Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Методика экспресс-оценки уровня кибербезопасности организации РезБез

Framework

4.2.1.1.

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 8 п. 10 п.п. 2
8.10.2. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры хранения и распространения информации об инцидентах ИБ, практиках анализа инцидентов ИБ и результатах реагирования на инциденты ИБ. 
Р. 8 п. 10 п.п. 6
8.10.6. В организации БС РФ должны быть определены роли по обнаружению, классификации, реагированию, анализу и расследованию инцидентов ИБ и назначены ответственные за выполнение указанных ролей. 
Р. 8 п. 10 п.п. 1
8.10.1. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры обработки инцидентов, включающие:
  • процедуры обнаружения инцидентов ИБ;
  • процедуры информирования об инцидентах, в том числе информирования службы ИБ;
  • процедуры классификации инцидентов и оценки ущерба, нанесенного инцидентом ИБ;
  •  — процедуры реагирования на инцидент;
  •  — процедуры анализа причин инцидентов ИБ и оценки результатов реагирования на инциденты ИБ (при необходимости с участием внешних экспертов в области ИБ). 
ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7. Требования к системе защиты информации":
РИ.7
РИ.7 Определение и назначение ролей, связанных с реагированием на инциденты защиты информации
3-О 2-Н 1-Н
РИ.12
РИ.12 Проведение реагирования на каждый обнаруженный инцидент защиты информации, включающего:
  • анализ инцидента;
  • определение источников и причин возникновения инцидента;
  • оценку последствий инцидента на предоставление финансовых услуг, реализацию бизнес-процессов или технологических процессов финансовой организации;
  • принятие мер по устранению последствий инцидента;
  • планирование и принятие мер по предотвращению повторного возникновения инцидента
3-О 2-О 1-О
РИ.6
РИ.6 Установление и применение единых правил реагирования на инциденты защиты информации
3-О 2-О 1-О
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.IP-9
PR.IP-9:  Созданы и управляются планы реагирования (реагирование на инциденты и непрерывность бизнеса) и планы восстановления (восстановление после инцидентов и аварийное  восстановление) 
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.34.8
ВРВ.34.8 Оценку эффективности*** выявления, реагирования на инциденты и восстановления после их реализации.
ТОН.1.3
ТОН.1.3 Тестирование порядков реагирования на инциденты и восстановления после их реализации;
ВРВ.7.8
ВРВ.7.8 Определение показателей оценки эффективности реагирования на инциденты, характеризующих степень достижения установленных целевых показателей.
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.6
17.6 Определены механизмы коммуникации в процессе реагирования на инциденты
План учитывает, какое средство коммуникации в разных случаях является приоритетным: мессенджер, электронная почта, телефон. 
17.7
17.7 Реализовано регулярное проведение учений по реагированию на инциденты
Учебные сценарии включают взаимодействие заинтересованных лиц и позволяют тестировать постановку задач, процессы коммуникации и принятия решений. 
17.3
17.3 Реализован и поддерживается процесс приема и обработки сообщений об инцидентах безопасности
Процесс включает временные рамки реагирования на инцидент, механизм обращения, минимальную информацию для создания инцидента.
Процедура известна всем сотрудникам компании.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.5
A.16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Реагирование на инциденты информационной безопасности должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами 
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.1
16.1.1 Обязанности и процедуры

Мера обеспечения ИБ
Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты ИБ.

Руководство по применению
Должны быть приняты во внимание следующие рекомендации для обязанностей и процедур по управлению инцидентами ИБ:
  • a) должны быть установлены обязанности по управлению, чтобы гарантировать, что следующие процедуры разработаны и должным образом доведены до сведения внутри организации:
  1. процедуры планирования и подготовки реагирования на инциденты;
  2. процедуры мониторинга, обнаружения, анализа и информирования о событиях и инцидентах безопасности;
  3. процедуры регистрации действий по управлению инцидентами;
  4. процедуры обращения с криминалистическими свидетельствами;
  5. оценка недостатков ИБ;
  6. процедуры реагирования, включая процедуры эскалации, контролируемого восстановления после инцидента и информирования персонала внутри организации, лиц за ее пределами, а также организаций;
  • b) установленные процедуры должны обеспечивать, что:
  1. вопросы, связанные с инцидентами ИБ в организации, решает компетентный персонал;
  2. существуют контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах безопасности;
  3. поддерживаются соответствующие контакты с органами власти, внешними заинтересованными группами или форумами, которые занимаются вопросами, связанными с инцидентами ИБ;
  • c) процедуры оповещения должны включать в себя:
  1. подготовку форм оповещения о событиях безопасности для обеспечения действий по оповещению и для того, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, могли запомнить все необходимые действия в случае, если произошло событие безопасности;
  2. процедуру, которая должна быть предпринята в случае, если произошло событие ИБ, например немедленное фиксирование всех деталей, таких как вид несоответствия или нарушения, произошедший отказ, сообщения на экране и незамедлительное оповещение контактных лиц, а также принятие скоординированных действий;
  3. ссылку на установленный формальный процесс принятия дисциплинарных мер к работникам, которые совершают нарушения безопасности;
  4. соответствующие процессы обратной связи для обеспечения того, чтобы лица, сообщающие о событиях безопасности, были уведомлены о результатах после решения и закрытия проблемы.
Цели управления инцидентами ИБ должны быть согласованы с руководством и должны гарантировать, что лица, ответственные за управление инцидентами ИБ, понимают приоритеты организации при обработке инцидентов ИБ.

Дополнительная информация
Инциденты ИБ могут выходить за пределы организационных и национальных границ. Для реагирования на такие инциденты возрастает необходимость в координации и обмене информацией об этих инцидентах со сторонними организациями, в той мере, насколько это возможно.
Подробное руководство по управлению инцидентами ИБ приведено в ИСО/МЭК 27035 [20].
16.1.5
16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами.

Руководство по применению
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться назначенными контактными лицами и другими соответствующими лицами из числа самой организации или сторонних организаций (см. 16.1.1).
Реагирование должно включать в себя следующее:
  • a) как можно более быстрый сбор свидетельств произошедшего;
  • b) проведение криминалистического анализа ИБ по мере необходимости (см. 16.1.7);
  • c) эскалация, если требуется;
  • d) обеспечение того, что все выполняемые действия по реагированию соответствующим образом зарегистрированы для дальнейшего анализа;
  • e) информирование о факте инцидента ИБ или любых существенных деталях о нем других лиц из числа самой организации или сторонних организаций в соответствии с принципом "необходимого знания";
  • f) устранение недостатка(ов) ИБ, которые могут стать причиной или способствовать возникновению инцидента;
  • g) после того, как инцидент успешно отработан, необходимо формально закрыть и записать его.
После инцидента должен проводиться анализ для выявления первопричины инцидента.

Дополнительная информация
Первоочередной целью реагирования на инцидент является возобновление "нормального уровня безопасности", а затем инициирование необходимого восстановления.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.