Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023

Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7

ВПУ.13.3

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.MA-1
PR.MA-1: Техническое обслуживание и ремонт организационных активов выполняются и регистрируются своевременно с использованием утвержденных и контролируемых инструментов 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 8.2.7
8.2.7
Defined Approach Requirements: 
Accounts used by third parties to access, support, or maintain system components via remote access are managed as follows:
  • Enabled only during the time period needed and disabled when not in use.
  • Use is monitored for unexpected activity. 
Customized Approach Objective:
Third party remote access cannot be used except where specifically authorized and use is overseen by management. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 8.2.7 Interview personnel, examine documentation for managing accounts, and examine evidence to verify that accounts used by third parties for remote access are managed according to all elements specified in this requirement. 
Purpose:
Allowing third parties to have 24/7 access into an entity’s systems and networks in case they need to provide support increases the chances of unauthorized access. This access could result in an unauthorized user in the third party’s environment or a malicious individual using the always-available external entry point into an entity’s network. Where third parties do need access 24/7, it should be documented, justified, monitored, and tied to specific service reasons. 

Good Practice:
Enabling access only for the time periods needed and disabling it as soon as it is no longer required helps prevent misuse of these connections. Additionally, consider assigning third parties a start and stop date for their access in accordance with their service contract. 
Monitoring third-party access helps ensure that third parties are accessing only the systems necessary and only during approved time frames. Any unusual activity using third-party accounts should be followed up and resolved. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.11.2.4
A.11.2.4 Техническое обслуживание оборудования 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должно проводиться надлежащее техническое обслуживание оборудования для обеспечения его непрерывной доступности и целостности 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 8.2.7
8.2.7
Определенные Требования к Подходу:
Учетные записи, используемые третьими лицами для доступа, поддержки или обслуживания компонентов системы через удаленный доступ, управляются следующим образом:
  • Включается только в течение необходимого периода времени и отключается, когда не используется.
  • Использование отслеживается на предмет непредвиденных действий.
Цель Индивидуального подхода:
Удаленный доступ третьих лиц не может быть использован, за исключением случаев, когда это специально разрешено и использование контролируется руководством.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 8.2.7 Опросите персонал, изучите документацию по управлению учетными записями и изучите доказательства, чтобы убедиться, что учетные записи, используемые третьими лицами для удаленного доступа, управляются в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
Цель:
Предоставление третьим лицам доступа к системам и сетям организации в режиме 24/7 в случае необходимости оказания поддержки увеличивает вероятность несанкционированного доступа. Этот доступ может привести к тому, что неавторизованный пользователь в среде третьей стороны или злоумышленник воспользуется всегда доступной внешней точкой входа в сеть организации. Там, где третьим лицам действительно нужен доступ 24/7, он должен быть задокументирован, обоснован, отслежен и привязан к конкретным причинам обслуживания.

Надлежащая практика:
Включение доступа только на необходимые периоды времени и отключение его, как только он больше не требуется, помогает предотвратить неправильное использование этих подключений. Кроме того, рассмотрите возможность назначения третьим лицам даты начала и окончания их доступа в соответствии с их контрактом на обслуживание.
Мониторинг доступа третьих лиц помогает гарантировать, что третьи стороны получают доступ только к необходимым системам и только в утвержденные сроки. Любая необычная активность с использованием сторонних учетных записей должна отслеживаться и разрешаться.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.6.7
А.6.7 Удаленная работа
В случае удаленной работы персонала должны быть реализованы меры безопасности для защиты информации, к которой осуществляется доступ, и той которая обрабатывается или хранится за пределами помещений организации.
А.7.13
А.7.13 Обслуживание оборудования
В целях обеспечения доступности, целостности и конфиденциальности информации оборудование должно обслуживаться корректным образом.
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.MA-1 PR.MA-1: Maintenance and repair of organizational assets are performed and logged, with approved and controlled tools
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
11.2.4
11.2.4 Техническое обслуживание оборудования

Мера обеспечения ИБ
Необходимо проводить надлежащее техническое обслуживание оборудования для обеспечения его непрерывной доступности и целостности.

Руководство по применению
Необходимо рассмотреть следующие рекомендации в отношении обслуживания оборудования:
  • a) оборудование следует обслуживать в соответствии с рекомендованной поставщиком периодичностью и спецификациями;
  • b) техническое обслуживание и ремонт оборудования должен проводить только авторизованный персонал;
  • c) следует хранить записи обо всех предполагаемых или фактических неисправностях и всех видах профилактического обслуживания;
  • d) если запланировано техническое обслуживание оборудования, следует принимать соответствующие меры и средства контроля и управления, при этом необходимо учитывать, будет ли техническое обслуживание проводиться персоналом организации или за ее пределами; при необходимости конфиденциальная информация должна быть удалена с оборудования или специалисты по техническому обслуживанию и ремонту должны иметь соответствующий допуск;
  • e) должны соблюдаться все требования к техническому обслуживанию, установленные страховыми полисами;
  • f) перед возвращением оборудования в эксплуатацию после технического обслуживания необходимо осмотреть его, чтобы убедиться, что оборудование не повреждено и нормально функционирует.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.6.7
А.6.7 Remote working
Security measures shall be implemented when personnel are working remotely to protect information accessed, processed or stored outside the organization’s premises.
А.7.13
А.7.13 Equipment maintenance
Equipment shall be maintained correctly to ensure availability, integrity and confidentiality of information.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.