Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (EN)

Framework

RS.CO-1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
17.5
17.5 Assign Key Roles and Responsibilities
Assign key roles and responsibilities for incident response, including staff from legal, IT, information security, facilities, public relations, human resources, incident responders, and analysts, as applicable. Review annually, or when significant enterprise changes occur that could impact this Safeguard. 
17.1
17.1 Designate Personnel to Manage Incident Handling
Designate one key person, and at least one backup, who will manage the enterprise’s incident handling process. Management personnel are responsible for the coordination and documentation of incident response and recovery efforts and can consist of employees internal to the enterprise, third-party vendors, or a hybrid approach. If using a third-party vendor, designate at least one person internal to the enterprise to oversee any third-party work. Review annually, or when significant enterprise changes occur that could impact this Safeguard. 
ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.19.9
ОПР.19.9 Обеспечение реагирования финансовой организации в случае превышения сигнальных и контрольных значений КПУР.
РМ.2
РМ.2 Разработка плана реагирования на риск реализации информационных угроз, обеспечивающего достижение и поддержание допустимого уровня такого риска (риск-аппетита финансовой организации).
ГОСТ Р № 22301 от 01.01.2022 "Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования":
Р. 8 п. 4 пп. 2 ппп. 3
 8.4.2.3 В совокупности команды должны быть компетентны: 
  • а) при оценке особенностей и степени нарушения деятельности организации и его потенциального воздействия; 
  • b) оценке влияния по отношению к установленным пороговым значениям, инициации ответных действий; 
  • с) активации соответствующих ответных действий в области обеспечения непрерывности деятельности; 
  • d) планировании необходимых действий; 
  • е) установлении приоритетов (используя безопасность в качестве главного приоритета); 
  • f) мониторинге последствий нарушения деятельности организации и реагировании организации на нарушение деятельности; 
  • g) активации решения по обеспечению непрерывности деятельности; 
  • h) обмене информацией с соответствующими заинтересованными сторонами, органами власти и средствами массовой информации. 
Р. 8 п. 4 пп. 2 ппп. 2
 8.4.2.2 Функции и обязанности каждой команды и отношения между командами должны быть четко идентифицированы. 
Р. 7 п. 2
 7.2 Компетентность 
Организация должна: 
  • а) определить необходимую компетентность лица (лиц), выполняющего работу по управлению, которая влияет на показатели в области непрерывности деятельности; 
  • b) обеспечить компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, обучения или опыта; 
  • с) (если применимо), предпринять действия для приобретения необходимой компетенции и оценить результативность предпринятых действий; 
  • d) хранить соответствующую документированную информацию в качестве доказательства компетентности. 
Примечание — Применимые действия могут включать, например, предоставление обучения, наставничество или переназначение работающих сотрудников, наем или заключение контракта с компетентными лицами. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
RS.CO-1
RS.CO-1: Персонал знает свои роли и порядок действий, при выполнении мероприятий по реагированию 
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.5
17.5 Утверждены ключевые роли и их обязанности
План регулирования инцидентов включает сценарии с привлечением юристов, специалистов по ИТ и ИБ, служб PR, HR и аналитиков, если необходимо.
17.1
17.1 Назначен работник, ответственный за обработку инцидентов
Назначены минимум 1 ответственный и 1 замещающий среди сотрудников или от сторонней компании-аутсорсера. 

В случае передачи инцидентов безопасности на аутсорсинг от организации назначен ответственный за коммуникацию с аутсорсером.
Передана ответственность за координацию процесса работы с инцидентами и документирование результатов в процессе решения инцидента.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности 
A.7.2.2
A.7.2.2  Осведомленность, обучение и практическая подготовка (тренинги) в области информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Все работники организации и при необходимости подрядчики должны быть надлежащим образом обучены, практически подготовлены и на регулярной основе осведомлены об обновлениях политик и процедур информационной безопасности организации, необходимых для выполнения их функциональных обязанностей 
A.6.1.1
A.6.1.1 Должностные функции и обязанности, связанные с информационной безопасностью 
Мера обеспечения информационной безопасности: Средства реализации: Должны быть определены и назначены все обязанности, связанные с информационной безопасностью
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 19.2 CSC 19.2 Assign Job Titles and Duties for Incident Response
Assign job titles and duties for handling computer and network incidents to specific individuals, and ensure tracking and documentation throughout the incident through resolution.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.2
А.5.2 Роли и ответственность в области ИБ
В соответствии с потребностями организации должны быть определены и распределены роли и ответственность в области ИБ.
А.6.3
А.6.3 Осведомленность, образование и обучение в области ИБ
Персонал организации и релевантные заинтересованные стороны, соответственно их рабочим обязанностям, должны получать соответствующие информацию, повышение осведомленности, образование и обучение в области ИБ, а также регулярные обновления политики ИБ организации, специфических тематических политик и процедур.
А.5.24
А.5.24 Планирование и подготовка в отношении инцидентов ИБ
Организация должна организовать процесс управления инцидентами ИБ путем определения, установления и коммуникации процессов управления инцидентами ИБ, ролей и обязанностей.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИПО.4 ИПО.4 Контроль осведомленности персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
ИПО.1 ИПО.1 Информирование персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИПО.4 ИПО.4 Контроль осведомленности персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
ИПО.1 ИПО.1 Информирование персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.1
16.1.1 Обязанности и процедуры

Мера обеспечения ИБ
Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты ИБ.

Руководство по применению
Должны быть приняты во внимание следующие рекомендации для обязанностей и процедур по управлению инцидентами ИБ:
  • a) должны быть установлены обязанности по управлению, чтобы гарантировать, что следующие процедуры разработаны и должным образом доведены до сведения внутри организации:
  1. процедуры планирования и подготовки реагирования на инциденты;
  2. процедуры мониторинга, обнаружения, анализа и информирования о событиях и инцидентах безопасности;
  3. процедуры регистрации действий по управлению инцидентами;
  4. процедуры обращения с криминалистическими свидетельствами;
  5. оценка недостатков ИБ;
  6. процедуры реагирования, включая процедуры эскалации, контролируемого восстановления после инцидента и информирования персонала внутри организации, лиц за ее пределами, а также организаций;
  • b) установленные процедуры должны обеспечивать, что:
  1. вопросы, связанные с инцидентами ИБ в организации, решает компетентный персонал;
  2. существуют контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах безопасности;
  3. поддерживаются соответствующие контакты с органами власти, внешними заинтересованными группами или форумами, которые занимаются вопросами, связанными с инцидентами ИБ;
  • c) процедуры оповещения должны включать в себя:
  1. подготовку форм оповещения о событиях безопасности для обеспечения действий по оповещению и для того, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, могли запомнить все необходимые действия в случае, если произошло событие безопасности;
  2. процедуру, которая должна быть предпринята в случае, если произошло событие ИБ, например немедленное фиксирование всех деталей, таких как вид несоответствия или нарушения, произошедший отказ, сообщения на экране и незамедлительное оповещение контактных лиц, а также принятие скоординированных действий;
  3. ссылку на установленный формальный процесс принятия дисциплинарных мер к работникам, которые совершают нарушения безопасности;
  4. соответствующие процессы обратной связи для обеспечения того, чтобы лица, сообщающие о событиях безопасности, были уведомлены о результатах после решения и закрытия проблемы.
Цели управления инцидентами ИБ должны быть согласованы с руководством и должны гарантировать, что лица, ответственные за управление инцидентами ИБ, понимают приоритеты организации при обработке инцидентов ИБ.

Дополнительная информация
Инциденты ИБ могут выходить за пределы организационных и национальных границ. Для реагирования на такие инциденты возрастает необходимость в координации и обмене информацией об этих инцидентах со сторонними организациями, в той мере, насколько это возможно.
Подробное руководство по управлению инцидентами ИБ приведено в ИСО/МЭК 27035 [20].
7.2.2
7.2.2 Осведомленность, обучение и практическая подготовка (тренинги) в области информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Все работники организации и при необходимости подрядчики должны быть надлежащим образом обучены, практически подготовлены и на регулярной основе осведомлены об обновлениях политик и процедур ИБ организации, необходимых для выполнения их функциональных обязанностей.

Руководство по применению
Программа повышения осведомленности в области ИБ должна быть направлена на то, чтобы работники и, в соответствующих случаях, подрядчики понимали свои обязанности по обеспечению ИБ и средства, с помощью которых эти обязанности следует выполнять.
Программа повышения осведомленности в области ИБ должна быть разработана в соответствии с политикой и соответствующими процедурами ИБ организации, принимая во внимание информацию и меры обеспечения ИБ, которые внедрены для ее защиты. Программа должна включать в себя ряд мероприятий, таких как кампании по повышению осведомленности (например, "День информационной безопасности") и выпуск буклетов или информационных бюллетеней.
Программу повышения осведомленности необходимо планировать с учетом роли работников в организации и, при необходимости, ожиданий организации в отношении осведомленности подрядчиков. Мероприятия в рамках программы должны быть рассчитаны на длительный период, предпочтительно быть регулярными, повторяться и охватывать новых работников и подрядчиков. Следует регулярно обновлять программу, чтобы она соответствовала политикам и процедурам организации и основывалась на уроках, извлеченных из инцидентов ИБ.
Практическая реализация программы повышения осведомленности должна проводиться в соответствии с требованиями программы. В качестве методов можно использовать обучение в классе, дистанционное обучение, сетевое обучение, самостоятельное изучение и другие методы.

Обучение и практическая подготовка в области ИБ должна также охватывать общие аспекты, такие как:
  • a) заявление руководства о приверженности ИБ во всей организации;
  • b) необходимость ознакомления с правилами и обязательствами, применяемыми в области ИБ, определенными в политиках, стандартах, законах, положениях, договорах и соглашениях;
  • c) персональная ответственность за свои действия и бездействие, а также общая ответственность за обеспечение безопасности или защиту информации, принадлежащей организации и внешним сторонам;
  • d) базовые процедуры ИБ (такие как сообщение об инцидентах ИБ) и базовые меры обеспечения ИБ (такие как парольная защита, защита от вредоносного программного обеспечения или "чистый стол");
  • e) контакты и ресурсы для получения дополнительной информации и консультаций по вопросам ИБ, включая дополнительные материалы по обучению и подготовке в области ИБ.
Обучение и практическую подготовку по ИБ следует проводить на периодичной основе. Вводный курс следует проходить не только новым работникам, но и тем, кто переводится на новую должность или получает роль с существенно отличающимися требованиями ИБ, при этом обучение следует проводить заранее.
Для большей результативности организация должна разработать программу обучения и практической подготовки. Программа должна соответствовать политике ИБ организации и соответствующим процедурам, принимая во внимание защищаемую информацию и меры, которые были внедрены для обеспечения ее защиты. Программа должна учитывать возможность реализации различных форм обучения и подготовки, например лекции или самостоятельные занятия.

Дополнительная информация
Программа повышения осведомленности в области ИБ должна основываться на различном уровне ценности информационных активов, а также на мировой практике негативных событий в области ИБ.
Процесс повышения осведомленности должен быть соотнесен с имеющейся загрузкой работников организации и, по возможности, должен занимать у работников максимально короткое время, при этом обучая их самым значимым аспектам ИБ.
При формировании программы повышения осведомленности важно сфокусироваться не только на "что" и "как", но и на "почему". Важно, чтобы работники понимали цель ИБ и потенциальное влияние, положительное или отрицательное, их действий на организацию.
Осведомленность, обучение и практическая подготовка могут быть частью или проводиться совместно с другими обучающими мероприятиями, например общими тренингами в области информационных технологий или безопасности. Мероприятия по повышению осведомленности, обучению и практической подготовке должны соответствовать конкретным ролям, обязанностям и навыкам.
В конце курса по повышению осведомленности, обучению и практической подготовке может быть проведена оценка знаний по пройденным материалам.
6.1.1
6.1.1 Роли и обязанности по обеспечению информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Все обязанности по обеспечению ИБ должны быть определены и распределены.

Руководство по применению
Разделение обязанностей по обеспечению ИБ необходимо осуществлять в соответствии с политиками ИБ (см. 5.1.1). Должны быть определены обязанности по защите конкретных активов и выполнению конкретных процессов ИБ. Там, где это необходимо, обязанности следует дополнять более подробным руководством для конкретных мест и средств обработки информации.

Лица, за которыми закреплены обязанности, связанные с ИБ, могут делегировать задачи по обеспечению безопасности другим. Но поскольку ответственность остается лежать на них, они должны удостовериться, что все делегированные задачи были выполнены корректно.

Должны быть определены области, за которые лица несут ответственность. В частности, следует проделать следующее:
  • a) активы и процессы ИБ должны быть идентифицированы и описаны;
  • b) для каждого актива или процесса ИБ следует назначить ответственное лицо, при этом следует детально задокументировать возложенную ответственность;
  • c) должны быть определены и задокументированы уровни полномочий;
  • d) чтобы иметь возможность выполнять возложенные обязанности, назначенные лица должны быть компетентны в области ИБ и им должна быть предоставлена возможность поддержания своих компетенций на должном уровне;
  • e) должны быть определены и задокументированы аспекты взаимодействия и контроля ИБ при взаимодействии с поставщиками.
Дополнительная информация
Многие организации назначают менеджера по ИБ, который в целом несет ответственность за разработку и внедрение системы менеджмента информационной безопасности и за выбор мер обеспечения ИБ.

Тем не менее, ответственность за выделение ресурсов и внедрение мер обеспечения ИБ часто ложится на отдельных менеджеров. Распространенной практикой является назначение владельца каждому активу, который затем становится ответственным за его постоянную защиту.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.6.3
А.6.3 Information security awareness, education and training
Personnel of the organization and relevant interested parties shall receive appropriate information security awareness, education and training and regular updates of the organization's information security policy, topic-specific policies and procedures, as relevant for their job function.
А.5.24
А.5.24 Information security incident management planning and preparation
The organization shall plan and prepare for managing information security incidents by defining, establishing and communicating information security incident management processes, roles and responsibilities.
А.5.2
А.5.2 Information security roles and responsibilities
Information security roles and responsibilities shall be defined and allocated according to the organization needs.

Связанные защитные меры

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.