Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (EN)

Framework

RS.RP-1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.19.9
ОПР.19.9 Обеспечение реагирования финансовой организации в случае превышения сигнальных и контрольных значений КПУР.
РМ.2
РМ.2 Разработка плана реагирования на риск реализации информационных угроз, обеспечивающего достижение и поддержание допустимого уровня такого риска (риск-аппетита финансовой организации).
ГОСТ Р № 22301 от 01.01.2022 "Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования":
Р. 8 п. 4 пп. 1
 8.4.1 Общие положения
Организация должна внедрить и поддерживать структуру реагирования, которая позволит своевременно предупреждать нарушение деятельности организации и проводить обмен информацией с соответствующими заинтересованными сторонами. Организация должна разработать планы и процедуры управления организацией в период нарушения ее деятельности. Планы и процедуры должны быть использованы, когда необходимо инициировать решения по обеспечению непрерывности деятельности.

Примечание — Существуют различные типы процедур, которые включают в планы обеспечения непрерывности деятельности.

Организация должна определить и документировать планы и процедуры обеспечения непрерывности деятельности на основе выбранных стратегий и решений. 
Процедуры должны: 
  • а) быть конкретными е отношении немедленных действий, которые должны быть выполнены в период нарушения деятельности организации; 
  • b) гибкими, чтобы реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние условия в период нарушения деятельности организации; 
  • с) фокусироваться на воздействии инцидентов, которые потенциально могут привести к нарушению деятельности организации; 
  • d) результативно минимизировать воздействия путем выполнения соответствующих решений; 
  • е) устанавливать функции и обязанности по выполнению задач внутри процедур. 
Р. 8 п. 4 пп. 5
 8.4.5 Восстановление 
Организация должна иметь документированные процессы для восстановления приоритетной деятельности. начиная с временных мер, принятых во время и после нарушения деятельности организации. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
RS.RP-1
RS.RP-1: Во время или после события выполняется план реагирования 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.27
ВРВ.27 Организация и выполнение деятельности в рамках восстановления функционирования бизнес- и технологических процессов и объектов информатизации после реализации инцидентов согласно утвержденным*** правилам и процедурам (playbooks).
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.5
A.16.1.5 Реагирование на инциденты информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Реагирование на инциденты информационной безопасности должно осуществляться в соответствии с документально оформленными процедурами 
Положение Банка России № 802-П от 25.07.2022 "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России":
П. 16.3
16.3. ОПКЦ СБП должен осуществлять:
  • выявление операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основании моделей оценки риска операций по переводу денежных средств (далее - модели оценки риска операций Банка России), установленных в соответствии с договором о взаимодействии, заключаемым между Банком России и оператором внешней платежной системы в соответствии с частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (далее - договор о взаимодействии между Банком России и ОПКЦ СБП), индикаторов уровня риска операции при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, полученных от участников СБП;
  • приостановление процедуры приема к исполнению, в том числе последующих процедур приема к исполнению и исполнения распоряжений в рамках выявленной операции, соответствующей признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • незамедлительное уведомление участников СБП о выявлении операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • уведомление Банка России о выявлении операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, в соответствии с договором о взаимодействии между Банком России и ОПКЦ СБП;
  • формирование индикатора уровня риска операции на основе моделей оценки риска операций Банка России и направление участнику СБП - банку плательщика сформированных ОПКЦ СБП и участником СБП - банком получателя индикаторов уровня риска операций в электронном сообщении в случае невыявления признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Процедура принятия решения о наличии признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента участником СБП на основании индикатора уровня риска операции, поступившего в электронном сообщении от участника СБП, ОПКЦ СБП при осуществлении операции по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, устанавливается участником СБП в рамках реализуемой им системы управления рисками в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ.
П. 16.4
16.4. В рамках реализации мер по выявлению и устранению причин и последствий компьютерных атак, направленных на объекты информационной инфраструктуры участника СБП и (или) его клиентов, ОПКЦ СБП, и дальнейшему предотвращению случаев и (или) попыток осуществления переводов денежных средств без согласия клиента участник СБП, ОПКЦ СБП должны обеспечить выполнение следующих требований:
  • участник СБП - банк плательщика при выявлении информации о компьютерных атаках, проводимых с использованием идентификаторов клиентов участника СБП, направленных на получение информации о клиентах участника СБП или клиентах косвенного участника, имеющего доступ к трансграничному переводу денежных средств с использованием СБП в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.3 Положения Банка России N 732-П (далее - косвенный участник с доступом к ТПСБП), из формирующихся распоряжений клиента участника СБП о переводе денежных средств (далее - переборы идентификаторов), при осуществлении переводов денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей осуществляет блокировку идентификатора клиента участника СБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, и незамедлительно уведомляет Банк России и ОПКЦ СБП о его блокировке;
  • участник СБП принимает решение о разблокировке идентификатора клиента участника СБП по результатам проведенной проверки и доводит принятое им решение до ОПКЦ СБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет выявление переборов идентификаторов клиентов участника СБП, клиентов косвенного участника с доступом к ТПСБП, блокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП, используемого для осуществления переборов идентификаторов, при каждом выявлении перебора идентификаторов, в том числе при отсутствии уведомления участника СБП или косвенного участника с доступом к ТПСБП о блокировке, на срок, установленный договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП, и направление уведомлений участнику СБП и Банку России о блокировке идентификатора;
  • при получении участником СБП - банком плательщика уведомления о блокировке идентификатора от ОПКЦ СБП участник СБП обязан осуществлять проверку полученной информации в соответствии с договором между клиентом участника СБП и участником СБП, о результатах которой Банк России уведомляется в соответствии с абзацем девятым пункта 5.1 Положения Банка России N 719-П;
  • участник СБП направляет уведомление о блокировке идентификатора клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП косвенному участнику с доступом к ТПСБП и доводит до ОПКЦ СБП информацию о результатах проведенной проверки косвенным участником с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП;
  • ОПКЦ СБП осуществляет разблокировку идентификатора клиента участника СБП, клиента косвенного участника с доступом к ТПСБП в соответствии с договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
РСБ.5 РСБ.5 Мониторинг (просмотр, анализ) результатов регистрации событий безопасности и реагирование на них
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.26
А.5.26 Реагирование на инциденты ИБ
Реагирование на инциденты ИБ должно осуществляться в соответствии с документированными процедурами.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИНЦ.4 ИНЦ.4 Устранение последствий компьютерных инцидентов
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИНЦ.4 ИНЦ.4 Устранение последствий компьютерных инцидентов
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.26
А.5.26 Response to information security incidents
Information security incidents shall be responded to in accordance with the documented procedures.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено