Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022

Payment Card Industry Data Security Standard

Requirement 12.10.6

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 8 п. 12 п.п. 4
8.12.4. Процедуры мониторинга ИБ и контроля защитных мер должны подвергаться регулярным, регистрируемым пересмотрам в связи с изменениями в составе и способах использования защитных мер, выявлением новых угроз и уязвимостей ИБ, а также на основе данных об инцидентах ИБ. 
Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 6. п.п. 3
6.3. Кредитные организации должны обеспечивать выполнение следующих требований к выявлению, регистрации инцидентов операционной надежности и реагированию на них, а также восстановлению выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации таких инцидентов:
  • выявление и регистрация инцидентов операционной надежности;
  • реагирование на инциденты операционной надежности в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление функционирования технологических процессов и объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации инцидентов операционной надежности;
  • организация взаимодействия между подразделениями кредитной организации, а также между кредитной организацией и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на инциденты операционной надежности и восстановления выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности.
NIST Cybersecurity Framework (RU):
RS.AN-2
RS.AN-2: Понимается влияние инцидента
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
ИНЦ.6 ИНЦ.6 Планирование и принятие мер по предотвращению повторного возникновения инцидентов
ИНЦ.4 ИНЦ.4 Анализ инцидентов, в том числе определение источников и причин возникновения инцидентов, а также оценка их последствий
ИНЦ.5 ИНЦ.5 Принятие мер по устранению последствий инцидентов
Russian Unified Cyber Security Framework (на основе The 18 CIS CSC):
13.8 
13.8 Внедрена сетевая (network) система предотвращения вторжений (IPS, Intrusion Prevention Solution)
Внедрить сетевое IPS-решение.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.6
A.16.1.6 Анализ инцидентов информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Знания, приобретенные в результате анализа и урегулирования инцидентов информационной безопасности, должны использоваться для уменьшения вероятности или влияния будущих инцидентов 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 12.10.6
12.10.6
Определенные Требования к Подходу:
План реагирования на инциденты безопасности модифицируется и развивается в соответствии с извлеченными уроками и с учетом отраслевых разработок.

Цель Индивидуального подхода:
Эффективность и точность плана реагирования на инциденты пересматриваются и обновляются после каждого вызова.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 12.10.6.a Изучить политики и процедуры для проверки того, что определены процессы для изменения и совершенствования плана реагирования на инциденты безопасности в соответствии с извлеченными уроками и с учетом отраслевых разработок.
  • 12.10.6.b Изучите план реагирования на инциденты безопасности и опросите ответственный персонал, чтобы убедиться, что план реагирования на инциденты изменен и доработан в соответствии с извлеченными уроками и с учетом отраслевых разработок.
Цель:
Включение извлеченных уроков в план реагирования на инциденты после инцидента и в соответствии с развитием отрасли помогает поддерживать план в актуальном состоянии и реагировать на возникающие угрозы и тенденции в области безопасности.

Надлежащая практика:
Работа по извлечению уроков должна охватывать персонал всех уровней. Хотя он часто включается как часть анализа всего инцидента, он должен быть сосредоточен на том, как можно улучшить реакцию организации на инцидент.
Важно не просто рассмотреть элементы реагирования, которые не привели к запланированным результатам, но и понять, что сработало хорошо, и могут ли уроки из тех элементов, которые сработали хорошо, быть применены в тех областях плана, которые не сработали.
Другим способом оптимизации плана реагирования на инциденты организации является понимание атак, совершенных против других организаций, и использование этой информации для точной настройки процедур обнаружения, локализации, смягчения последствий или восстановления организации.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.27
А.5.27 Извлечение уроков из инцидентов ИБ
Знания, полученные по результатам инцидентов ИБ, должны использоваться для укрепления и улучшения средств управления ИБ.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 5 п. 2
5.2. Оператор платежной системы в целях снижения риска информационной безопасности в платежной системе должен реализовывать механизмы совершенствования требований, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, предусматривающие в том числе накопление и учет опыта реагирования на инциденты защиты информации и восстановления функционирования платежной системы после их реализации.
Глава 5 п. 1
5.1. Оператор платежной системы в целях реализации пункта 11 части 3 статьи 28 Федерального закона № 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) в рамках системы управления рисками в платежной системе определяет в правилах платежной системы и иных документах порядок обеспечения защиты информации в платежной системе для операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры с учетом требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств (далее - требования к обеспечению защиты информации в платежной системе).

Оператор платежной системы должен определить требования к обеспечению защиты информации в платежной системе в отношении следующих мероприятий:
  • управление риском информационной безопасности в платежной системе как одним из видов операционного риска в платежной системе, источниками реализации которого являются: недостатки процессов обеспечения защиты информации, в том числе недостатки применяемых технологических мер защиты информации, недостатки прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, а также несоблюдение требований к указанным процессам деятельности операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры (далее - риск информационной безопасности в платежной системе);
  • установление состава показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры механизмов, направленных на соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, и контроль их соблюдения операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов выявления и идентификации риска информационной безопасности в платежной системе в отношении объектов информационной инфраструктуры участников платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры;
  • выявление и анализ операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов реагирования на инциденты защиты информации и восстановления штатного функционирования объектов информационной инфраструктуры в случае реализации инцидентов защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры взаимодействия при обмене информацией об инцидентах защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, определенных пунктами 2.2 и 2.4 Указания Банка России от 8 октября 2018 года № 4926-У «О форме и порядке направления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России информации обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и получения ими от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, а также о порядке реализации операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 года № 52988;
  • реализация операторами платежных систем процессов применения в отношении операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, и операторов услуг платежной инфраструктуры ограничений по параметрам операций по осуществлению переводов денежных средств в случае выявления факта превышения значений показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе, в том числе условий снятия таких ограничений.

SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.1 Cyber Incident Response Planning
7.1 Cyber Incident Response Planning
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИНЦ.5 ИНЦ.5 Принятие мер по предотвращению повторного возникновения компьютерных инцидентов
ИНЦ.4 ИНЦ.4 Устранение последствий компьютерных инцидентов
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.6.
1.6. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, в рамках обеспечения операционной надежности должны обеспечивать в отношении выявления, регистрации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности, и реагирования на них, а также восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации указанных событий выполнение следующих требований:
  • выявление и регистрацию событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • реагирование на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • организацию взаимодействия между подразделениями (работниками) некредитной финансовой организации, ответственными за разработку технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, поддержание их выполнения, их реализацию, между собой и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, и восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, а также функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности.
NIST Cybersecurity Framework (EN):
RS.AN-2 RS.AN-2: The impact of the incident is understood
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИНЦ.5 ИНЦ.5 Принятие мер по предотвращению повторного возникновения компьютерных инцидентов
ИНЦ.4 ИНЦ.4 Устранение последствий компьютерных инцидентов
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.6
16.1.6 Извлечение уроков из инцидентов информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Знания, приобретенные в результате анализа и урегулирования инцидентов ИБ, должны использоваться для уменьшения вероятности или влияния будущих инцидентов.

Руководство по применению
Должны быть внедрены механизмы, позволяющие количественно определять и отслеживать типы, объемы и стоимость инцидентов ИБ. Информация, полученная в результате оценки инцидентов ИБ, должна использоваться для выявления повторяющихся или значительных инцидентов.

Дополнительная информация
Оценка инцидентов ИБ может указывать на необходимость в усилении или дополнении мер обеспечения ИБ для снижения частоты, ущерба и стоимости в будущем или может быть принята во внимание при пересмотре политики безопасности (см. 5.1.2).
При должном внимании к аспектам конфиденциальности, истории про реальные инциденты ИБ могут быть использованы при обучении персонала (см. 7.2.2) в качестве примеров того, что может случиться, как реагировать на такие инциденты и как избежать их в будущем.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.27
А.5.27 Learning from information security incidents
Knowledge gained from information security incidents shall be used to strengthen and improve the information security controls.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.