Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (RU)

Framework

PR.IP-9

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
17.4
17.4 Establish and Maintain an Incident Response Process
Establish and maintain an incident response process that addresses roles and responsibilities, compliance requirements, and a communication plan. Review annually, or when significant enterprise changes occur that could impact this Safeguard. 
ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.19.9
ОПР.19.9 Обеспечение реагирования финансовой организации в случае превышения сигнальных и контрольных значений КПУР.
Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 6. п.п. 3
6.3. Кредитные организации должны обеспечивать выполнение следующих требований к выявлению, регистрации инцидентов операционной надежности и реагированию на них, а также восстановлению выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации таких инцидентов:
  • выявление и регистрация инцидентов операционной надежности;
  • реагирование на инциденты операционной надежности в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление функционирования технологических процессов и объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации инцидентов операционной надежности;
  • организация взаимодействия между подразделениями кредитной организации, а также между кредитной организацией и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на инциденты операционной надежности и восстановления выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности.
ГОСТ Р № 22301 от 01.01.2022 "Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования":
Р. 8 п. 3 пп. 3
 8.3.3 Выбор стратегий и решений 
Выбор стратегий и решений должен быть основан на уровне их полезности: 
  • а) при выполнении требований к продолжению и восстановлению приоритетных видов деятельности в установленные сроки и на уровне согласованного объема производства; 
  • b) проведении анализа величины и вида риска, который организация может или не может принять; 
  • с) рассмотрении связанных с этим затрат и преимуществ. 
Р. 8 п. 3 пп. 1
 8.3.1 Общие положения 
На основе результатов анализа воздействий на деятельность и оценки риска организация должна идентифицировать и выбрать стратегии обеспечения непрерывности деятельности, позволяющие рассматривать варианты стратегий до, во время и после нарушения деятельности организации. Стратегии обеспечения непрерывности деятельности могут охватывать одно или несколько решений. 
Р. 8 п. 4 пп. 2 ппп. 1
 8.4.2.1 Организация должна разработать и поддерживать структуру, определяющую одну или несколько команд, ответственных за реагирование на нарушение деятельности организации. 
Р. 8 п. 4 пп. 4 ппп. 1
 8.4.4.1 Организация должна документировать и поддерживать планы и процедуры обеспечения непрерывности деятельности. Эти планы должны обеспечивать руководство и информацию, чтобы помочь командам реагировать на нарушение деятельности организации и помочь организации в реагировании на нарушение деятельности и восстановлении последних. 
Р. 5 п. 2 пп. 1
 5.2.1 Установление политики в области обеспечения непрерывности деятельности 
Высшее руководство должно установить политику в области обеспечения непрерывности деятельности. которая: 
  • а) соответствует целям организации; 
  • b) обеспечивает основу для установления целей в области обеспечения непрерывности деятельности; 
  • с) включает в себя обязательство организации о выполнении применимых требований; 
  • d) включает в себя обязательство по постоянному улучшению СМНД. 
Р. 8 п. 3 пп. 5
 8.3.5 Выполнение решений 
Организация должна разработать и поддерживать выбранные решения в области обеспечения непрерывности деятельности, чтобы их можно было инициировать при необходимости. 
Р. 8 п. 4 пп. 5
 8.4.5 Восстановление 
Организация должна иметь документированные процессы для восстановления приоритетной деятельности. начиная с временных мер, принятых во время и после нарушения деятельности организации. 
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.21.5
ВРВ.21.5 Форматов и способов реализации информационного обмена о предпринятых действиях и статусе восстановления после инцидентов внутри финансовой организации, а также с причастными сторонами в рамках восстановления после реализации инцидентов;
ВРВ.21.1
ВРВ.21.1 Целевых показателей восстановления после реализации инцидентов;
ВРВ.26.4
ВРВ.26.4 Процедур восстановления данных** с помощью резервных копий в заданных объемах (согласно ЦТВД);
ВРВ.26.2
ВРВ.26.2 Процедур восстановления выполнения бизнес- и технологических процессов финансовой организации в заданные временные периоды (согласно ЦВВ);
ВРВ.26.1
ВРВ.26.1 Процедур выявления и устранения причин реализации инцидентов, в том числе путем обновления состава объектов информатизации финансовой организации;
ВРВ.26.5
ВРВ.26.5 Процедур привлечения, в случае необходимости, компетентных специалистов соответствующих организаций – поставщиков услуг;
ВРВ.21.6
ВРВ.21.6 Определение критериев оценки завершения восстановления и условий закрытия инцидента;
ВРВ.31
ВРВ.31 Организация и выполнение деятельности по проведению оценки завершения восстановления функционирования бизнес- и технологических процессов и объектов информатизации согласно определенным критериям перед принятием решения о закрытии соответствующего инцидента.
ВРВ.21.2
ВРВ.21.2 Ролей, связанных с восстановлением после реализации инцидентов;
ВРВ.26.8
ВРВ.26.8 Процедур формирования отчетности в рамках восстановления после реализации инцидентов;
ВРВ.21.3
ВРВ.21.3 Правил и процедур (playbooks) восстановления после реализации инцидентов;
ВРВ.21.7
ВРВ.21.7 Определение показателей оценки эффективности восстановления после реализации инцидентов.
ВРВ.21.4
ВРВ.21.4 Перечня причастных сторон (за исключением клиентов финансовой организации), с которыми финансовая организация осуществляет взаимодействие в рамках восстановления после реализации инцидентов;
ВПУ.2
ВПУ.2 Разработка и применение процедур реагирования в случае реализации информационных угроз, в том числе компьютерных атак со стороны поставщиков услуг, а также в случае идентификации риска распространения вредоносного кода на вычислительные сети финансовой организации*.
ВРВ.26.7
ВРВ.26.7 Процедур сбора и фиксации технических данных (свидетельств) в рамках восстановления после реализации инцидентов для анализа причин и последствий реализации инцидентов;
ВРВ.26.6
ВРВ.26.6 Процедур по снижению СТП инцидентов;
ВРВ.26.3
ВРВ.26.3 Процедур восстановления функционирования объектов информатизации на каждом из уровней информационной инфраструктуры с учетом взаимосвязей и взаимозависимостей между объектами информатизации;
ВРВ.26.9
ВРВ.26.9 Графика (приоритетности и последовательности) при восстановлении функционирования бизнес- и технологических процессов и объектов информатизации.
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.4
17.4 Реализован и поддерживается процесс ответа на сообщения об инцидентах
Процесс включает роли и обязанности, показатели работы и план коммуникации по поводу инцидента.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 10.7.2
10.7.2
Defined Approach Requirements: 
Failures of critical security control systems are detected, alerted, and addressed promptly, including but not limited to failure of the following critical security control systems:
  • Network security controls.
  • IDS/IPS.
  • Change-detection mechanisms.
  • Anti-malware solutions.
  • Physical access controls.
  • Logical access controls.
  • Audit logging mechanisms.
  • Segmentation controls (if used).
  • Audit log review mechanisms.
  • Automated security testing tools (if used). 
Customized Approach Objective:
Failures in critical security control systems are promptly identified and addressed. 

Applicability Notes:
This requirement applies to all entities, including service providers, and will supersede Requirement 10.7.1 as of 31 March 2025. It includes two additional critical security control systems not in Requirement 10.7.1. 
This requirement is a best practice until 31 March 2025, after which it will be required and must be fully considered during a PCI DSS assessment. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 10.7.2.a Examine documentation to verify that processes are defined for the prompt detection and addressing of failures of critical security control systems, including but not limited to failure of all elements specified in this requirement. 
  • 10.7.2.b Observe detection and alerting processes and interview personnel to verify that failures of critical security control systems are detected and reported, and that failure of a critical security control results in the generation of an alert. 
Purpose:
Without formal processes to detect and alert when critical security controls fail, failures may go undetected for extended periods and provide attackers ample time to compromise system components and steal account data from the CDE. 

Good Practice:
The specific types of failures may vary, depending on the function of the device system component and technology in use. However, typical failures include a system no longer performing its security function or not functioning in its intended manner—for example, a firewall erasing its rules or going offline. 
Requirement 12.10.2
12.10.2
Defined Approach Requirements: 
At least once every 12 months, the security incident response plan is:
  • Reviewed and the content is updated as needed.
  • Tested, including all elements listed in Requirement 12.10.1. 
Customized Approach Objective:
The incident response plan is kept current and tested periodically. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 12.10.2 Interview personnel and review documentation to verify that, at least once every 12 months, the security incident response plan is:
    • Reviewed and updated as needed. 
    • Tested, including all elements listed in Requirement 12.10.1. 
Purpose:
Proper testing of the security incident response plan can identify broken business processes and ensure key steps are not missed, which could result in increased exposure during an incident. Periodic testing of the plan ensures that the processes remain viable, as well as ensuring that all relevant personnel in the organization are familiar with the plan. 

Good Practice:
The test of the incident response plan can include simulated incidents and the corresponding responses in the form of a “table-top exercise”, that include participation by relevant personnel. A review of the incident and the quality of the response can provide entities with the assurance that all required elements are included in the plan. 
Requirement 12.10.1
12.10.1
Defined Approach Requirements: 
An incident response plan exists and is ready to be activated in the event of a suspected or confirmed security incident. The plan includes, but is not limited to:
  • Roles, responsibilities, and communication and contact strategies in the event of a suspected or confirmed security incident, including notification of payment brands and acquirers, at a minimum.
  • Incident response procedures with specific containment and mitigation activities for different types of incidents.
  • Business recovery and continuity procedures.
  • Data backup processes.
  • Analysis of legal requirements for reporting compromises.
  • Coverage and responses of all critical system components. 
  • Reference or inclusion of incident response procedures from the payment brands. 
Customized Approach Objective:
A comprehensive incident response plan that meets card brand expectations is maintained. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 12.10.1.a Examine the incident response plan to verify that the plan exists and includes at least the elements specified in this requirement. 
  • 12.10.1.b Interview personnel and examine documentation from previously reported incidents or alerts to verify that the documented incident response plan and procedures were followed. 
Purpose:
Without a comprehensive incident response plan that is properly disseminated, read, and understood by the parties responsible, confusion and lack of a unified response could create further downtime for the business, unnecessary public media exposure, as well as risk of financial and/or reputational loss and legal liabilities. 

Good Practice:
The incident response plan should be thorough and contain all the key elements for stakeholders (for example, legal, communications) to allow the entity to respond effectively in the event of a breach that could impact account data. It is important to keep the plan up to date with current contact information of all individuals designated as having a role in incident response. Other relevant parties for notifications may include customers, financial institutions (acquirers and issuers), and business partners. 
Entities should consider how to address all compromises of data within the CDE in their incident response plans, including to account data, wireless encryption keys, encryption keys used for transmission and storage or account data or cardholder data, etc. 

Examples:
Legal requirements for reporting compromises include those in most US states, the EU General Data Protection Regulation (GDPR), and the Personal Data Protection Act (Singapore). 

Further Information:
For more information, refer to the NIST SP 800- 61 Rev. 2, Computer Security Incident Handling Guide. 
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
40 STANDARD
/STANDARD
Noticing unusual behaviour from a workstation or a server (impossible connection, significant activity, unusual activity, unauthorised open services, files created, modified or deleted without authorisation, multiple anti-virus warnings, etc.) may be a warning of a possible intrusion. 

A bad reaction in the event of a security incident can make the situation worse and prevent the problem from being dealt properly. The right reaction is to disconnect the device from the network, to stop the attack. However, you must keep it powered and not restart it, so as to not lose useful information for analysing the attack. You must then alert the management, as well as the information system security point of contact. 

He or she may get in contact with the security incident response service providers (PRIS) in order to carry out the necessary technical operations (physically copying the disk, analysing the memory, logs and possible malware, etc.) and determine if other elements of the information system have been compromised. This will also concern coming up with a response to provide, in order to remove possible malware and the access that the hacker may have and to change compromised passwords. Any incident must be recorded in a centralised register. Charges may also be pressed with the competent legal service. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.11.1.4
A.11.1.4 Защита от внешних угроз и угроз со стороны окружающей среды 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть разработаны и реализованы меры физической защиты от стихийных бедствий, злоумышленных атак или аварий 
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности 
A.17.1.2
A.17.1.2 Реализация непрерывности информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Организация должна устанавливать, документировать, реализовывать и поддерживать процессы, процедуры, а также меры обеспечения требуемого уровня непрерывности информационной безопасности при неблагоприятных ситуациях 
A.17.1.3
A.17.1.3 Проверка, анализ и оценивание непрерывности информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Организация должна регулярно проверять установленные и реализованные меры обеспечения непрерывности информационной безопасности, чтобы обеспечить уверенность в их актуальности и эффективности при возникновении неблагоприятных ситуаций 
A.17.1.1
A.17.1.1 Планирование непрерывности информационной безопасности
Мера обеспечения информационной безопасности: Организация должна определить свои требования к информационной безопасности и менеджменту непрерывности информационной безопасности при неблагоприятных ситуациях, например во время кризиса или бедствия 
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 19.1 CSC 19.1 Document Incident Response Procedures
Ensure that there are written incident response plans that define roles of personnel as well as phases of incident handling/management.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 10.7.2
10.7.2
Определенные Требования к Подходу:
Сбои критических систем контроля безопасности обнаруживаются, предупреждаются и оперативно устраняются, включая, но не ограничиваясь, отказ следующих критических систем контроля безопасности:
  • Средства управления сетевой безопасностью.
  • IDS/IPS.
  • Механизмы обнаружения изменений.
  • Решения для защиты от вредоносных программ.
  • Контроль физического доступа.
  • Логический контроль доступа.
  • Механизмы ведения журнала аудита.
  • Элементы управления сегментацией (если они используются).
  • Механизмы проверки журналов аудита.
  • Автоматизированные средства тестирования безопасности (если они используются).
Цель Индивидуального подхода:
Сбои в критически важных системах контроля безопасности оперативно выявляются и устраняются.

Примечания по применению:
Это требование распространяется на все организации, включая поставщиков услуг, и заменит требование 10.7.1 с 31 марта 2025 года. Он включает в себя две дополнительные критически важные системы контроля безопасности, не указанные в требовании 10.7.1.
Это требование является наилучшей практикой до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 10.7.2.a Изучите документацию, чтобы убедиться, что определены процессы для оперативного обнаружения и устранения сбоев критических систем управления безопасностью, включая, но не ограничиваясь отказом всех элементов, указанных в этом требовании.
  • 10.7.2.b Наблюдайте за процессами обнаружения и оповещения и опрашивайте персонал, чтобы убедиться, что сбои критических систем контроля безопасности обнаружены и сообщены, и что сбой критического контроля безопасности приводит к генерации предупреждения.
Цель:
Без формальных процессов обнаружения и оповещения о сбое критических средств защиты сбои могут оставаться незамеченными в течение длительного времени и предоставлять злоумышленникам достаточно времени для компрометации системных компонентов и кражи данных учетной записи из CDE.

Надлежащая практика:
Конкретные типы отказов могут варьироваться в зависимости от функции системного компонента устройства и используемой технологии. Однако типичные сбои включают в себя то, что система больше не выполняет свою функцию безопасности или не функционирует должным образом — например, брандмауэр стирает свои правила или переходит в автономный режим.
Requirement 12.10.1
12.10.1
Определенные Требования к Подходу:
План реагирования на инциденты существует и готов к активации в случае предполагаемого или подтвержденного инцидента безопасности. План включает в себя, но не ограничивается:
  • Роли, обязанности, а также стратегии общения и контактов в случае предполагаемого или подтвержденного инцидента с безопасностью, включая, как минимум, уведомление платежных брендов и покупателей.
  • Процедуры реагирования на инциденты с конкретными мероприятиями по локализации и смягчению последствий для различных типов инцидентов.
  • Процедуры восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса.
  • Процессы резервного копирования данных.
  • Анализ законодательных требований для сообщения о компромиссах.
  • Охват и реагирование всех критически важных компонентов системы.
  • Ссылка или включение процедур реагирования на инциденты от платежных брендов.
Цель Индивидуального подхода:
Поддерживается комплексный план реагирования на инциденты, соответствующий ожиданиям бренда card.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 12.10.1.a Изучите план реагирования на инциденты, чтобы убедиться, что план существует и включает, по крайней мере, элементы, указанные в этом требовании.
  • 12.10.1.b Опросите персонал и изучите документацию по ранее зарегистрированным инцидентам или предупреждениям, чтобы убедиться, что документированный план реагирования на инциденты и процедуры были соблюдены.
Цель:
Без всеобъемлющего плана реагирования на инциденты, который должным образом распространен, прочитан и понят ответственными сторонами, путаница и отсутствие единого ответа могут привести к дальнейшему простою бизнеса, ненужному освещению в средствах массовой информации, а также риску финансовых и/или репутационных потерь и юридической ответственности.

Надлежащая практика:
План реагирования на инциденты должен быть тщательным и содержать все ключевые элементы для заинтересованных сторон (например, юридические, коммуникационные), чтобы организация могла эффективно реагировать в случае нарушения, которое может повлиять на данные учетной записи. Важно поддерживать план в актуальном состоянии с учетом текущей контактной информации всех лиц, назначенных для участия в реагировании на инциденты. Другими соответствующими сторонами для уведомлений могут быть клиенты, финансовые учреждения (покупатели и эмитенты) и деловые партнеры.
Организациям следует рассмотреть вопрос о том, как устранить все нарушения данных в рамках CDE в своих планах реагирования на инциденты, включая данные учетной записи, беспроводные ключи шифрования, ключи шифрования, используемые для передачи и хранения, или данные учетной записи или данные о держателях карт и т.д.

Примеры:
Юридические требования к сообщению о компрометации включают требования большинства штатов США, Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR) и Закона о защите персональных данных (Сингапур).

Дополнительная информация:
Для получения дополнительной информации обратитесь к Руководству по обработке инцидентов компьютерной безопасности NIST SP 800- 61 Rev. 2.
Requirement 12.10.2
12.10.2
Определенные Требования к Подходу:
Не реже одного раза в 12 месяцев план реагирования на инциденты безопасности:
  • Проверяется, и содержание обновляется по мере необходимости.
  • Испытан, включая все элементы, перечисленные в требовании 12.10.1.
Цель Индивидуального подхода:
План реагирования на инциденты поддерживается в актуальном состоянии и периодически проверяется.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 12.10.2 Опрашивайте персонал и просматривайте документацию, чтобы убедиться, что по крайней мере раз в 12 месяцев план реагирования на инциденты безопасности:
    • Пересматривается и обновляется по мере необходимости. 
    • Испытано, включая все элементы, перечисленные в требовании 12.10.1.
Цель:
Надлежащее тестирование плана реагирования на инциденты безопасности может выявить нарушенные бизнес-процессы и гарантировать, что ключевые шаги не будут пропущены, что может привести к увеличению риска во время инцидента. Периодическое тестирование плана гарантирует, что процессы остаются жизнеспособными, а также гарантирует, что весь соответствующий персонал в организации знаком с планом.

Надлежащая практика:
Проверка плана реагирования на инциденты может включать имитацию инцидентов и соответствующие меры реагирования в форме “настольных упражнений”, которые включают участие соответствующего персонала. Анализ инцидента и качества реагирования может дать организациям уверенность в том, что все необходимые элементы включены в план.
Strategies to Mitigate Cyber Security Incidents (EN):
4.2.
Business continuity and disaster recovery plans which are tested, documented and printed in hardcopy with a softcopy stored offline. Focus on the highest priority systems and data to recover.
Relative Security Effectiveness:  Very Good | Potential User Resistance:   Low | Upfront Cost:  High | Ongoing Maintenance Cost:  Medium
3.1.
Continuous incident detection and response with automated immediate analysis of centralised time-synchronised logs of allowed and denied computer events, authentication, file access and network activity.
Relative Security Effectiveness:  Excellent | Potential User Resistance:  Low | Upfront Cost:  Very High | Ongoing Maintenance Cost: Very High 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.7.5
А.7.5 Защита от физических угроз и угроз окружающей среды
Должна быть разработана и внедрена защита от физических угроз и угроз окружающей среды, таких как стихийные бедствия и иных преднамеренных или непреднамеренных физических угроз инфраструктуре.
А.5.29
А.5.29 ИБ в периоды сбоев
Организация должна планировать, как поддерживать соответствующий уровень ИБ в период сбоя.
А.5.24
А.5.24 Планирование и подготовка в отношении инцидентов ИБ
Организация должна организовать процесс управления инцидентами ИБ путем определения, установления и коммуникации процессов управления инцидентами ИБ, ролей и обязанностей.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 5 п. 1
5.1. Оператор платежной системы в целях реализации пункта 11 части 3 статьи 28 Федерального закона № 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) в рамках системы управления рисками в платежной системе определяет в правилах платежной системы и иных документах порядок обеспечения защиты информации в платежной системе для операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры с учетом требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств (далее - требования к обеспечению защиты информации в платежной системе).

Оператор платежной системы должен определить требования к обеспечению защиты информации в платежной системе в отношении следующих мероприятий:
  • управление риском информационной безопасности в платежной системе как одним из видов операционного риска в платежной системе, источниками реализации которого являются: недостатки процессов обеспечения защиты информации, в том числе недостатки применяемых технологических мер защиты информации, недостатки прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, а также несоблюдение требований к указанным процессам деятельности операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры (далее - риск информационной безопасности в платежной системе);
  • установление состава показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры механизмов, направленных на соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, и контроль их соблюдения операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов выявления и идентификации риска информационной безопасности в платежной системе в отношении объектов информационной инфраструктуры участников платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры;
  • выявление и анализ операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов реагирования на инциденты защиты информации и восстановления штатного функционирования объектов информационной инфраструктуры в случае реализации инцидентов защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры взаимодействия при обмене информацией об инцидентах защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, определенных пунктами 2.2 и 2.4 Указания Банка России от 8 октября 2018 года № 4926-У «О форме и порядке направления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России информации обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и получения ими от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, а также о порядке реализации операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 года № 52988;
  • реализация операторами платежных систем процессов применения в отношении операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, и операторов услуг платежной инфраструктуры ограничений по параметрам операций по осуществлению переводов денежных средств в случае выявления факта превышения значений показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе, в том числе условий снятия таких ограничений.

Методика экспресс-оценки уровня кибербезопасности организации РезБез:
4.2.1.1.
Разработаны сценарии реагирования (плейбуки) на типовые инциденты ИБ, сценарии реагирования регулярно тестируются практическим способом в ходе киберучений
SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.1 Cyber Incident Response Planning
7.1 Cyber Incident Response Planning
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИНЦ.0 ИНЦ.0 Разработка политики реагирования на компьютерные инциденты
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.6.
1.6. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, в рамках обеспечения операционной надежности должны обеспечивать в отношении выявления, регистрации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности, и реагирования на них, а также восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации указанных событий выполнение следующих требований:
  • выявление и регистрацию событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • реагирование на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • организацию взаимодействия между подразделениями (работниками) некредитной финансовой организации, ответственными за разработку технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, поддержание их выполнения, их реализацию, между собой и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, и восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, а также функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности.
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.IP-9 PR.IP-9: Response plans (Incident Response and Business Continuity) and recovery plans (Incident Recovery and Disaster Recovery) are in place and managed
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИНЦ.0 ИНЦ.0 Регламентация правил и процедур реагирования на компьютерные инциденты
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.1
16.1.1 Обязанности и процедуры

Мера обеспечения ИБ
Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты ИБ.

Руководство по применению
Должны быть приняты во внимание следующие рекомендации для обязанностей и процедур по управлению инцидентами ИБ:
  • a) должны быть установлены обязанности по управлению, чтобы гарантировать, что следующие процедуры разработаны и должным образом доведены до сведения внутри организации:
  1. процедуры планирования и подготовки реагирования на инциденты;
  2. процедуры мониторинга, обнаружения, анализа и информирования о событиях и инцидентах безопасности;
  3. процедуры регистрации действий по управлению инцидентами;
  4. процедуры обращения с криминалистическими свидетельствами;
  5. оценка недостатков ИБ;
  6. процедуры реагирования, включая процедуры эскалации, контролируемого восстановления после инцидента и информирования персонала внутри организации, лиц за ее пределами, а также организаций;
  • b) установленные процедуры должны обеспечивать, что:
  1. вопросы, связанные с инцидентами ИБ в организации, решает компетентный персонал;
  2. существуют контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах безопасности;
  3. поддерживаются соответствующие контакты с органами власти, внешними заинтересованными группами или форумами, которые занимаются вопросами, связанными с инцидентами ИБ;
  • c) процедуры оповещения должны включать в себя:
  1. подготовку форм оповещения о событиях безопасности для обеспечения действий по оповещению и для того, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, могли запомнить все необходимые действия в случае, если произошло событие безопасности;
  2. процедуру, которая должна быть предпринята в случае, если произошло событие ИБ, например немедленное фиксирование всех деталей, таких как вид несоответствия или нарушения, произошедший отказ, сообщения на экране и незамедлительное оповещение контактных лиц, а также принятие скоординированных действий;
  3. ссылку на установленный формальный процесс принятия дисциплинарных мер к работникам, которые совершают нарушения безопасности;
  4. соответствующие процессы обратной связи для обеспечения того, чтобы лица, сообщающие о событиях безопасности, были уведомлены о результатах после решения и закрытия проблемы.
Цели управления инцидентами ИБ должны быть согласованы с руководством и должны гарантировать, что лица, ответственные за управление инцидентами ИБ, понимают приоритеты организации при обработке инцидентов ИБ.

Дополнительная информация
Инциденты ИБ могут выходить за пределы организационных и национальных границ. Для реагирования на такие инциденты возрастает необходимость в координации и обмене информацией об этих инцидентах со сторонними организациями, в той мере, насколько это возможно.
Подробное руководство по управлению инцидентами ИБ приведено в ИСО/МЭК 27035 [20].
17.1.2
17.1.2 Реализация непрерывности информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Организация должна установить, документировать, реализовать и поддерживать процессы, процедуры, а также меры для обеспечения требуемого уровня непрерывности ИБ при неблагоприятных ситуациях.

Руководство по применению
Организация должна обеспечить следующее:
  • a) наличие адекватной структуры управления по подготовке, реагированию и снижению последствий от неблагоприятных событий, включающей персонал, обладающий необходимым опытом, компетенциями и полномочиями;
  • b) утверждение ответственного персонала по реагированию на инциденты, обладающего необходимыми полномочиями и компетенциями, для управления инцидентами и обеспечения ИБ;
  • c) разработку и утверждение документированных планов, процедур реагирования и восстановления, подробно описывающих, как организация будет справляться с неблагоприятным событием и будет поддерживать ИБ на заранее определенном уровне, основанном на утвержденных руководством целях обеспечения непрерывности ИБ (см. 17.1.1).

В соответствии с требованиями непрерывности ИБ организация должна установить, задокументировать, реализовать и поддерживать:
  • a) меры обеспечения ИБ в процессах обеспечения непрерывности бизнеса или восстановления после аварийных ситуаций, процедуры, вспомогательные системы и инструменты;
  • b) процессы, процедуры и изменения для поддержания существующих мер обеспечения ИБ во время неблагоприятных ситуаций;
  • c) компенсирующие меры для тех мер обеспечения ИБ, которые не могут поддерживаться во время неблагоприятной ситуации.

Дополнительная информация
В контексте непрерывности бизнеса или восстановления после аварий могут быть определены конкретные процессы и процедуры. Информация, обрабатываемая в рамках этих процессов и процедур или поддерживающих информационных систем, должна быть защищена. Поэтому организация должна привлекать специалистов по ИБ при создании, внедрении и поддержке процессов и процедур обеспечения непрерывности бизнеса или восстановления после аварий.
Внедренные меры обеспечения ИБ должны оставаться работоспособными в неблагоприятных ситуациях. Если меры не могут продолжать выполнять свои функции по защите информации, следует определить, внедрить и поддерживать другие меры для обеспечения приемлемого уровня ИБ.
17.1.1
17.1.1 Планирование непрерывности информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Организация должна определить свои требования к ИБ и менеджменту непрерывности ИБ при неблагоприятных ситуациях, например во время кризиса или бедствия.

Руководство по применению
Организация должна определить, обеспечивается ли непрерывность ИБ в рамках процесса менеджмента непрерывностью бизнеса или в рамках процесса менеджмента восстановления после чрезвычайных ситуаций. Требования ИБ должны быть определены при планировании непрерывности бизнеса и восстановления после чрезвычайных ситуаций. При отсутствии формально утвержденных планов непрерывности бизнеса и восстановления после чрезвычайных ситуаций управление ИБ должно исходить из того, что требования ИБ в неблагоприятных ситуациях те же, что и при обычных условиях. В качестве альтернативы организация может провести анализ влияния на бизнес в разрезе аспектов ИБ, чтобы определить требования ИБ, которые применимы в неблагоприятных ситуациях.

Дополнительная информация
Чтобы сократить время и затраты на дополнительный анализ влияния на бизнес, рекомендуется учитывать аспекты ИБ в рамках обычного анализа влияния на менеджмент непрерывности бизнеса или восстановления после чрезвычайных ситуаций. Это предполагает, что требования к непрерывности ИБ четко сформулированы в процессах менеджмента непрерывности бизнеса или восстановления после чрезвычайных ситуаций. Информацию о менеджменте непрерывности бизнеса можно найти в ИСО 27031 [14], ИСО 22313 [9] и ИСО 22301 [8].
11.1.4
11.1.4 Защита от внешних угроз и угроз со стороны окружающей среды

Мера обеспечения ИБ
Должны быть разработаны и реализованы меры физической защиты от стихийных бедствий, злоумышленных атак или аварий.

Руководство по применению
Следует проконсультироваться со специалистом о том, как избежать ущерба от пожара, наводнения, землетрясения, взрыва и других форм стихийных или техногенных бедствий, а также от общественных беспорядков.
17.1.3
17.1.3 Проверка, анализ и оценивание непрерывности информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Организация должна регулярно проверять установленные и реализованные меры по обеспечению непрерывности ИБ, чтобы обеспечить уверенность в их актуальности и эффективности при возникновении неблагоприятных ситуаций.

Руководство по применению
Организационные, технические, процедурные изменения или изменения в процессах как в контексте эксплуатации, так и непрерывности, могут привести к изменениям требований непрерывности ИБ. В таких случаях непрерывность процессов, процедур и мер обеспечения ИБ должна быть проанализирована с точки зрения изменений в требованиях.

Организации должны проверять непрерывность менеджмента ИБ путем:
  • a) осуществления и тестирования функциональности процессов, процедур и мер непрерывности ИБ для гарантии их соответствия целям обеспечения непрерывности ИБ;
  • b) осуществления и тестирования осведомленности и порядка управления процессами, процедурами и мерами непрерывности ИБ для гарантии того, что их выполнение соответствует целям обеспечения непрерывности ИБ;
  • c) анализа пригодности и эффективности мер непрерывности ИБ при изменении информационных систем, процессов, процедур и мер обеспечения ИБ или процессов и решений менеджмента непрерывности бизнеса/восстановления после аварий.

Дополнительная информация
Проверка мер непрерывности ИБ отличается от общей проверки ИБ и должна проводиться вне рамок тестирования изменений. По возможности желательно интегрировать проверку мер непрерывности ИБ в проверку непрерывности бизнеса организации или проверку восстановления после аварийной ситуации.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.24
А.5.24 Information security incident management planning and preparation
The organization shall plan and prepare for managing information security incidents by defining, establishing and communicating information security incident management processes, roles and responsibilities.
А.7.5
А.7.5 Protecting against physical and environmental threats
Protection against physical and environmental threats, such as natural disasters and other intentional or unintentional physical threats to infrastructure shall be designed and implemented.
А.5.29
А.5.29 Information security during disruption
The organization shall plan how to maintain information security at an appropriate level during disruption.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.