Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (EN)

Framework

RS.MI-1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.5.1
ОПР.5.1 В целях обеспечения ИБ:
  • разработка и (или) пересмотр внутренних документов в области обеспечения операционной надежности и защиты информации;
  • планирование, реализация (в том числе установление требований) и контроль процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации;
  • разработка предложений по совершенствованию процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации (по результатам анализа необходимости совершенствования систем управления, определяемых в рамках семейств стандартов ОН и ЗИ);
  • выявление и фиксация инцидентов, в том числе обнаружение реализации компьютерных атак и выявление фактов (индикаторов) компрометации объектов информатизации;
  • формирование отчетности по вопросам обеспечения операционной надежности и защиты информации, направляемой на рассмотрение коллегиальному исполнительному органу, должностному лицу, ответственному за функционирование системы управления риском реализации информационных угроз, а также иным должностным лицам, в случае наличия соответствующих требований во внутренних документах финансовой организации или требований нормативных актов Банка России;
  • осуществление других функций, связанных с реализаций процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации, предусмотренных внутренними документами финансовой организации
NIST Cybersecurity Framework (RU):
RS.MI-1
RS.MI-1: Инциденты локализируются 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
ИНЦ.2 ИНЦ.2 Обнаружение, идентификация и регистрация инцидентов
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
40 STANDARD
/STANDARD
Noticing unusual behaviour from a workstation or a server (impossible connection, significant activity, unusual activity, unauthorised open services, files created, modified or deleted without authorisation, multiple anti-virus warnings, etc.) may be a warning of a possible intrusion. 

A bad reaction in the event of a security incident can make the situation worse and prevent the problem from being dealt properly. The right reaction is to disconnect the device from the network, to stop the attack. However, you must keep it powered and not restart it, so as to not lose useful information for analysing the attack. You must then alert the management, as well as the information system security point of contact. 

He or she may get in contact with the security incident response service providers (PRIS) in order to carry out the necessary technical operations (physically copying the disk, analysing the memory, logs and possible malware, etc.) and determine if other elements of the information system have been compromised. This will also concern coming up with a response to provide, in order to remove possible malware and the access that the hacker may have and to change compromised passwords. Any incident must be recorded in a centralised register. Charges may also be pressed with the competent legal service. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.5
A.16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Реагирование на инциденты информационной безопасности должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами 
Положение Банка России № 802-П от 25.07.2022 "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России":
П. 16.3
16.3. ОПКЦ СБП должен осуществлять:
  • выявление операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основании моделей оценки риска операций по переводу денежных средств (далее - модели оценки риска операций Банка России), установленных в соответствии с договором о взаимодействии, заключаемым между Банком России и оператором внешней платежной системы в соответствии с частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (далее - договор о взаимодействии между Банком России и ОПКЦ СБП), индикаторов уровня риска операции при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, полученных от участников СБП;
  • приостановление процедуры приема к исполнению, в том числе последующих процедур приема к исполнению и исполнения распоряжений в рамках выявленной операции, соответствующей признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • незамедлительное уведомление участников СБП о выявлении операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • уведомление Банка России о выявлении операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором о взаимодействии между Банком России и ОПКЦ СБП;
  • формирование индикатора уровня риска операции на основе моделей оценки риска операций Банка России и направление участнику СБП - банку плательщика сформированных ОПКЦ СБП и участником СБП - банком получателя индикаторов уровня риска операций в электронном сообщении в случае невыявления признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Процедура принятия решения о наличии признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента участником СБП на основании индикатора уровня риска операции, поступившего в электронном сообщении от участника СБП, ОПКЦ СБП при осуществлении операции по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, устанавливается участником СБП в рамках реализуемой им системы управления рисками в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.
П. 16.4
16.4. В рамках реализации мер по выявлению и устранению причин и последствий компьютерных атак, направленных на объекты информационной инфраструктуры участника СБП и (или) его клиентов, ОПКЦ СБП, и дальнейшему предотвращению случаев и (или) попыток осуществления переводов денежных средств без согласия клиента участник СБП, ОПКЦ СБП должны обеспечить выполнение следующих требований:
  • участник СБП - банк плательщика при выявлении информации о компьютерных атаках, проводимых с использованием идентификаторов клиентов участника СБП, направленных на получение информации о клиентах участника СБП или клиентах косвенного участника, имеющего доступ к трансграничному переводу денежных средств с использованием СБП в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.3 Положения Банка России N 732-П (далее - косвенный участник с доступом к ТПСБП), из формирующихся распоряжений клиента участника СБП о переводе денежных средств (далее - переборы идентификаторов), при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей осуществляет блокировку идентификатора клиента участника СБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, и незамедлительно уведомляет Банк России и ОПКЦ СБП о его блокировке;
  • участник СБП принимает решение о разблокировке идентификатора клиента участника СБП по результатам проведенной проверки и доводит принятое им решение до ОПКЦ СБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет выявление переборов идентификаторов клиентов участника СБП, клиентов косвенного участника с доступом к ТПСБП, блокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, при каждом выявлении перебора идентификаторов, в том числе при отсутствии уведомления участника СБП или косвенного участника с доступом к ТПСБП о блокировке, на срок, установленный договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП, и направление уведомлений участнику СБП и Банку России о блокировке идентификатора;
  • при получении участником СБП - банком плательщика уведомления о блокировке идентификатора от ОПКЦ СБП участник СБП обязан осуществлять проверку полученной информации в соответствии с договором между клиентом участника СБП и участником СБП, о результатах которой Банк России уведомляется в соответствии с абзацем девятым пункта 5.1 Положения Банка России N 719-П;
  • участник СБП направляет уведомление о блокировке идентификатора клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП косвенному участнику с доступом к ТПСБП и доводит до ОПКЦ СБП информацию о результатах проведенной проверки косвенным участником с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет разблокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
Strategies to Mitigate Cyber Security Incidents (EN):
3.1.
Continuous incident detection and response with automated immediate analysis of centralised time-synchronised logs of allowed and denied computer events, authentication, file access and network activity.
Relative Security Effectiveness:  Excellent | Potential User Resistance:  Low | Upfront Cost:  Very High | Ongoing Maintenance Cost: Very High 
3.2.
Host-based intrusion detection/prevention system to identify anomalous behaviour during program execution (e.g. process injection, keystroke logging, driver loading and persistence).
Relative Security Effectiveness:  Very Good | Potential User Resistance:   Low | Upfront Cost:  Medium | Ongoing Maintenance Cost:  Medium
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.26
А.5.26 Реагирование на инциденты ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документированными процедурами.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИНЦ.1 ИНЦ.1 Выявление компьютерных инцидентов
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.6.
1.6. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, в рамках обеспечения операционной надежности должны обеспечивать в отношении выявления, регистрации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности, и реагирования на них, а также восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации указанных событий выполнение следующих требований:
  • выявление и регистрацию событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • реагирование на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • организацию взаимодействия между подразделениями (работниками) некредитной финансовой организации, ответственными за разработку технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, поддержание их выполнения, их реализацию, между собой и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, и восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, а также функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности.
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИНЦ.1 ИНЦ.1 Выявление компьютерных инцидентов
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.5
16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами.

Руководство по применению
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться назначенными контактными лицами и другими соответствующими лицами из числа самой организации или сторонних организаций (см. 16.1.1).
Реагирование должно включать в себя следующее:
  • a) как можно более быстрый сбор свидетельств произошедшего;
  • b) проведение криминалистического анализа ИБ по мере необходимости (см. 16.1.7);
  • c) эскалация, если требуется;
  • d) обеспечение того, что все выполняемые действия по реагированию соответствующим образом зарегистрированы для дальнейшего анализа;
  • e) информирование о факте инцидента ИБ или любых существенных деталях о нем других лиц из числа самой организации или сторонних организаций в соответствии с принципом "необходимого знания";
  • f) устранение недостатка(ов) ИБ, которые могут стать причиной или способствовать возникновению инцидента;
  • g) после того, как инцидент успешно отработан, необходимо формально закрыть и записать его.
После инцидента должен проводиться анализ для выявления первопричины инцидента.

Дополнительная информация
Первоочередной целью реагирования на инцидент является возобновление "нормального уровня безопасности", а затем инициирование необходимого восстановления.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.26
А.5.26 Response to information security incidents
Information security incidents shall be responded to in accordance with the documented procedures.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.