Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (EN)

Framework

DE.AE-4

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 22301 от 01.01.2022 "Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования":
Р. 8 п. 2 пп. 1
 8.2.1 Общие положения 
Организация должна: 
  • а) выполнять и поддерживать систематические процессы анализа воздействий на деятельность и оценки риска возникновения нарушения деятельности организации; 
  • b) проводить анализ воздействий на деятельность и оценку риска через запланированные промежутки времени и при наличии существенных изменений в организации или в области применения. 
Примечание — Организация должна определить порядок проведения анализа воздействий на деятельность и оценки риска. 
Р. 4 п. 1
4.1 Понимание особенностей организации и условий ее работы
Организация должна определить внешние и внутренние проблемы, которые могут повлиять на ее возможности достижения поставленных целей и намеченных результатов системы менеджмента непрерывности деятельности (СМНД).
 
Примечание — Эти проблемы связаны с общими целями организации, ее продукцией и услугами, а также величиной и типом риска, который может или не может быть принят организацией. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
DE.AE-4
DE.AE-4: Определяется влияние событий  
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.4
A.16.1.4 Оценка и принятие решений в отношении событий информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должна быть проведена оценка событий информационной безопасности, и должно быть принято решение, следует ли их классифицировать как инциденты информационной безопасности 
Положение Банка России № 802-П от 25.07.2022 "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России":
П. 16.3
16.3. ОПКЦ СБП должен осуществлять:
  • выявление операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основании моделей оценки риска операций по переводу денежных средств (далее - модели оценки риска операций Банка России), установленных в соответствии с договором о взаимодействии, заключаемым между Банком России и оператором внешней платежной системы в соответствии с частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (далее - договор о взаимодействии между Банком России и ОПКЦ СБП), индикаторов уровня риска операции при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, полученных от участников СБП;
  • приостановление процедуры приема к исполнению, в том числе последующих процедур приема к исполнению и исполнения распоряжений в рамках выявленной операции, соответствующей признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • незамедлительное уведомление участников СБП о выявлении операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • уведомление Банка России о выявлении операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором о взаимодействии между Банком России и ОПКЦ СБП;
  • формирование индикатора уровня риска операции на основе моделей оценки риска операций Банка России и направление участнику СБП - банку плательщика сформированных ОПКЦ СБП и участником СБП - банком получателя индикаторов уровня риска операций в электронном сообщении в случае невыявления признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Процедура принятия решения о наличии признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента участником СБП на основании индикатора уровня риска операции, поступившего в электронном сообщении от участника СБП, ОПКЦ СБП при осуществлении операции по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, устанавливается участником СБП в рамках реализуемой им системы управления рисками в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.
П. 16.4
16.4. В рамках реализации мер по выявлению и устранению причин и последствий компьютерных атак, направленных на объекты информационной инфраструктуры участника СБП и (или) его клиентов, ОПКЦ СБП, и дальнейшему предотвращению случаев и (или) попыток осуществления переводов денежных средств без согласия клиента участник СБП, ОПКЦ СБП должны обеспечить выполнение следующих требований:
  • участник СБП - банк плательщика при выявлении информации о компьютерных атаках, проводимых с использованием идентификаторов клиентов участника СБП, направленных на получение информации о клиентах участника СБП или клиентах косвенного участника, имеющего доступ к трансграничному переводу денежных средств с использованием СБП в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.3 Положения Банка России N 732-П (далее - косвенный участник с доступом к ТПСБП), из формирующихся распоряжений клиента участника СБП о переводе денежных средств (далее - переборы идентификаторов), при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей осуществляет блокировку идентификатора клиента участника СБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, и незамедлительно уведомляет Банк России и ОПКЦ СБП о его блокировке;
  • участник СБП принимает решение о разблокировке идентификатора клиента участника СБП по результатам проведенной проверки и доводит принятое им решение до ОПКЦ СБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет выявление переборов идентификаторов клиентов участника СБП, клиентов косвенного участника с доступом к ТПСБП, блокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, при каждом выявлении перебора идентификаторов, в том числе при отсутствии уведомления участника СБП или косвенного участника с доступом к ТПСБП о блокировке, на срок, установленный договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП, и направление уведомлений участнику СБП и Банку России о блокировке идентификатора;
  • при получении участником СБП - банком плательщика уведомления о блокировке идентификатора от ОПКЦ СБП участник СБП обязан осуществлять проверку полученной информации в соответствии с договором между клиентом участника СБП и участником СБП, о результатах которой Банк России уведомляется в соответствии с абзацем девятым пункта 5.1 Положения Банка России N 719-П;
  • участник СБП направляет уведомление о блокировке идентификатора клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП косвенному участнику с доступом к ТПСБП и доводит до ОПКЦ СБП информацию о результатах проведенной проверки косвенным участником с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет разблокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.8.16
А.8.16 Деятельность по мониторингу
Сети, системы и приложения должны быть объектом мониторинга на предмет выявления аномального поведения и выполнения соответствующих действий по оценке возможных инцидентов ИБ.
А.5.25
А.5.25 Оценка и принятие решений в отношении событий ИБ
Организация должна оценивать события ИБ и решать, следует ли их относить к инцидентам ИБ.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
АУД.7 АУД.7 Мониторинг безопасности
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
АУД.7 АУД.7 Мониторинг безопасности
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.8.16
А.8.16 Monitoring activities
Networks, systems and applications shall be monitored for anomalous behaviour and appropriate actions taken to evaluate potential information security incidents.
А.5.25
А.5.25 Assessment and decision on information security events
The organization shall assess information security events and decide if they are to be categorized as information security incidents.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.