Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022

Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А

A.13.2.4

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 7 п. 10 п.п. 11
7.10.11. Поручение обработки ПДн третьему лицу (далее — обработчик) должно осуществляться на основании договора. В указанном договоре должны быть определены перечень действий (операций) с ПДн, которые будут совершаться обработчиком, и цели обработки, должна быть установлена обязанность обработчика обеспечивать безопасность ПДн (в том числе соблюдать конфиденциальность ПДн) при их обработке, не раскрывать и не распространять ПДн без согласия субъекта ПДн, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также должны быть указаны требования по обеспечению безопасности ПДн. При поручении обработки персональных данных обработчику организация БС РФ должна получить согласие субъекта ПДн, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.DS-5
PR.DS-5:  Реализована защита от утечки данных
ID.GV-3
ID.GV-3: Управляются и доступны для понимания правовые и нормативные требования в отношении кибербезопасности, в том числе  обязательства в отношении конфиденциальности и гражданских свобод
Стандарт Банка России № РС БР ИББС-2.9-2016 от 01.05.2016 "Предотвращение утечек информации":
Р. 6 п. 3
6.3. При формировании перечня категорий информации, включаемых в класс “информация конфиденциального характера”, следует как минимум рассматривать следующую информацию: 
– информация, для которой свойство конфиденциальности обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России: 
  • банковская тайна; 
  • персональные данные; 
  • информация, защищаемая в соответствии с законодательством о национальной платежной системе; 
  • инсайдерская информация (за исключением коммерческой и банковской тайн); 
  • информация, входящая в состав кредитной истории; 
  • иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России; 
– информация, для которой свойство конфиденциальности обеспечивается в соответствии с требованиями внутренних документов организации БС РФ, устанавливаемых среди прочего в соответствии с законодательством о коммерческой тайне, в том числе, например: 
  • информация об управлении организацией; 
  • информация о планировании коммерческой деятельности организации; 
  • информация о финансовом состоянии организации; 
  • информация об автоматизации деятельности организации; 
  • информация организационного характера; 
  • информация об обеспечении безопасности и защиты информации организации.
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018 "Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге":
Р. 10 п. 3
10.3. Содержание соглашения об аутсорсинге должно однозначно среди прочего определять:
  • перечень существенных функций, связанных с обработкой защищаемой информации или обеспечением ИБ (реализацией процессов обеспечения ИБ), передаваемых на аутсорсинг поставщику услуг;
  • обязанности и разделение зоны ответственности поставщика услуг и организации БС РФ в обеспечении ИБ при аутсорсинге существенных функций;
  • требования к показателям качества деятельности поставщика услуг, определяемым на основе метрик управления риском нарушения ИБ организацией БС РФ в рамках процедур управления риском;
  • требования к уровню и качеству предоставления услуг в части обеспечения ИБ и создания условий непрерывности предоставления финансовых услуг (требования к SLA) и к инструментам по мониторингу этого уровня;
  • требования к гарантиям поставщика услуг (в том числе финансовым) в случае наступления риска нарушения ИБ;
  • требования к инфраструктуре оказания услуг, включая инфраструктуру обеспечения ИБ и обеспечения непрерывности выполнения бизнес-функций и их восстановления после инцидентов ИБ;
  • обязанность поставщика услуг обеспечить возможность проведения организацией БС РФ или привлекаемой организацией БС РФ консалтинговой или аудиторской организацией контрольных мероприятий в рамках мониторинга риска нарушения ИБ;
  • обязанность по обеспечению сторонами конфиденциальности информации;
  • обязанность поставщика услуг проходить периодический аудит с целью подтверждения качества предоставления услуг в части обеспечения ИБ и создания условий непрерывности предоставления финансовых услуг;
  • обязанность поставщика услуг информировать организацию БС РФ об инцидентах ИБ, включая НСД к защищаемой информации, в течение 3‑х часов после выявления инцидента ИБ, а также о мерах, предпринятых для управления наступившими инцидентами;
  • порядок разбора конфликтов в случае нарушения поставщиком услуг условий оказания услуг, а также в случае несогласия поставщика услуг признавать факт реализации риска нарушения ИБ или инцидента ИБ;
  • обязанность поставщика услуг информировать организацию БС РФ обо всех факторах, связанных с возникновением риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций, включая тип событий и обстоятельства их реализации;
  • обязанность поставщика услуг передавать всю необходимую информацию организации БС РФ для выполнения своих обязательств перед Банком России и уполномоченными органами исполнительной власти в рамках выполнения надзорных (контрольных) мероприятий в области защиты информации;
  • возможность пересмотра и изменения условий соглашения по инициативе организации БС РФ в следующих случаях:
    • наличие у организации БС РФ необходимости сохранить надлежащий уровень контроля и управления в отношении риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций; 
    • наличие у организации БС РФ необходимости принять соответствующие меры для выполнения своих обязательств перед клиентами и контрагентами, а также перед Банком России и уполномоченными органами исполнительной власти;
    •  возможность проведения регулярных (не реже одного раза в квартал) встреч представителей организации БС РФ и поставщика услуг для обсуждения статуса выполнения соглашения об аутсорсинге в части вопросов обеспечения ИБ;
  • рекомендуемые основания для отказа организаций БС РФ от исполнения соглашения с поставщиком услуг в одностороннем внесудебном порядке в случае:
    • смены владельцев (участников) поставщика услуг;
    • изменения финансового состояния поставщика услуг, его потенциала, ресурсов и возможностей в отношении выполнения услуг аутсорсинга существенных функций;
    • нарушения поставщиком услуг требований к уровню и качеству предоставления услуг в части обеспечения ИБ и создания условий непрерывности предоставления финансовых услуг (требования к SLA);
    • препятствия (отказа) со стороны поставщика услуг реализации мониторинга и контроля риска нарушения ИБ со стороны организации БС РФ или со стороны независимой аудиторской организации;
    • возникновения риска нарушения ИБ, превышающего уровень, определенный организацией БС РФ в качестве приемлемого; 
    • возникновения инцидентов нарушения ИБ; 
  • минимальный срок выполнения условий расторжения соглашения об аутсорсинге существенных функций, необходимый организации БС РФ для возобновления выполнения бизнес-функций собственными ресурсами или с привлечением иного поставщика услуг в случаях расторжения действующего соглашения; 
  • условия привлечения поставщиком услуг субподрядчиков, предусматривающие:
    • право организации БС РФ сохранить способность мониторинга и контроля риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций в случаях привлечения поставщиком услуг субподрядчиков;
    • ограничения на передачу субподрядчику обработки защищаемой информации;
    • ответственность поставщика услуг за все действия субподрядчика в части вопросов обеспечения ИБ, в том числе ответственность за соблюдение законодательства РФ;
    • обязанность поставщика услуг обеспечить уведомление и получать предварительное согласование организации БС РФ при привлечении субподрядчиков для выполнения существенных функций орга‑ низации БС РФ;
    • обязанность поставщика услуг предоставить организации БС РФ документы (в том числе политики, стандарты), разработанные поставщиком услуг для обеспечения ИБ
  • обязанность поставщика услуг обеспечить соблюдение требований к защите информации, установленных для организации БС РФ, в том числе:
    • в рамках законодательства о национальной платежной системе;
    • в области защиты информации ограниченного доступа, включая защиту ПДн;
    • в области безопасности критической информационной инфраструктуры; 
    • в области лицензирования отдельных видов деятельности;
    • нормативных актов Банка России, устанавливающих обязанность кредитных организаций по созданию и передаче Банку России резервных копий электронных баз данных, а также размещению их на территории РФ;
  • политику предоставления поставщику услуг доступа к защищаемой информации и инфраструктуре организации БС РФ;
  • описание контактных данных лица, ответственного за реализацию соглашения об аутсорсинге со стороны поставщика услуг, а также процедур эскалации возможных конфликтов при оказании услуг аутсорсинга;
  • требования к работникам поставщика услуг, задействованным в обеспечении ИБ. 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.6.6
А.6.6 Соглашения о конфиденциальности или неразглашении
Должны быть идентифицированы, задокументированы, регулярно пересматриваться и подписываться персоналом и иными соответствующими заинтересованными сторонами соглашения о конфиденциальности или неразглашении, отражающие потребности организации в защите информации.
FDA 21 CFR part 11 (RU):
Sec. 11.30 p. 1
Лица, использующие открытые системы для создания, изменения, ведения или передачи электронных документов, должны применять процедуры и средства контроля, предназначенные для обеспечения аутентичности, целостности и, при необходимости, конфиденциальности электронных документов с момента их создания до момента их передачи. квитанция. Такие процедуры и средства контроля должны включать те, которые указаны в § 11.10, в зависимости от обстоятельств, и дополнительные меры, такие как шифрование документов и использование соответствующих стандартов цифровой подписи, чтобы обеспечить, если это необходимо в данных обстоятельствах, подлинность, целостность и конфиденциальность записи.
Sec. 11.10 p. 1
Лица, использующие закрытые системы для создания, изменения, ведения или передачи электронных документов, должны использовать процедуры и средства контроля, предназначенные для обеспечения подлинности, целостности и, при необходимости, конфиденциальности электронных документов, а также для обеспечения того, чтобы подписывающая сторона не могла легко отказаться от подписал запись как не подлинную. Такие процедуры и средства контроля должны включать следующее:
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.DS-5 PR.DS-5: Protections against data leaks are implemented
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
13.2.4
13.2.4 Соглашения о конфиденциальности или неразглашении

Мера обеспечения ИБ
Требования в отношении соглашений о конфиденциальности или неразглашении, отражающие потребности организации в обеспечении защиты информации, должны быть идентифицированы, документально оформлены и регулярно пересматриваться.

Руководство по применению
В соглашениях о конфиденциальности или неразглашении должно содержаться требование по защите конфиденциальной информации, выраженное юридическими терминами, имеющими исковую силу. Соглашения о конфиденциальности или неразглашении применимы к внешним сторонам или работникам организации. Содержание соглашения должно определяться с учетом типа другой стороны, предоставляемого доступа или обработки конфиденциальной информации. При определении требований к соглашениям о конфиденциальности или неразглашении необходимо учитывать следующее:
  • a) определение информации, подлежащей защите (например, конфиденциальной информации);
  • b) ожидаемый срок действия соглашения, включая случаи, когда конфиденциальность должна обеспечиваться в течение неопределенного времени;
  • c) действия, необходимые при расторжении соглашения;
  • d) обязанности и действия лиц, подписавших соглашение, во избежание несанкционированного раскрытия информации;
  • e) право собственности на информацию, коммерческую тайну и интеллектуальную собственность и то, как это связано с защитой конфиденциальной информации;
  • f) разрешенное использование конфиденциальной информации и права лиц, подписавших соглашение, в отношении использования информации;
  • g) право на аудит и мониторинг деятельности, связанной с конфиденциальной информацией;
  • h) процесс уведомления и сообщения о несанкционированном раскрытии или утечке конфиденциальной информации;
  • i) условия, при которых информация должна быть возвращена или уничтожена в случае прекращения действия соглашения;
  • j) предполагаемые действия, которые должны быть предприняты в случае нарушения соглашения.
Исходя из требований ИБ организации, может потребоваться добавление других элементов в соглашения о конфиденциальности или неразглашении.
Соглашения о конфиденциальности и неразглашении должны соответствовать всем применимым законам и нормативным документам, под юрисдикцию которых они подпадают (см. 18.1).
Требования соглашений о конфиденциальности и неразглашении следует пересматривать периодически и в тех случаях, когда происходят изменения, затрагивающие эти требования.

Дополнительная информация
Соглашения о конфиденциальности и неразглашении защищают информацию организации, а также надежным и правомочным образом информируют лиц, подписавших соглашение, об их ответственности за защиту, использование и разглашение информации.
В зависимости от различных обстоятельств организации могут потребоваться различные формы соглашений о конфиденциальности или неразглашении.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.6.6
А.6.6 Confidentiality or non-disclosure agreements
Confidentiality or non-disclosure agreements reflecting the organization’s needs for the protection of information shall be identified, documented, regularly reviewed and signed by personnel and other relevant interested parties.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.