Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022

Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А

А.5.31

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8. Требования к организации и управлению защитой информации":
СЗИ.3
СЗИ.3 Проведение и фиксация результатов (свидетельств) анализа необходимости совершенствования процесса системы защиты информации в случаях: 
  • изменений требований к защите информации, определенных правилами платежной системы (применяется только для участников платежных систем); 
  • изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации, в том числе нормативные акты Банка России
3-О 2-О 1-О
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 8 п. 6 п.п. 4
8.6.4. Разработка/корректировка внутренних документов, регламентирующих деятельность в области обеспечения ИБ, должна проводиться на основе:
  • законодательства РФ;
  • комплекса БР ИББС, в частности, требований разделов 7 и 8 настоящего стандарта;
  • нормативных актов и предписаний регулирующих и надзорных органов;
  • договорных требований организации БС РФ со сторонними организациями;
  • результатов оценки рисков, выполненной с соответствующей уровню разрабатываемого документа детализацией рассматриваемых информационных активов или типов информационных активов. 
Р. 7 п. 3 п.п. 3
7.3.3. Организации, привлекаемые на договорной основе для обеспечения ИБ на стадиях ЖЦ АБС, должны иметь лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ.
Р. 8 п. 10 п.п. 4
8.10.4. Процедуры расследования инцидентов ИБ должны учитывать законодательство РФ, положения нормативных актов Банка России, а также внутренних документов организации БС РФ в области ИБ. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
ID.GV-3
ID.GV-3: Управляются и доступны для понимания правовые и нормативные требования в отношении кибербезопасности, в том числе  обязательства в отношении конфиденциальности и гражданских свобод
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.18.1.1
A.18.1.1 Идентификация применимых законодательных и договорных требований 
Мера обеспечения информационной безопасности: Все значимые для организации и каждой информационной системы правовые, регулятивные и договорные требования, а также подходы организации к выполнению этих требований должны быть четко определены, документированы и поддерживаться в актуальном состоянии как в отношении каждой информационной системы, так и в отношении организации в целом 
Постановление Правительства РФ № 584 от 13.06.2012 "Положение о защите информации в платежной системе":
п. 9
9. Применение шифровальных (криптографических) средств защиты информации операторами и агентами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018 "Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге":
Р. 6 п. 9
6.9. Основное требование 8. Организации БС РФ при принятии решения об аутсорсинге существенных функций, при котором предполагается трансграничная передача защищаемой информации, следует убедиться в соблюдении требований:
  • законодательства РФ, регулирующего вопросы трансграничной передачи персональных данных;
  • законодательства РФ, устанавливающего обязанность обработки и хранения персональных данных на территории РФ;
  • нормативных актов Банка России, устанавливающих обязанность кредитных организаций создавать и передавать Банку России резервные копии электронных баз данных, а также размещать резервные копии электронных баз данных на территории РФ;
  • законодательства РФ, регулирующего вопросы лицензирования отдельных видов деятельности;
  • законодательства РФ, регулирующего вопросы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.
В случае наличия у поставщика услуг подразделений и (или) дочерних предприятий за пределами РФ, а также при использовании самим поставщиком услуг аутсорсинга поставщик услуг должен предоставить организации БС РФ информацию о таких подразделениях, предприятиях или аутсорсинговых субподрядчиках (если они участвуют в оказании услуг аутсорсинга), выполняемых ими работах, часовых поясах и странах, в которых находятся их штаб-квартиры и из которых они ведут свою деятельность в целях выполнения соглашения об аутсорсинге для организации БС РФ. Необходимо учитывать возможность существования своих законодательных требований и ограничений, а также используемых разговорных языках и возможных культурных и религиозных особенностях в области обеспечения ИБ в юрисдикциях, в которых находятся поставщики услуг, их подразделения, дочерние предприятия и субподрядчики.
Трансграничная передача информации, составляющей банковскую тайну, допускается в обезличенной обобщенной (агрегированной) форме, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Р. 6 п. 8
6.8. Основное требование 7. Организация БС РФ должна рассматривать бизнес-функции, передаваемые на аутсорсинг поставщику услуг, в качестве неотъемлемой части своей деятельности, в том числе подпадающей под регулирование в части защиты информации со стороны уполномоченных органов исполнительной власти РФ и Банка России.
При аутсорсинге существенных функций организация БС РФ должна обеспечить выполнение своих обязательств по предоставлению возможности контроля соблюдения требований к защите информации, установленных в рамках законодательства о национальной платежной системе, персональных данных и безопасности критической информационной инфраструктуры, со стороны уполномоченных органов исполнительной власти РФ и Банка России (в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ), в том числе обеспечить доступ к информации, связанной с деятельностью поставщика услуг.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 2 п. 11
2.11. Контроль за соблюдением банковскими платежными агентами (субагентами) требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств осуществляется операторами по переводу денежных средств в соответствии с договорами между операторами по переводу денежных средств и привлекаемыми ими банковскими платежными агентами.

Операторы по переводу денежных средств при привлечении банковских платежных агентов (субагентов) должны на основе системы управления рисками определить для них критерии необходимости и периодичности тестирования на проникновение и анализа уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, проведения оценки соответствия защиты информации, сертификации или оценки соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.

Получение операторами по переводу денежных средств информации о соблюдении операторами услуг информационного обмена, предоставляющими услуги информационного обмена операторам по переводу денежных средств, требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств осуществляется в соответствии с договорами между операторами по переводу денежных средств и операторами услуг информационного обмена.
Приказ Минцифры № 930 Приложение 1 от 10.09.2021 "Порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных":
П. 9
9. Обработка параметров биометрических персональных данных физического лица осуществляется после проведения идентификации физического лица в соответствии с требованиями, утвержденными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14.1 Федерального закона № 149-ФЗ, а также получения согласия на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в соответствии с частью 5 статьи 14.1 Федерального закона № 149-ФЗ при сборе в единую биометрическую систему, а при сборе в иные информационные системы, обеспечивающие идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц – после получения согласия на обработку персональных и биометрических персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 
В случае отзыва субъектом персональных данных в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2017, № 31, ст. 4772) (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) согласия на обработку персональных данных использование его параметров биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и (или) аутентификации не осуществляется. 
П. 7
7. Кредитные организации, некредитные финансовые организации, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2021, № 24, ст. 4210) виды деятельности, субъекты национальной платежной системы (далее - организации финансового рынка), осуществляющие сбор и обработку используемых для идентификации параметров биометрических персональных данных, должны обеспечивать:
  1. информирование Банка России о выявленных инцидентах, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при обработке, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных (далее соответственно – инциденты безопасности, требования по защите информации), которые привели или могут привести к нарушению или попыткам нарушения целостности, конфиденциальности и (или) доступности защищаемой информации. Организации, указанные в настоящем пункте, осуществляют информирование Банка России о выявленных инцидентах безопасности не позднее одного рабочего дня со дня их выявления; 
  2. ежегодное проведение оценки соответствия требований по защите информации с привлечением организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на проведение работ и услуг, предусмотренных подпунктами «б», «д» или «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 79 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 863; 2016, № 26, ст. 4049; 2020, № 49, ст. 7943), и информирование Банка России о результатах такой оценки. 
П. 1
1. Обработка, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных для идентификации реализуется с применением информационных технологий и технических средств, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2021, № 11, ст. 1708) (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), которое проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных. 
NIST Cybersecurity Framework (EN):
ID.GV-3 ID.GV-3: Legal and regulatory requirements regarding cybersecurity, including privacy and civil liberties obligations, are understood and managed
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
18.1.1
18.1.1 Идентификация применимых законодательных и договорных требований

Мера обеспечения ИБ
Все соответствующие законодательные, нормативные, контрактные требования, а также подход организации к удовлетворению этих требований должны быть явным образом определены, документированы и сохраняться актуальными для каждой информационной системы и организации.

Руководство по применению
Конкретные меры и индивидуальные обязанности по выполнению этих требований также должны быть определены и задокументированы.
Руководство должно определить все законодательные акты, требования которых применимы к бизнесу организации и должны выполняться. Если организация ведет бизнес в нескольких странах, руководство должно учитывать требования каждой страны.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.31
А.5.31 Legal, statutory, regulatory and contractual requirements
Legal, statutory, regulatory and contractual requirements relevant to information security and the organization’s approach to meet these requirements shall be identified, documented and kept up to date.
Приказ ФСТЭК России № 235 от 21.12.2017 "Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования":
III п.18
18. Для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры должны применяться сертифицированные на соответствие требованиям по безопасности средства защиты информации или средства, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Сертифицированные средства защиты информации применяются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия решения субъектом критической информационной инфраструктуры.
В иных случаях применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами критической информационной инфраструктуры самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на деятельность в области защиты информации.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.