Куда я попал?
Методика экспресс-оценки уровня кибербезопасности организации РезБез
Framework
4.2.1.1.
Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.
Список требований
-
Разработаны сценарии реагирования (плейбуки) на типовые инциденты ИБ, сценарии реагирования регулярно тестируются практическим способом в ходе киберученийОбязательно для уровня кибербезопасности Продвинутый Высокий
Похожие требования
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 8 п. 10 п.п. 2
8.10.2. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры хранения и распространения информации об инцидентах ИБ, практиках анализа инцидентов ИБ и результатах реагирования на инциденты ИБ.
Р. 8 п. 10 п.п. 6
8.10.6. В организации БС РФ должны быть определены роли по обнаружению, классификации, реагированию, анализу и расследованию инцидентов ИБ и назначены ответственные за выполнение указанных ролей.
Р. 8 п. 10 п.п. 1
8.10.1. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры обработки инцидентов, включающие:
- процедуры обнаружения инцидентов ИБ;
- процедуры информирования об инцидентах, в том числе информирования службы ИБ;
- процедуры классификации инцидентов и оценки ущерба, нанесенного инцидентом ИБ;
- — процедуры реагирования на инцидент;
- — процедуры анализа причин инцидентов ИБ и оценки результатов реагирования на инциденты ИБ (при необходимости с участием внешних экспертов в области ИБ).
ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7. Требования к системе защиты информации":
РИ.7
РИ.7 Определение и назначение ролей, связанных с реагированием на инциденты защиты информации
3-О 2-Н 1-Н
3-О 2-Н 1-Н
РИ.12
РИ.12 Проведение реагирования на каждый обнаруженный инцидент защиты информации, включающего:
- анализ инцидента;
- определение источников и причин возникновения инцидента;
- оценку последствий инцидента на предоставление финансовых услуг, реализацию бизнес-процессов или технологических процессов финансовой организации;
- принятие мер по устранению последствий инцидента;
- планирование и принятие мер по предотвращению повторного возникновения инцидента
3-О 2-О 1-О
РИ.6
РИ.6 Установление и применение единых правил реагирования на инциденты защиты информации
3-О 2-О 1-О
3-О 2-О 1-О
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.IP-9
PR.IP-9: Созданы и управляются планы реагирования (реагирование на инциденты и непрерывность бизнеса) и планы восстановления (восстановление после инцидентов и аварийное восстановление)
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.34.8
ВРВ.34.8 Оценку эффективности*** выявления, реагирования на инциденты и восстановления после их реализации.
ТОН.1.3
ТОН.1.3 Тестирование порядков реагирования на инциденты и восстановления после их реализации;
ВРВ.7.8
ВРВ.7.8 Определение показателей оценки эффективности реагирования на инциденты, характеризующих степень достижения установленных целевых показателей.
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.6
17.6 Определены механизмы коммуникации в процессе реагирования на инциденты
План учитывает, какое средство коммуникации в разных случаях является приоритетным: мессенджер, электронная почта, телефон.
План учитывает, какое средство коммуникации в разных случаях является приоритетным: мессенджер, электронная почта, телефон.
17.7
17.7 Реализовано регулярное проведение учений по реагированию на инциденты
Учебные сценарии включают взаимодействие заинтересованных лиц и позволяют тестировать постановку задач, процессы коммуникации и принятия решений.
Учебные сценарии включают взаимодействие заинтересованных лиц и позволяют тестировать постановку задач, процессы коммуникации и принятия решений.
17.3
17.3 Реализован и поддерживается процесс приема и обработки сообщений об инцидентах безопасности
Процесс включает временные рамки реагирования на инцидент, механизм обращения, минимальную информацию для создания инцидента.
Процедура известна всем сотрудникам компании.
Процесс включает временные рамки реагирования на инцидент, механизм обращения, минимальную информацию для создания инцидента.
Процедура известна всем сотрудникам компании.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.5
A.16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности
Мера обеспечения информационной безопасности: Реагирование на инциденты информационной безопасности должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами
Мера обеспечения информационной безопасности: Реагирование на инциденты информационной безопасности должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.1
16.1.1 Обязанности и процедуры
Мера обеспечения ИБ
Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты ИБ.
Руководство по применению
Должны быть приняты во внимание следующие рекомендации для обязанностей и процедур по управлению инцидентами ИБ:
- a) должны быть установлены обязанности по управлению, чтобы гарантировать, что следующие процедуры разработаны и должным образом доведены до сведения внутри организации:
- процедуры планирования и подготовки реагирования на инциденты;
- процедуры мониторинга, обнаружения, анализа и информирования о событиях и инцидентах безопасности;
- процедуры регистрации действий по управлению инцидентами;
- процедуры обращения с криминалистическими свидетельствами;
- оценка недостатков ИБ;
- процедуры реагирования, включая процедуры эскалации, контролируемого восстановления после инцидента и информирования персонала внутри организации, лиц за ее пределами, а также организаций;
- b) установленные процедуры должны обеспечивать, что:
- вопросы, связанные с инцидентами ИБ в организации, решает компетентный персонал;
- существуют контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах безопасности;
- поддерживаются соответствующие контакты с органами власти, внешними заинтересованными группами или форумами, которые занимаются вопросами, связанными с инцидентами ИБ;
- c) процедуры оповещения должны включать в себя:
- подготовку форм оповещения о событиях безопасности для обеспечения действий по оповещению и для того, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, могли запомнить все необходимые действия в случае, если произошло событие безопасности;
- процедуру, которая должна быть предпринята в случае, если произошло событие ИБ, например немедленное фиксирование всех деталей, таких как вид несоответствия или нарушения, произошедший отказ, сообщения на экране и незамедлительное оповещение контактных лиц, а также принятие скоординированных действий;
- ссылку на установленный формальный процесс принятия дисциплинарных мер к работникам, которые совершают нарушения безопасности;
- соответствующие процессы обратной связи для обеспечения того, чтобы лица, сообщающие о событиях безопасности, были уведомлены о результатах после решения и закрытия проблемы.
Цели управления инцидентами ИБ должны быть согласованы с руководством и должны гарантировать, что лица, ответственные за управление инцидентами ИБ, понимают приоритеты организации при обработке инцидентов ИБ.
Дополнительная информация
Инциденты ИБ могут выходить за пределы организационных и национальных границ. Для реагирования на такие инциденты возрастает необходимость в координации и обмене информацией об этих инцидентах со сторонними организациями, в той мере, насколько это возможно.
Подробное руководство по управлению инцидентами ИБ приведено в ИСО/МЭК 27035 [20].
16.1.5
16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности
Мера обеспечения ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами.
Руководство по применению
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться назначенными контактными лицами и другими соответствующими лицами из числа самой организации или сторонних организаций (см. 16.1.1).
Реагирование должно включать в себя следующее:
- a) как можно более быстрый сбор свидетельств произошедшего;
- b) проведение криминалистического анализа ИБ по мере необходимости (см. 16.1.7);
- c) эскалация, если требуется;
- d) обеспечение того, что все выполняемые действия по реагированию соответствующим образом зарегистрированы для дальнейшего анализа;
- e) информирование о факте инцидента ИБ или любых существенных деталях о нем других лиц из числа самой организации или сторонних организаций в соответствии с принципом "необходимого знания";
- f) устранение недостатка(ов) ИБ, которые могут стать причиной или способствовать возникновению инцидента;
- g) после того, как инцидент успешно отработан, необходимо формально закрыть и записать его.
После инцидента должен проводиться анализ для выявления первопричины инцидента.
Дополнительная информация
Первоочередной целью реагирования на инцидент является возобновление "нормального уровня безопасности", а затем инициирование необходимого восстановления.
Связанные защитные меры
Ничего не найдено
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.