настоящим Положением (далее - оценка соответствия защиты информации), в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57580.2-2018 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Методика оценки соответствия», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2018 года № 156-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» (М., ФГУП «Стандартинформ», 2018) (далее - ГОСТ Р 57580.2-2018), с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4, 3.6 - 3.9, 4.4, 4.5, 6.7 и 6.8 настоящего Положения.
Оценка соответствия защиты информации должна осуществляться с привлечением сторонних организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на проведение работ и услуг, предусмотренных подпунктами «б», «д» или «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 863; 2016, № 26, ст. 4049) (далее соответственно - проверяющая организация, постановление Правительства Российской Федерации № 79).
Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры должны обеспечивать хранение отчета, подготовленного проверяющей организацией по результатам оценки соответствия защиты информации, не менее пяти лет начиная с даты его выдачи проверяющей организацией.
Глава 3 п.8
3.8. Банковские платежные агенты (субагенты), за исключением банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежного агрегатора, должны на основе критериев, установленных операторами по переводу денежных средств, проводить тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, оценку соответствия защиты информации, сертификацию или оценку соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.

Глава 3 п.9
3.9. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие операции платежного агрегатора, должны на основе критериев, установленных операторами по переводу денежных средств, проводить тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, сертификацию или оценку соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
АУД.10 АУД.10 Проведение внутренних аудитов
АУД.11 АУД.11 Проведение внешних аудитов
Положение Банка России № 757-П от 20.04.2021 "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций":
1.4.5.
1.4.5. Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный уровень защиты информации, и некредитные финансовые организации, реализующие стандартный уровень защиты информации (далее при совместном упоминании - некредитные финансовые организации, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации), должны осуществлять ежегодное тестирование объектов информационной инфраструктуры на предмет проникновений и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры.
В случае выявления уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры некредитные финансовые организации, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации, должны устранять выявленные уязвимости в порядке и сроки, установленные в разрабатываемых такими некредитными финансовыми организациями документах, регламентирующих процедуры нейтрализации угроз безопасности информации.
Положение Банка России № 683-П от 17.04.2019 "Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента":
3.2.
3.2. Кредитные организации должны обеспечить ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры.
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
АУД.10 АУД.10 Проведение внутренних аудитов
АУД.11 АУД.11 Проведение внешних аудитов
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022 "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе":
Глава 8. Пункт 8.6
8.8.6. Проведение кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) регулярных (не реже одного раза в год) оценок состава компонентов, архитектуры, информационной инфраструктуры и характеристик информационных систем на предмет их достаточности и эффективности для обеспечения функционирования процессов кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), по результатам которых кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) принимаются меры по устранению выявленных недостатков в информационных системах.
Глава 7. Пункт 7.
7.7. Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) в целях управления риском информационной безопасности определяет во внутренних документах порядок функционирования системы информационной безопасности и обеспечивает его выполнение, в том числе:
  • политику информационной безопасности;
  • выявление и идентификацию риска информационной безопасности, а также его оценку;
  • участие совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в решении вопросов управления риском информационной безопасности;
  • распределение функций и ответственности коллегиального исполнительного органа и работников кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), в том числе исключающее конфликт интересов в рамках организационной структуры обеспечения информационной безопасности, а также предполагающее определение должностного лица (лица, его замещающего), ответственного за функционирование системы обеспечения информационной безопасности (с прямым подчинением лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) и не участвующего в совершении операций, сделок, организации бухгалтерского и управленческого учета, обеспечении функционирования информационных систем; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • выявление событий риска информационной безопасности, включая рассмотрение обращений клиентов, контрагентов, работников и третьих лиц, связанных с нарушением информационной безопасности, выявление и регистрацию инцидентов защиты информации, выявление фактов компрометации объектов информационной инфраструктуры; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • обеспечение осведомленности кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) и участников технологических процессов об актуальных угрозах безопасности информации, обмен информацией о событиях риска информационной безопасности, в том числе об инцидентах защиты информации, и представление данных в Банк России в соответствии с требованиями пункта 8 Положения Банка России N 683-П; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • организацию ресурсного (кадрового и финансового) обеспечения, включая установление требований к квалификации работников кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), в том числе должностного лица (лица, его замещающего), ответственного за функционирование системы обеспечения информационной безопасности; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • повышение осведомленности, обучение и развитие навыков работников кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в области противодействия угрозам безопасности информации; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • установление и реализацию программ контроля, в том числе программ аудита, включая независимую оценку соответствия уровня защиты информации в отношении объектов информационной инфраструктуры кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в соответствии с требованиями пункта 9 Положения Банка России N 683-П; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • проведение мониторинга риска информационной безопасности; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • соответствие фактических значений контрольных показателей уровня риска информационной безопасности принятым в кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) значениям; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • планирование, разработку, реализацию, контроль и совершенствование комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности управления риском информационной безопасности и уменьшение негативного влияния риска информационной безопасности, в том числе в соответствии с реализуемыми уровнями защиты информации в отношении объектов информационной инфраструктуры кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в соответствии с требованиями подпункта 3.1 пункта 3 Положения Банка России N 683-П;(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • обеспечение защиты от угроз безопасности информации, включая обеспечение защиты информации, управление риском информационной безопасности при передаче третьим лицам (внешним подрядчикам, контрагентам, участникам банковской группы) выполнения отдельных функций кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) и (или) использовании внешних информационных систем в рамках реализации направлений деятельности, в том числе в разрезе составляющих их процессов, кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), управление риском несанкционированного доступа внутреннего нарушителя, являющегося работником кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) или третьим лицом, обладающими полномочиями по доступу к объектам информационной инфраструктуры кредитной организации (далее - внутренний нарушитель), предотвращение не контролируемого кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) распространения сведений, составляющих банковскую тайну, а также обеспечение операционной надежности; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • порядок реагирования на выявленные события риска информационной безопасности, в том числе инциденты защиты информации, и восстановления деятельности кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в случае реализации таких событий, включая порядок взаимодействия кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) с клиентами и третьими лицами, в том числе в случае получения уведомлений, связанных с осуществлением перевода денежных средств без согласия клиентов; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • выполнение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности, связанной с осуществлением перевода денежных средств, в соответствии с пунктом 5 Положения Банка России N 683-П; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • процессы применения прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, соответствующих требованиям пункта 4 Положения Банка России N 683-П; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Положения Банка России N 683-П. (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.