8.2.1 Категорирование информации
Мера обеспечения ИБ
Информация должна быть категорирована с точки зрения нормативных правовых требований, ценности, критичности и чувствительности к неавторизованному раскрытию или модификации.
Руководство по применению
Категорирование информации и связанные с ней меры обеспечения информационной безопасности должны учитывать потребности бизнеса в обмене информацией или ограничении доступа к ней, а также требования законодательства. Прочие активы, не являющиеся информацией, также могут быть категорированы в соответствии с категорированием информации, которая в них хранится, обрабатывается или иным образом преобразуется, или защищается этими активами.
Владельцы информационных активов должны быть ответственными за их категорирование.
Система категорирования должна включать в себя метки категорирования и критерии для пересмотра категорирования по истечении времени. Уровень защиты в системе должен оцениваться путем анализа конфиденциальности, целостности и доступности и любых других требований к рассматриваемой информации. Система должна быть согласована с политикой управления доступом (см. 9.1.1).
Каждому уровню должно быть присвоено наименование, которое имеет смысл в контексте применения этой системы категорирования.
Система должна быть единой для всей организации, чтобы лица, проводящие категорирование информации и связанных с ней активов, выполняли это одинаково, имели общее понимание требований по защите и применяли соответствующие меры по защите.
Категорирование должно быть включено в процессы организации, быть согласованным и единообразным по всей организации. Результаты категорирования должны отражать ценность активов в зависимости от их чувствительности и критичности для организации, например с точки зрения конфиденциальности, целостности и доступности. Результаты категорирования информации должны обновляться в соответствии с изменениями их ценности, чувствительности и критичности в течение всего их жизненного цикла.
Дополнительная информация
Категорирование предоставляет людям, имеющим дело с информацией, краткое указание о том, как обрабатывать информацию и защищать ее. Создание категорий информации с одинаковыми необходимыми мерами по защите и определение процедур ИБ, которые применяются ко всей информации в каждой категории, облегчает эту задачу. Такой подход снижает потребность в оценке рисков и разработке мер обеспечения информационной безопасности в каждом отдельном случае.
Информация может перестать быть чувствительной или критической по истечении некоторого периода времени, например когда она становится общедоступной. Эти аспекты необходимо принимать во внимание, поскольку присвоение более высокой категории может привести к реализации излишних мер обеспечения ИБ и, как следствие, к дополнительным расходам или, наоборот, присвоение более низкой категории может поставить под угрозу достижение бизнес-целей.
Пример системы категорирования по конфиденциальности информации может основываться на следующих четырех уровнях:
- a) раскрытие информации не приведет к ущербу;
- b) раскрытие информации приведет к незначительным затруднениям или незначительным неудобствам в операционной деятельности;
- c) раскрытие информации оказывает значительное кратковременное влияние на операционную деятельность или достижение тактических целей;
- d) раскрытие информации оказывает серьезное влияние на достижение долгосрочных стратегических целей или подвергает риску само существование организации.