Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022

Payment Card Industry Data Security Standard

Requirement 10.7.2

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8. Требования к организации и управлению защитой информации":
КЗИ.6
КЗИ.6 Контроль безотказного функционирования технических средств, обнаружение и локализация отказов функционирования, принятие мер по восстановлению отказавших средств и их тестирование
3-О 2-Т 1-Т
Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 7 п. 4 п.п. 4
7.4.4. В организации БС РФ должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться правила и процедуры мониторинга ИБ, анализа и хранения данных о действиях и операциях, позволяющие выявлять неправомерные или подозрительные операции и транзакции, для чего, среди прочего, следует:
  • определить действия и операции, подлежащие регистрации;
  • определить состав и содержание данных о действиях и операциях, подлежащих регистрации, сроки их хранения;
  • обеспечить резервирование необходимого объема памяти для записи данных;
  • обеспечить реагирование на сбои при регистрации действий и операций, в том числе аппаратные и программные ошибки, сбои в технических средствах сбора данных;
  • обеспечить генерацию временных меток для регистрируемых действий и операций и синхронизацию системного времени на технических средствах, используемых для целей мониторинга ИБ, анализа и хранения данных.
В организации БС РФ должно быть реализовано ведение журналов действия и операций автоматизированных рабочих мест, серверного и сетевого оборудования, межсетевых экранов и АБС с целью их использования при реагировании на инциденты ИБ.
Рекомендуется обеспечить хранение данных о действиях и операциях не менее трех лет, а для данных, полученных в результате выполнения банковского платежного технологического процесса, - не менее пяти лет, если иные сроки хранения не установлены законодательством РФ, нормативными актами Банка России.
Для проведения процедур мониторинга ИБ и анализа данных о действиях и операциях следует использовать специализированные программные и (или) технические средства.
Процедуры мониторинга ИБ и анализа данных о действиях и операциях должны использовать зафиксированные критерии выявления неправомерных или подозрительных действий и операций. Указанные процедуры мониторинга ИБ и анализа должны применяться на регулярной основе, например ежедневно, ко всем выполненным действиям и операциям (транзакциям).
CIS Critical Security Controls v8 (The 18 CIS CSC):
17.4
17.4 Establish and Maintain an Incident Response Process
Establish and maintain an incident response process that addresses roles and responsibilities, compliance requirements, and a communication plan. Review annually, or when significant enterprise changes occur that could impact this Safeguard. 
Стандарт № GMP Annex 11: Computerised Systems (EN) от 30.11.2011 "Good Manufacturing Practice. Annex 11: Computerised Systems":
Р. 4 п. 13 п.п. 1
All incidents, not only system failures and data errors, should be reported and assessed. The root cause of a critical incident should be identified and should form the basis of corrective and preventive actions. 
NIST Cybersecurity Framework (RU):
PR.IP-9
PR.IP-9:  Созданы и управляются планы реагирования (реагирование на инциденты и непрерывность бизнеса) и планы восстановления (восстановление после инцидентов и аварийное  восстановление) 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
РСБ.4 РСБ.4 Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности, в том числе аппаратные и программные ошибки, сбои в механизмах сбора информации и достижение предела или переполнения объема (емкости) памяти
ОДТ.3 ОДТ.3 Контроль безотказного функционирования технических средств, обнаружение и локализация отказов функционирования, принятие мер по восстановлению отказавших средств и их тестирование
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
17.4
17.4 Реализован и поддерживается процесс ответа на сообщения об инцидентах
Процесс включает роли и обязанности, показатели работы и план коммуникации по поводу инцидента.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.12.7.1
A.12.7.1  Меры обеспечения информационной безопасности в отношении аудита информационных систем 
Мера обеспечения информационной безопасности: Требования к процессу регистрации событий (аудиту) и деятельности, связанной с контролем находящихся в эксплуатации систем, должны быть тщательно спланированы и согласованы для минимизации сбоев в бизнес-процессах 
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 19.1 CSC 19.1 Document Incident Response Procedures
Ensure that there are written incident response plans that define roles of personnel as well as phases of incident handling/management.
Стандарт № GMP Annex 11: Computerised Systems (RU) от 30.11.2011 "Правила надлежащей производственной практики. Приложение 11: Компьютеризированные системы":
Р. 4 п. 13 п.п. 1
Все инциденты (непредвиденные случаи), включая системные сбои и ошибки данных, должны быть записаны и оценены. Следует установить основную причину критических сбоев и использовать эту информацию в качестве основы корректирующих и предупреждающих действий. 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 10.7.2
10.7.2
Определенные Требования к Подходу:
Сбои критических систем контроля безопасности обнаруживаются, предупреждаются и оперативно устраняются, включая, но не ограничиваясь, отказ следующих критических систем контроля безопасности:
  • Средства управления сетевой безопасностью.
  • IDS/IPS.
  • Механизмы обнаружения изменений.
  • Решения для защиты от вредоносных программ.
  • Контроль физического доступа.
  • Логический контроль доступа.
  • Механизмы ведения журнала аудита.
  • Элементы управления сегментацией (если они используются).
  • Механизмы проверки журналов аудита.
  • Автоматизированные средства тестирования безопасности (если они используются).
Цель Индивидуального подхода:
Сбои в критически важных системах контроля безопасности оперативно выявляются и устраняются.

Примечания по применению:
Это требование распространяется на все организации, включая поставщиков услуг, и заменит требование 10.7.1 с 31 марта 2025 года. Он включает в себя две дополнительные критически важные системы контроля безопасности, не указанные в требовании 10.7.1.
Это требование является наилучшей практикой до 31 марта 2025 года, после чего оно станет обязательным и должно быть полностью рассмотрено во время оценки PCI DSS.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 10.7.2.a Изучите документацию, чтобы убедиться, что определены процессы для оперативного обнаружения и устранения сбоев критических систем управления безопасностью, включая, но не ограничиваясь отказом всех элементов, указанных в этом требовании.
  • 10.7.2.b Наблюдайте за процессами обнаружения и оповещения и опрашивайте персонал, чтобы убедиться, что сбои критических систем контроля безопасности обнаружены и сообщены, и что сбой критического контроля безопасности приводит к генерации предупреждения.
Цель:
Без формальных процессов обнаружения и оповещения о сбое критических средств защиты сбои могут оставаться незамеченными в течение длительного времени и предоставлять злоумышленникам достаточно времени для компрометации системных компонентов и кражи данных учетной записи из CDE.

Надлежащая практика:
Конкретные типы отказов могут варьироваться в зависимости от функции системного компонента устройства и используемой технологии. Однако типичные сбои включают в себя то, что система больше не выполняет свою функцию безопасности или не функционирует должным образом — например, брандмауэр стирает свои правила или переходит в автономный режим.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 "Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах":
РСБ.4 РСБ.4 Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности, в том числе аппаратные и программные ошибки, сбои в механизмах сбора информации и достижение предела или переполнения объема (емкости) памяти
ОДТ.3 ОДТ.3 Контроль безотказного функционирования технических средств, обнаружение и локализация отказов функционирования, принятие мер по восстановлению отказавших средств и их тестирование
SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.1 Cyber Incident Response Planning
7.1 Cyber Incident Response Planning
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ОДТ.3 ОДТ.3 Контроль безотказного функционирования средств и систем
АУД.8 АУД.8 Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности
NIST Cybersecurity Framework (EN):
PR.IP-9 PR.IP-9: Response plans (Incident Response and Business Continuity) and recovery plans (Incident Recovery and Disaster Recovery) are in place and managed
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ОДТ.3
ОДТ.3 Контроль безотказного функционирования средств и систем
АУД.8 АУД.8 Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.