Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022

Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A

А.5.31

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8. Требования к организации и управлению защитой информации":
СЗИ.3
СЗИ.3 Проведение и фиксация результатов (свидетельств) анализа необходимости совершенствования процесса системы защиты информации в случаях: 
  • изменений требований к защите информации, определенных правилами платежной системы (применяется только для участников платежных систем); 
  • изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации, в том числе нормативные акты Банка России
3-О 2-О 1-О
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 8 п. 6 п.п. 4
8.6.4. Разработка/корректировка внутренних документов, регламентирующих деятельность в области обеспечения ИБ, должна проводиться на основе:
  • законодательства РФ;
  • комплекса БР ИББС, в частности, требований разделов 7 и 8 настоящего стандарта;
  • нормативных актов и предписаний регулирующих и надзорных органов;
  • договорных требований организации БС РФ со сторонними организациями;
  • результатов оценки рисков, выполненной с соответствующей уровню разрабатываемого документа детализацией рассматриваемых информационных активов или типов информационных активов. 
Р. 7 п. 3 п.п. 3
7.3.3. Организации, привлекаемые на договорной основе для обеспечения ИБ на стадиях ЖЦ АБС, должны иметь лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ.
Р. 8 п. 10 п.п. 4
8.10.4. Процедуры расследования инцидентов ИБ должны учитывать законодательство РФ, положения нормативных актов Банка России, а также внутренних документов организации БС РФ в области ИБ. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
ID.GV-3
ID.GV-3: Управляются и доступны для понимания правовые и нормативные требования в отношении кибербезопасности, в том числе  обязательства в отношении конфиденциальности и гражданских свобод
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.18.1.1
A.18.1.1 Идентификация применимых законодательных и договорных требований 
Мера обеспечения информационной безопасности: Все значимые для организации и каждой информационной системы правовые, регулятивные и договорные требования, а также подходы организации к выполнению этих требований должны быть четко определены, документированы и поддерживаться в актуальном состоянии как в отношении каждой информационной системы, так и в отношении организации в целом 
Постановление Правительства РФ № 584 от 13.06.2012 "Положение о защите информации в платежной системе":
п. 9
9. Применение шифровальных (криптографических) средств защиты информации операторами и агентами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018 "Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге":
Р. 6 п. 9
6.9. Основное требование 8. Организации БС РФ при принятии решения об аутсорсинге существенных функций, при котором предполагается трансграничная передача защищаемой информации, следует убедиться в соблюдении требований:
  • законодательства РФ, регулирующего вопросы трансграничной передачи персональных данных;
  • законодательства РФ, устанавливающего обязанность обработки и хранения персональных данных на территории РФ;
  • нормативных актов Банка России, устанавливающих обязанность кредитных организаций создавать и передавать Банку России резервные копии электронных баз данных, а также размещать резервные копии электронных баз данных на территории РФ;
  • законодательства РФ, регулирующего вопросы лицензирования отдельных видов деятельности;
  • законодательства РФ, регулирующего вопросы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.
В случае наличия у поставщика услуг подразделений и (или) дочерних предприятий за пределами РФ, а также при использовании самим поставщиком услуг аутсорсинга поставщик услуг должен предоставить организации БС РФ информацию о таких подразделениях, предприятиях или аутсорсинговых субподрядчиках (если они участвуют в оказании услуг аутсорсинга), выполняемых ими работах, часовых поясах и странах, в которых находятся их штаб-квартиры и из которых они ведут свою деятельность в целях выполнения соглашения об аутсорсинге для организации БС РФ. Необходимо учитывать возможность существования своих законодательных требований и ограничений, а также используемых разговорных языках и возможных культурных и религиозных особенностях в области обеспечения ИБ в юрисдикциях, в которых находятся поставщики услуг, их подразделения, дочерние предприятия и субподрядчики.
Трансграничная передача информации, составляющей банковскую тайну, допускается в обезличенной обобщенной (агрегированной) форме, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Р. 6 п. 8
6.8. Основное требование 7. Организация БС РФ должна рассматривать бизнес-функции, передаваемые на аутсорсинг поставщику услуг, в качестве неотъемлемой части своей деятельности, в том числе подпадающей под регулирование в части защиты информации со стороны уполномоченных органов исполнительной власти РФ и Банка России.
При аутсорсинге существенных функций организация БС РФ должна обеспечить выполнение своих обязательств по предоставлению возможности контроля соблюдения требований к защите информации, установленных в рамках законодательства о национальной платежной системе, персональных данных и безопасности критической информационной инфраструктуры, со стороны уполномоченных органов исполнительной власти РФ и Банка России (в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ), в том числе обеспечить доступ к информации, связанной с деятельностью поставщика услуг.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.31
А.5.31 Юридические, законодательные, нормативные и контрактные требования
Должны быть идентифицированы, задокументированы и поддерживаться в актуальном состоянии относящиеся к ИБ юридические, законодательные, нормативные, договорные требования, а также подход организации к выполнению этих требований.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 2 п. 11
2.11. Контроль за соблюдением банковскими платежными агентами (субагентами) требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств осуществляется операторами по переводу денежных средств в соответствии с договорами между операторами по переводу денежных средств и привлекаемыми ими банковскими платежными агентами.

Операторы по переводу денежных средств при привлечении банковских платежных агентов (субагентов) должны на основе системы управления рисками определить для них критерии необходимости и периодичности тестирования на проникновение и анализа уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, проведения оценки соответствия защиты информации, сертификации или оценки соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.

Получение операторами по переводу денежных средств информации о соблюдении операторами услуг информационного обмена, предоставляющими услуги информационного обмена операторам по переводу денежных средств, требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств осуществляется в соответствии с договорами между операторами по переводу денежных средств и операторами услуг информационного обмена.
Приказ Минцифры № 930 Приложение 1 от 10.09.2021 "Порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных":
П. 9
9. Обработка параметров биометрических персональных данных физического лица осуществляется после проведения идентификации физического лица в соответствии с требованиями, утвержденными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14.1 Федерального закона № 149-ФЗ, а также получения согласия на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в соответствии с частью 5 статьи 14.1 Федерального закона № 149-ФЗ при сборе в единую биометрическую систему, а при сборе в иные информационные системы, обеспечивающие идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц – после получения согласия на обработку персональных и биометрических персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 
В случае отзыва субъектом персональных данных в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2017, № 31, ст. 4772) (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) согласия на обработку персональных данных использование его параметров биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и (или) аутентификации не осуществляется. 
П. 7
7. Кредитные организации, некредитные финансовые организации, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2021, № 24, ст. 4210) виды деятельности, субъекты национальной платежной системы (далее - организации финансового рынка), осуществляющие сбор и обработку используемых для идентификации параметров биометрических персональных данных, должны обеспечивать:
  1. информирование Банка России о выявленных инцидентах, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при обработке, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных (далее соответственно – инциденты безопасности, требования по защите информации), которые привели или могут привести к нарушению или попыткам нарушения целостности, конфиденциальности и (или) доступности защищаемой информации. Организации, указанные в настоящем пункте, осуществляют информирование Банка России о выявленных инцидентах безопасности не позднее одного рабочего дня со дня их выявления; 
  2. ежегодное проведение оценки соответствия требований по защите информации с привлечением организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на проведение работ и услуг, предусмотренных подпунктами «б», «д» или «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 79 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 863; 2016, № 26, ст. 4049; 2020, № 49, ст. 7943), и информирование Банка России о результатах такой оценки. 
П. 1
1. Обработка, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных для идентификации реализуется с применением информационных технологий и технических средств, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2021, № 11, ст. 1708) (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), которое проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных. 
NIST Cybersecurity Framework (EN):
ID.GV-3 ID.GV-3: Legal and regulatory requirements regarding cybersecurity, including privacy and civil liberties obligations, are understood and managed
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
18.1.1
18.1.1 Идентификация применимых законодательных и договорных требований

Мера обеспечения ИБ
Все соответствующие законодательные, нормативные, контрактные требования, а также подход организации к удовлетворению этих требований должны быть явным образом определены, документированы и сохраняться актуальными для каждой информационной системы и организации.

Руководство по применению
Конкретные меры и индивидуальные обязанности по выполнению этих требований также должны быть определены и задокументированы.
Руководство должно определить все законодательные акты, требования которых применимы к бизнесу организации и должны выполняться. Если организация ведет бизнес в нескольких странах, руководство должно учитывать требования каждой страны.
Приказ ФСТЭК России № 235 от 21.12.2017 "Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования":
III п.18
18. Для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры должны применяться сертифицированные на соответствие требованиям по безопасности средства защиты информации или средства, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Сертифицированные средства защиты информации применяются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия решения субъектом критической информационной инфраструктуры.
В иных случаях применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами критической информационной инфраструктуры самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на деятельность в области защиты информации.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.