5.1.1 Политики информационной безопасности
Мера обеспечения ИБ
Совокупность политик ИБ должна быть определена, утверждена руководством, опубликована и доведена до сведения всех работников организации и соответствующих внешних сторон.
Руководство по применению
На высоком уровне организация должна определить "политику ИБ", которую утверждает руководство и в которой изложен подход организации к достижению целей ИБ.
Политики ИБ должны учитывать требования, порождаемые:
- a) бизнес-стратегией;
- b) нормативными актами, требованиями регуляторов, договорами;
- c) текущей и прогнозируемой средой угроз ИБ.
Политика ИБ должна содержать положения, касающиеся:
- a) определения ИБ, целей и принципов, которыми необходимо руководствоваться в рамках деятельности, связанной с ИБ;
- b) определения ролей по менеджменту ИБ и распределения общих и конкретных обязанностей;
- c) процессов обработки отклонений и исключений;
- d) лиц, несущих ответственность за неисполнение политик ИБ.
На более низком уровне политику ИБ необходимо поддерживать политиками, относящимися к конкретным направлениям в обеспечении ИБ, которые далее предусматривают внедрение мер обеспечения ИБ и, как правило, структурируются для удовлетворения потребностей определенных групп в организации или для охвата определенных областей.
Примерами таких областей политик могут быть:
- a) управление доступом (раздел 9);
- b) категорирование и обработка информации (см. 8.2);
- c) физическая безопасность и защита от воздействия окружающей среды (раздел 11);
- d) области, ориентированные на конечного пользователя:
- допустимое использование активов (см. 8.1.3);
- "чистый стол" и "чистый экран" (см. 11.2.9);
- передача информации (см. 13.2.1);
- мобильные устройства и дистанционная работа (см. 6.2);
- ограничения на установку и использование программного обеспечения (см. 12.6.2);
- e) резервное копирование (см. 12.3);
- f) передача информации (см. 13.2);
- g) защита от вредоносных программ (см. 12.2);
- h) управление техническими уязвимостями (см. 12.6.1);
- i) криптография (раздел 10);
- j) безопасность коммуникаций (раздел 13);
- k) конфиденциальность и защита персональных данных (см. 18.1.4);
- l) взаимоотношения с поставщиками (раздел 15).
Эти политики должны быть доведены до сведения всех работников и причастных внешних сторон в актуальной, доступной и понятной для предполагаемого читателя форме, например в контексте "программы информирования, обучения и практической подготовки (тренинги) в области информационной безопасности" (см. 7.2.2).
Дополнительная информация
Потребность во внутренних политиках ИБ варьируется в зависимости от организации. Внутренние политики особенно полезны в крупных организациях, где лица, определяющие и утверждающие необходимый уровень мер обеспечения ИБ, отделены от лиц, реализующих эти меры; или в ситуациях, когда политика распространяется на многих людей или на многие функции в организации. Политики ИБ могут быть оформлены в виде единого документа, например "Политика информационной безопасности", или в виде набора отдельных, но связанных документов.
Если какие-либо политики ИБ распространяются за пределы организации, то следует следить за тем, чтобы никакая конфиденциальная информация не была разглашена.
Некоторые организации используют другие термины для документов-политик, например "Стандарты", "Инструкции", "Правила".