Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023

Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7

ВРВ.30

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.5
A.16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Реагирование на инциденты информационной безопасности должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.26
А.5.26 Реагирование на инциденты ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документированными процедурами.
Стандарт Банка России № РС БР ИББС-2.5-2014 от 01.06.2014 "Менеджмент инцидентов информационной безопасности":
Р. 7 п. 3 п.п. 1
7.3.1. Рекомендуется организовать деятельность по обнаружению и реагированию на инциденты ИБ в соответствии со следующим общим алгоритмом:
  • обнаружение событий ИБ, выполняемое работниками организации БС РФ и (или) техническими средствами. Работник организации БС РФ осуществляет первичное документирование информации об обнаруженном событии ИБ и оповещение оператора-диспетчера ГРИИБ в соответствии с установленным регламентом. Для обнаружения событий ИБ работники организации БС РФ используют доведенный до них перечень событий ИБ. Технические средства эксплуатируются в соответствии с документацией, согласованной со службой ИБ организации БС РФ. Информацию о событиях ИБ, выявляемых клиентами и партнерами организации БС РФ, рекомендуется также доводить до оператора-диспетчера ГРИИБ;
  • регистрация информации о событиях ИБ, включая сбор информации, связанной с событием ИБ, первичную оценку собранной информации, выполняемые оператором-диспетчером ГРИИБ. Основная задача при первичной оценке — определение, является ли событие ИБ инцидентом ИБ, в частности, произошло ли нарушение ИБ или требований к обеспечению ИБ, установленных для организации БС РФ. Рекомендуется использование технических средств мониторинга ИБ, осуществляющих автоматическое обнаружение инцидентов ИБ из потока информации о событиях ИБ в соответствии с установленными правилами корреляции событий ИБ;
  • оповещение членов и (или) руководителя ГРИИБ об инциденте ИБ, выполняемое оператором-диспетчером ГРИИБ. В зависимости от характера инцидента ИБ на основе критериев, установленных в регламенте работы оператора-диспетчера ГРИИБ, оповещается определенный аналитик ГРИИБ, руководитель определенной функциональной группы ГРИИБ и (или) руководитель ГРИИБ;
  • вторичная оценка инцидента ИБ, выполняемая аналитиком ГРИИБ с целью подтвердить или опровергнуть то, что обнаруженное событие ИБ является инцидентом ИБ;
  • в случае подтверждения того, что обнаруженное событие ИБ является инцидентом ИБ, принятие конкретных мер по закрытию инцидента ИБ, в том числе принятие решения об эскалации инцидента ИБ, устранение нарушения в СОИБ организации БС РФ, прекращение воздействия реализовавшейся угрозы (угроз) ИБ, восстановление выполнения банковских технологических процессов организации БС РФ;
  • эскалация инцидента ИБ и привлечение дополнительной компетенции для его обработки. Необходимость эскалации определяет руководитель ГРИИБ и в случае необходимости обращается к куратору ГРИИБ. Эскалация может быть иерархической — если полномочий руководителя ГРИИБ недостаточно для выполнения действий в рамках реагирования на инциденты ИБ, которые, по его мнению, необходимо осуществить (например, прекратить выполнение определенных банковских технологических процессов), а также функциональной — если требуется привлечение специалистов, не входящих в состав ГРИИБ. К иерархической эскалации относится также обращение в ГРИИБ центрального уровня в случае невозможности закрытия инцидента ИБ силами ГРИИБ филиала организации БС РФ или при других обстоятельствах, например в случае невозможности закрытия инцидента ИБ силами ГРИИБ филиала организации БС РФ в установленный срок;
  • в случае если инцидент ИБ может привести к судебному разбирательству против лица или организации, а также для проведения дисциплинарных процедур в организации БС РФ вся информация, относящаяся к данному инциденту ИБ, должна быть собрана, сохранена и представлена с целью проведения дальнейшего анализа и возможного принятия судом в качестве доказательства. В зависимости от характера инцидента ИБ желательно максимально полное дублирование журналов о событиях ИБ и об инцидентах ИБ с учетом возможности сохранения необходимости указанных действий и после закрытия инцидента ИБ;
  • принятие решения о закрытии инцидента, утверждаемое руководителем ГРИИБ, осуществляемое только после полного восстановления нарушений в СОИБ организации БС РФ, выполнения банковских технологических процессов организации БС РФ, последствий реализации угрозы ИБ, выяснения причин всех проявлений нештатного выполнения бизнес-процессов организации БС РФ и нетипичного поведения работников организации БС РФ. 
Р. 6 п. 1 п.п. 2 п.п.п. 3
3. Общее описание стадий обнаружения инцидентов ИБ и реагирования на инциденты ИБ, ролей работников организации БС РФ, задействованных на стадиях реагирования на инциденты ИБ, с указанием подразделений организации БС РФ, работникам которых назначаются указанные роли. 
Рекомендуется рассматривать следующие стадии обнаружения инцидентов ИБ и реагирования на инциденты ИБ:
  • стадия обнаружения, оповещения и оценки, на которой путем анализа события ИБ и установленных в организации БС РФ критериев выявляется инцидент ИБ, производится оповещение уполномоченных работников организации БС РФ, оценка инцидента ИБ, принятие решений о дальнейшем реагировании на инцидент ИБ;
  • стадия сбора и фиксации информации, относящейся к инциденту ИБ;
  • стадия закрытия инцидента ИБ, в том числе локализации (предотвращение распространения) и восстановления штатного выполнения банковских технологических процессов организации БС РФ, на которой происходит устранение негативных последствий от реализации инцидента ИБ (при их наличии);
  • стадия анализа собранной информации, относящейся к инциденту ИБ, и принятие управленческих решений по результатам реагирования на инцидент ИБ. 
Стадии сбора и фиксации информации, закрытия инцидента ИБ, анализа информации и принятия управленческих решений в рамках настоящих рекомендаций объединяются общим термином “реагирование на инцидент ИБ”. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.5
16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами.

Руководство по применению
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться назначенными контактными лицами и другими соответствующими лицами из числа самой организации или сторонних организаций (см. 16.1.1).
Реагирование должно включать в себя следующее:
  • a) как можно более быстрый сбор свидетельств произошедшего;
  • b) проведение криминалистического анализа ИБ по мере необходимости (см. 16.1.7);
  • c) эскалация, если требуется;
  • d) обеспечение того, что все выполняемые действия по реагированию соответствующим образом зарегистрированы для дальнейшего анализа;
  • e) информирование о факте инцидента ИБ или любых существенных деталях о нем других лиц из числа самой организации или сторонних организаций в соответствии с принципом "необходимого знания";
  • f) устранение недостатка(ов) ИБ, которые могут стать причиной или способствовать возникновению инцидента;
  • g) после того, как инцидент успешно отработан, необходимо формально закрыть и записать его.
После инцидента должен проводиться анализ для выявления первопричины инцидента.

Дополнительная информация
Первоочередной целью реагирования на инцидент является возобновление "нормального уровня безопасности", а затем инициирование необходимого восстановления.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.26
А.5.26 Response to information security incidents
Information security incidents shall be responded to in accordance with the documented procedures.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.