7.2.4
Определенные Требования к Подходу:
Все учетные записи пользователей и связанные с ними права доступа, включая учетные записи третьих лиц/поставщиков, проверяются следующим образом:
- По крайней мере, раз в полгода.
- Чтобы гарантировать, что учетные записи пользователей и доступ остаются соответствующими в зависимости от выполняемой работы.
- Любой ненадлежащий доступ устраняется.
- Руководство признает, что доступ остается надлежащим.
Цель Индивидуального подхода:
Присвоение привилегий учетной записи периодически проверяется руководством на правильность, и несоответствия устраняются.
Примечания по применению:
Это требование применяется ко всем учетным записям пользователей и связанным с ними привилегиям доступа, включая учетные записи, используемые персоналом и третьими лицами/поставщиками, а также учетные записи, используемые для доступа к сторонним облачным сервисам.
См. Требования 7.2.5 и 7.2.5.1 и 8.6.1-8.6.3 для элементов управления учетными записями приложений и систем.
Это требование является наилучшей практикой до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.
Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
- 7.2.4.a Изучите политики и процедуры, чтобы убедиться, что они определяют процессы для проверки всех учетных записей пользователей и связанных с ними прав доступа, включая учетные записи третьих лиц/поставщиков, в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
- 7.2.4.b Опросите ответственный персонал и изучите документированные результаты периодических проверок учетных записей пользователей, чтобы убедиться, что все результаты соответствуют всем элементам, указанным в этом требовании.
Цель:
Регулярная проверка прав доступа помогает обнаружить избыточные права доступа, оставшиеся после изменения должностных обязанностей пользователя, изменения системных функций или других изменений. Если чрезмерные права пользователя не будут отозваны своевременно, они могут быть использованы злоумышленниками для несанкционированного доступа.
Эта проверка предоставляет еще одну возможность убедиться, что учетные записи всех прекращенных пользователей были удалены (если таковые были пропущены во время прекращения), а также убедиться, что доступ любых третьих лиц, которым больше не нужен доступ, был прекращен.
Надлежащая практика:
Когда пользователь переходит на новую роль или в новый отдел, обычно привилегии и доступ, связанные с его прежней ролью, больше не требуются. Постоянный доступ к привилегиям или функциям, которые больше не требуются, может привести к риску неправильного использования или ошибок. Поэтому, когда обязанности меняются, процессы, которые повторно проверяют доступ, помогают гарантировать, что доступ пользователя соответствует новым обязанностям пользователя.
Организации могут рассмотреть возможность внедрения регулярного, повторяющегося процесса для проведения проверок прав доступа и назначения “владельцев данных”, которые отвечают за управление и мониторинг доступа к данным, связанным с их должностной функцией, и которые также обеспечивают, чтобы доступ пользователей оставался актуальным и надлежащим. В качестве примера, непосредственный руководитель может ежемесячно проверять доступ к группе, в то время как старший менеджер проверяет доступ своих групп ежеквартально, внося обновления в доступ по мере необходимости. Цель этих рекомендаций состоит в том, чтобы поддерживать и облегчать проведение обзоров не реже одного раза в 6 месяцев.