Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022

Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A

А.6.5

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 7 п. 4 п.п. 13
7.4.13. В организации БС РФ должны применяться меры, направленные на обеспечение защиты от НСД, повреждения или нарушения целостности данных о действиях и операциях, а также меры по защите информации, необходимой для идентификации, аутентификации и (или) авторизации клиентов и работников организации БС РФ. Все попытки НСД к такой информации должны регистрироваться. Доступ к данным о действиях и операциях предоставляется только с целью выполнения служебных обязанностей.
При увольнении или изменении должностных обязанностей работников организации БС РФ, имевших доступ к указанным данным, необходимо выполнить регламентированные процедуры соответствующего пересмотра прав доступа.
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.IP-11
PR.IP-11: Кибербезопасность включена в практику работы с персоналом (например, ограничение доступа, проверка персонала) 
Приказ ФАПСИ № 152 от 13.06.2001 "Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну":
Глава II п. 20
20. Пользователи СКЗИ обязаны:
  • не разглашать конфиденциальную информацию, к которой они допущены, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;
  • соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием СКЗИ;
  • сообщать в орган криптографической защиты о ставших им известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;
  • сдать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;
  • немедленно уведомлять орган криптографической защиты о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений.
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
РВН.1
РВН.1 Планирование, реализация, контроль и совершенствование мероприятий, направленных на уменьшение негативного влияния риска внутреннего нарушителя, применяемых в отношении работников финансовой организации, деятельность которых может оказать влияние на риск реализации информационных угроз:
  • при приеме на работу кандидатов на замещение должностей в финансовой организации;
  • в рамках исполнения работниками своих должностных обязанностей;
  • в случае прекращения трудовых отношений или изменения должностных обязанностей работников.
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
6 STANDARD
/STANDARD
The staff of an organization, whether public or private, is constantly changing : arrivals, departures, internal mobility. Therefore it is necessary to update the rights and accesses to the information system in accordance with these developments. It is essential that all of the rights granted to an individual are revoked when he or she leaves or changes position. The arrival and departure procedures must therefore be defined, in accordance with the human resources department. They must, as a minimum, take into account:
  • the creation and deletion of IT accounts and their corresponding mailboxes;
  • the rights and accesses to grant to, or remove from, an individual whose role changes;
  • the management of physical accesses to premises (granting and return of badges and keys, etc.);
  • the allocation of mobile devices (laptops, USB sticks, hard drives, smartphone, etc.);
  • the management of sensitive documents and information (transferring passwords, changing passwords or codes in existing systems). 
6 STRENGTHENED
/STRENGTHENED
The procedures must be formalised and updated according to the context. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.7.3.1
A.7.3.1  Прекращение или изменение трудовых обязанностей 
Мера обеспечения информационной безопасности: Ответственность и обязанности, относящиеся к информационной безопасности, которые сохраняются после увольнения или смены места работы, должны быть определены, доведены до сведения работника или подрядчика и оформлены юридически 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.6.5
А.6.5 Ответственность после увольнения или изменения участка работы
Обязанности и ответственность в области ИБ, которые остаются в силе после увольнения или изменения участка работы, должны быть определены, обеспечено их выполнение, а также доведены до соответствующего персонала и иных заинтересованных сторон.
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.IP-11 PR.IP-11: Cybersecurity is included in human resources practices (e.g., deprovisioning, personnel screening)
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
7.3.1
7.3.1 Прекращение или изменение трудовых обязанностей

Мера обеспечения ИБ
Ответственность и обязанности, относящиеся к ИБ, которые сохраняются после увольнения или смены места работы, должны быть определены, доведены до сведения работника или подрядчика и оформлены юридически.

Руководство по применению
Сообщение об увольнении должно включать в себя текущие требования ИБ и юридические обязательства и, где это применимо, обязательства, содержащиеся в соглашениях о конфиденциальности (см. 13.2.4), а также в правилах и условиях работы (см. 7.1.2), сохраняющие свою силу в течение определенного периода времени после окончания работы работника или подрядчика.
Ответственность и обязанности, которые остаются в силе после увольнения, должны быть закреплены в правилах и условиях работы работника или подрядчика (см. 7.1.2). Изменение должностных обязанностей или функций следует проводить так же, как и в случае с увольнением, при этом дополнив возложением новых должностных обязанностей и функций.

Дополнительная информация
Отдел по управлению персоналом, как правило, отвечает за общий процесс увольнения и взаимодействует с руководителем увольняемого лица касательно выполнения соответствующих процедур, относящихся к ИБ. В отношении подрядчика данный процесс осуществляется внешней стороной в соответствии с заключенным с ней договором.
Работников и подрядчиков необходимо информировать об изменениях в штате и порядке работы.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.