Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022

Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A

А.5.5

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
17.2
17.2 Establish and Maintain Contact Information for Reporting Security Incidents
Establish and maintain contact information for parties that need to be informed of security incidents. Contacts may include internal staff, third-party vendors, law enforcement, cyber insurance providers, relevant government agencies, Information Sharing and Analy 
Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 6. п.п. 7
6.7. Кредитные организации должны обеспечивать выполнение следующих требований к обеспечению осведомленности об информационных угрозах:
  • организация взаимодействия кредитной организации и иных участников технологического процесса при обмене информацией об актуальных сценариях реализации информационных угроз;
  • использование информации об актуальных сценариях реализации информационных угроз в целях обеспечения непрерывного оказания банковских услуг.

ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ОСО.3
ОСО.3 Организация и выполнение деятельности по получению информации о возможных сценариях реализации информационных угроз от доверенных внешних организаций, в том числе в рамках участия в соответствующих сообществах.
ОСО.2
ОСО.2 Организация и выполнение деятельности по получению от Банка России и по направлению информации о возможных сценариях реализации информационных угроз с использованием технической инфраструктуры Банка России.
ОСО.1
ОСО.1 Организация и выполнение деятельности по получению от причастных сторон (за исключением клиентов финансовой организации) и по направлению информации о возможных сценариях реализации информационных угроз.
Федеральный Закон № 187-ФЗ от 26.07.2017 "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации":
Статья 9 п.2 п.п. 2)
2) оказывать содействие должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, установлении причин и условий возникновения компьютерных инцидентов;
Статья 9 п.3 п.п. 4)
4) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, к значимым объектам критической информационной инфраструктуры при реализации этими лицами полномочий, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона.
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.2
17.2 Определена и актуализируется контактная информация для сообщения об инцидентах безопасности
Составлен список заинтересованных лиц, которые должны получить уведомление об инциденте.
Список пересматривается раз в год или чаще.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.6.1.3 A.6.1.3 Контакты с полномочными органами
Средства реализации: Должны поддерживаться соответствующие контакты с полномочными органами.
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 19.5 CSC 19.5 Maintain Contact Information For Reporting Security Incidents
Assemble and maintain information on third-party contact information to be used to report a security incident, such as Law Enforcement, relevant government departments, vendors, and Information Sharing and Analysis Center (ISAC) partners.
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018 "Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге":
Р. 9 п. 10
9.10. Организации БС РФ, выполняющей функции оператора по переводу денежных средств, признанной Банком России значимой на рынке платежных услуг, рекомендуется заранее уведомлять ФинЦЕРТ Банка России (info_fincert@cbr.ru) о планируемой передаче выполнения существенных функций на аутсорсинг. 
Р. 6 п. 7
6.7. Основное требование 6. В программе аутсорсинга исполнительный орган организации БС РФ должен определить требования к проведению мероприятий, связанных с обеспечением непрерывности деятельности поставщиков услуг при аутсорсинге бизнес-функций организаций БС РФ в части обеспечения ИБ.
Организации БС РФ следует учитывать, что наличие и использование ограниченного числа поставщиков услуг, предоставляющих услуги аутсорсинга многим организациям БС РФ, реализует концентрацию операционного риска, что является системной угрозой для БС РФ в целом. С целью своевременного выявления концентрации операционного риска, связанного с передачей многими организациями БС РФ выполнения существенных бизнес-функций ограниченной группе поставщиков услуг, Банк России рекомендует организациям БС РФ уведомлять ФинЦЕРТ Банка России (info_fincert@cbr.ru) о планируемой передаче выполнения бизнес-функций. Информирование осуществляется в форме электронных сообщений.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.5
А.5.5 Контакты с государственными органами и регуляторами
Организация должна установить и поддерживать контакты с соответствующими государственными органами и регуляторами.
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.10.
1.10. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, в рамках обеспечения операционной надежности должны обеспечивать выполнение следующих требований в отношении обеспечения своей осведомленности об актуальных информационных угрозах:
  • организацию взаимодействия с иными участниками технологического процесса при обмене информацией об актуальных сценариях реализации информационных угроз;
  • использование информации об актуальных сценариях реализации информационных угроз для цели обеспечения непрерывного оказания финансовых услуг.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
6.1.3
6.1.3 Взаимодействие с органами власти

Мера обеспечения ИБ
Должны поддерживаться соответствующие контакты с уполномоченными органами власти.

Руководство по применению
В организациях должны действовать процедуры, определяющие, в каких случаях и кому следует связываться с органами власти (например, с правоохранительными, регулирующими или надзорными органами), и каким образом информация о выявленных инцидентах ИБ должна своевременно передаваться (например, если есть подозрения на возможное нарушение закона).

Дополнительная информация
Организации, подвергающиеся атакам из сети Интернет, вероятнее всего будут нуждаться в обращении к органам власти для принятия мер обеспечения ИБ против источника атаки.
Поддержание таких контактов может являться требованием, обеспечивающим менеджмент инцидентов ИБ (раздел 16) или процесс непрерывности бизнеса и действий в чрезвычайных ситуациях (раздел 17). Взаимодействие с регулирующими органами также полезно для прогнозирования и подготовки к предстоящим изменениям в законах и нормативных актах, применимых к организации. Стоит поддерживать контакты и с другими органами, такими как коммунальные и аварийные службы, поставщики электроэнергии, службы спасения, например пожарные (в связи с обеспечением непрерывности бизнеса), провайдеры телекоммуникационных услуг (в связи с обеспечением доступности линий связи и маршрутизацией), службы водоснабжения (для обеспечения своевременного охлаждения оборудования).

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.