Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (EN)

Framework

DE.AE-2

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
8.11 
8.11 Conduct Audit Log Reviews
Conduct reviews of audit logs to detect anomalies or abnormal events that could indicate a potential threat. Conduct reviews on a weekly, or more frequent, basis 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
DE.AE-2
DE.AE-2: Обнаруженные события анализируются для определения целей и методов атаки 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.3
ВРВ.3 Организация сбора и фиксации технических данных (свидетельств)** о выявленных событиях реализации информационных угроз в рамках процессов защиты информации, реализуемых в соответствии с ГОСТ Р 57580.1., в целях проведения их последующего анализа, а также, в случае необходимости, проведения компьютерной экспертизы.
ВРВ.1
ВРВ.1 Организация мониторинга и выявления событий реализации информационных угроз в рамках процессов, реализуемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57580.1., в целях своевременного обнаружения:
  • компьютерных атак;
  • аномальной активности лиц, имеющих легальный доступ к объектам информатизации финансовой организации;
  • неправомерного использования доступа поставщиками услуг или другими доверенными организациями;
  • фактов утечки защищаемой информации.
ВРВ.2
ВРВ.2 Организация мониторинга и выявления событий реализации информационных угроз, предусмотренных мерой ВРВ.1 настоящей таблицы, с учетом технического описания сценариев возможных компьютерных атак*.
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
8.11 
8.11 Реализован анализ журналов регистрации событий
Проводить проверку и анализ журналов аудита
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.12.4.1
A.12.4.1 Регистрация событий 
Мера обеспечения информационной безопасности: Требуется обеспечивать формирование, ведение и регулярный анализ регистрационных журналов, фиксирующих действия пользователей, нештатные ситуации, ошибки и события информационной безопасности 
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности 
A.16.1.4
A.16.1.4 Оценка и принятие решений в отношении событий информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должна быть проведена оценка событий информационной безопасности, и должно быть принято решение, следует ли их классифицировать как инциденты информационной безопасности 
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 6.7 CSC 6.7 Regularly Review Logs
On a regular basis, review logs to identify anomalies or abnormal events.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.8.16
А.8.16 Деятельность по мониторингу
Сети, системы и приложения должны быть объектом мониторинга на предмет выявления аномального поведения и выполнения соответствующих действий по оценке возможных инцидентов ИБ.
А.5.25
А.5.25 Оценка и принятие решений в отношении событий ИБ
Организация должна оценивать события ИБ и решать, следует ли их относить к инцидентам ИБ.
А.8.15
А.8.15 Логирование
Должны создаваться, храниться, защищаться и анализироваться журналы, в которых фиксируются деятельность, исключения, сбои и другие релевантные события.
А.5.24
А.5.24 Планирование и подготовка в отношении инцидентов ИБ
Организация должна организовать процесс управления инцидентами ИБ путем определения, установления и коммуникации процессов управления инцидентами ИБ, ролей и обязанностей.
SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
6 - 6.4 Logging and Monitoring
6.4 Logging and Monitoring
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
АУД.7 АУД.7 Мониторинг безопасности
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.12.
1.12. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, информация о признании которых системно значимыми инфраструктурными организациями финансового рынка размещается Банком России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и которые являются субъектами критической информационной инфраструктуры в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4736), должны выполнять требования, направленные на противодействие целевым компьютерным атакам, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в зависимости от уровня опасности.
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
АУД.7 АУД.7 Мониторинг безопасности
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.1
16.1.1 Обязанности и процедуры

Мера обеспечения ИБ
Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты ИБ.

Руководство по применению
Должны быть приняты во внимание следующие рекомендации для обязанностей и процедур по управлению инцидентами ИБ:
  • a) должны быть установлены обязанности по управлению, чтобы гарантировать, что следующие процедуры разработаны и должным образом доведены до сведения внутри организации:
  1. процедуры планирования и подготовки реагирования на инциденты;
  2. процедуры мониторинга, обнаружения, анализа и информирования о событиях и инцидентах безопасности;
  3. процедуры регистрации действий по управлению инцидентами;
  4. процедуры обращения с криминалистическими свидетельствами;
  5. оценка недостатков ИБ;
  6. процедуры реагирования, включая процедуры эскалации, контролируемого восстановления после инцидента и информирования персонала внутри организации, лиц за ее пределами, а также организаций;
  • b) установленные процедуры должны обеспечивать, что:
  1. вопросы, связанные с инцидентами ИБ в организации, решает компетентный персонал;
  2. существуют контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах безопасности;
  3. поддерживаются соответствующие контакты с органами власти, внешними заинтересованными группами или форумами, которые занимаются вопросами, связанными с инцидентами ИБ;
  • c) процедуры оповещения должны включать в себя:
  1. подготовку форм оповещения о событиях безопасности для обеспечения действий по оповещению и для того, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, могли запомнить все необходимые действия в случае, если произошло событие безопасности;
  2. процедуру, которая должна быть предпринята в случае, если произошло событие ИБ, например немедленное фиксирование всех деталей, таких как вид несоответствия или нарушения, произошедший отказ, сообщения на экране и незамедлительное оповещение контактных лиц, а также принятие скоординированных действий;
  3. ссылку на установленный формальный процесс принятия дисциплинарных мер к работникам, которые совершают нарушения безопасности;
  4. соответствующие процессы обратной связи для обеспечения того, чтобы лица, сообщающие о событиях безопасности, были уведомлены о результатах после решения и закрытия проблемы.
Цели управления инцидентами ИБ должны быть согласованы с руководством и должны гарантировать, что лица, ответственные за управление инцидентами ИБ, понимают приоритеты организации при обработке инцидентов ИБ.

Дополнительная информация
Инциденты ИБ могут выходить за пределы организационных и национальных границ. Для реагирования на такие инциденты возрастает необходимость в координации и обмене информацией об этих инцидентах со сторонними организациями, в той мере, насколько это возможно.
Подробное руководство по управлению инцидентами ИБ приведено в ИСО/МЭК 27035 [20].
16.1.4
16.1.4 Оценка и принятие решений в отношении событий информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Должна быть проведена оценка событий безопасности и принято решение, следует ли их классифицировать как инциденты ИБ.

Руководство по применению
Контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах должны оценивать каждое событие безопасности, используя согласованную шкалу классификации событий и инцидентов безопасности, и решать, следует ли классифицировать событие как инцидент ИБ. Классификация и распределение инцидентов по приоритетам может помочь в определении влияния и масштаба инцидента.
В тех случаях, когда в организации есть группа реагирования на инциденты ИБ (ГРИИБ), оценка и принятие решения могут быть переданы ей для подтверждения или повторной оценки.
Результаты оценки и принятых решений должны быть подробно зафиксированы с целью обращения к ним в будущем и проверки.
12.4.1
12.4.1 Регистрация событий

Мера обеспечения ИБ
Требуется обеспечивать формирование, ведение и регулярный анализ регистрационных журналов, фиксирующих действия пользователей, нештатные ситуации, ошибки и события безопасности.

Руководство по применению
Журналы событий, где это применимо, должны включать в себя:
  • a) пользовательские идентификаторы;
  • b) действия в системе;
  • c) дату, время и детали ключевых событий, например вход и выход из системы;
  • d) идентификатор устройства или местоположения, если возможно, и системный идентификатор;
  • e) записи об успешных и отклоненных попытках доступа к системе;
  • f) записи об успешных или отклоненных попытках доступа к данным и иным ресурсам;
  • g) изменения конфигурации системы;
  • h) использование привилегий;
  • i) использование системных служебных программ и приложений;
  • j) файлы, к которым был запрошен доступ, а также вид доступа;
  • k) сетевые адреса и протоколы;
  • l) сигналы тревоги от системы контроля управления доступом;
  • m) события активации и деактивации систем защиты, таких как антивирусные средства и системы обнаружения вторжений;
  • n) записи транзакций, выполненных пользователями в приложениях.
Ведение журнала событий служит основой для автоматизированных систем мониторинга, которые способны генерировать консолидированные отчеты и оповещения о безопасности системы.

Дополнительная информация
Журналы событий могут содержать информацию ограниченного доступа. Для обеспечения конфиденциальности должны быть приняты соответствующие меры защиты (см. 18.1.4).
Там, где это возможно, системные администраторы не должны иметь прав на удаление или деактивацию журналирования собственных действий (см. 12.4.3).
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.8.16
А.8.16 Monitoring activities
Networks, systems and applications shall be monitored for anomalous behaviour and appropriate actions taken to evaluate potential information security incidents.
А.5.24
А.5.24 Information security incident management planning and preparation
The organization shall plan and prepare for managing information security incidents by defining, establishing and communicating information security incident management processes, roles and responsibilities.
А.8.15
А.8.15 Logging
Logs that record activities, exceptions, faults and other relevant events shall be produced, stored, protected and analysed.
А.5.25
А.5.25 Assessment and decision on information security events
The organization shall assess information security events and decide if they are to be categorized as information security incidents.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.