Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

NIST Cybersecurity Framework (RU)

Framework

RS.CO-1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
17.5
17.5 Assign Key Roles and Responsibilities
Assign key roles and responsibilities for incident response, including staff from legal, IT, information security, facilities, public relations, human resources, incident responders, and analysts, as applicable. Review annually, or when significant enterprise changes occur that could impact this Safeguard. 
17.1
17.1 Designate Personnel to Manage Incident Handling
Designate one key person, and at least one backup, who will manage the enterprise’s incident handling process. Management personnel are responsible for the coordination and documentation of incident response and recovery efforts and can consist of employees internal to the enterprise, third-party vendors, or a hybrid approach. If using a third-party vendor, designate at least one person internal to the enterprise to oversee any third-party work. Review annually, or when significant enterprise changes occur that could impact this Safeguard. 
ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.19.9
ОПР.19.9 Обеспечение реагирования финансовой организации в случае превышения сигнальных и контрольных значений КПУР.
РМ.2
РМ.2 Разработка плана реагирования на риск реализации информационных угроз, обеспечивающего достижение и поддержание допустимого уровня такого риска (риск-аппетита финансовой организации).
ГОСТ Р № 22301 от 01.01.2022 "Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования":
Р. 8 п. 4 пп. 2 ппп. 3
 8.4.2.3 В совокупности команды должны быть компетентны: 
  • а) при оценке особенностей и степени нарушения деятельности организации и его потенциального воздействия; 
  • b) оценке влияния по отношению к установленным пороговым значениям, инициации ответных действий; 
  • с) активации соответствующих ответных действий в области обеспечения непрерывности деятельности; 
  • d) планировании необходимых действий; 
  • е) установлении приоритетов (используя безопасность в качестве главного приоритета); 
  • f) мониторинге последствий нарушения деятельности организации и реагировании организации на нарушение деятельности; 
  • g) активации решения по обеспечению непрерывности деятельности; 
  • h) обмене информацией с соответствующими заинтересованными сторонами, органами власти и средствами массовой информации. 
Р. 8 п. 4 пп. 2 ппп. 2
 8.4.2.2 Функции и обязанности каждой команды и отношения между командами должны быть четко идентифицированы. 
Р. 7 п. 2
 7.2 Компетентность 
Организация должна: 
  • а) определить необходимую компетентность лица (лиц), выполняющего работу по управлению, которая влияет на показатели в области непрерывности деятельности; 
  • b) обеспечить компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, обучения или опыта; 
  • с) (если применимо), предпринять действия для приобретения необходимой компетенции и оценить результативность предпринятых действий; 
  • d) хранить соответствующую документированную информацию в качестве доказательства компетентности. 
Примечание — Применимые действия могут включать, например, предоставление обучения, наставничество или переназначение работающих сотрудников, наем или заключение контракта с компетентными лицами. 
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.5
17.5 Утверждены ключевые роли и их обязанности
План регулирования инцидентов включает сценарии с привлечением юристов, специалистов по ИТ и ИБ, служб PR, HR и аналитиков, если необходимо.
17.1
17.1 Назначен работник, ответственный за обработку инцидентов
Назначены минимум 1 ответственный и 1 замещающий среди сотрудников или от сторонней компании-аутсорсера. 

В случае передачи инцидентов безопасности на аутсорсинг от организации назначен ответственный за коммуникацию с аутсорсером.
Передана ответственность за координацию процесса работы с инцидентами и документирование результатов в процессе решения инцидента.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности 
A.7.2.2
A.7.2.2  Осведомленность, обучение и практическая подготовка (тренинги) в области информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Все работники организации и при необходимости подрядчики должны быть надлежащим образом обучены, практически подготовлены и на регулярной основе осведомлены об обновлениях политик и процедур информационной безопасности организации, необходимых для выполнения их функциональных обязанностей 
A.6.1.1
A.6.1.1 Должностные функции и обязанности, связанные с информационной безопасностью 
Мера обеспечения информационной безопасности: Средства реализации: Должны быть определены и назначены все обязанности, связанные с информационной безопасностью
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 19.2 CSC 19.2 Assign Job Titles and Duties for Incident Response
Assign job titles and duties for handling computer and network incidents to specific individuals, and ensure tracking and documentation throughout the incident through resolution.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.2
А.5.2 Роли и ответственность в области ИБ
В соответствии с потребностями организации должны быть определены и распределены роли и ответственность в области ИБ.
А.6.3
А.6.3 Осведомленность, образование и обучение в области ИБ
Персонал организации и релевантные заинтересованные стороны, соответственно их рабочим обязанностям, должны получать соответствующие информацию, повышение осведомленности, образование и обучение в области ИБ, а также регулярные обновления политики ИБ организации, специфических тематических политик и процедур.
А.5.24
А.5.24 Планирование и подготовка в отношении инцидентов ИБ
Организация должна организовать процесс управления инцидентами ИБ путем определения, установления и коммуникации процессов управления инцидентами ИБ, ролей и обязанностей.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИПО.1 ИПО.1 Информирование персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
ИПО.4 ИПО.4 Контроль осведомленности персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
NIST Cybersecurity Framework (EN):
RS.CO-1 RS.CO-1: Personnel know their roles and order of operations when a response is needed
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИПО.1 ИПО.1 Информирование персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
ИПО.4 ИПО.4 Контроль осведомленности персонала об угрозах безопасности информации и о правилах безопасной работы
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.6.3
А.6.3 Information security awareness, education and training
Personnel of the organization and relevant interested parties shall receive appropriate information security awareness, education and training and regular updates of the organization's information security policy, topic-specific policies and procedures, as relevant for their job function.
А.5.24
А.5.24 Information security incident management planning and preparation
The organization shall plan and prepare for managing information security incidents by defining, establishing and communicating information security incident management processes, roles and responsibilities.
А.5.2
А.5.2 Information security roles and responsibilities
Information security roles and responsibilities shall be defined and allocated according to the organization needs.

Связанные защитные меры

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.