Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Положение Банка России № 757-П от 20.04.2021

Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций

1.14.

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения":
Р. 8 п. 10 п.п. 2
8.10.2. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры хранения и распространения информации об инцидентах ИБ, практиках анализа инцидентов ИБ и результатах реагирования на инциденты ИБ. 
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 "Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных":
ИНЦ.2 ИНЦ.2 Обнаружение, идентификация и регистрация инцидентов
Приказ ФСБ России № 77 от 13.02.2023 "Об утверждении порядка взаимодействия операторов с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, включая информирование ФСБ России о компьютерных инцидентах,":
Пункт 2
2. Операторы, с которыми взаимодействие по получению информации организовано в соответствии с подпунктом 4.8 пункта 4 Положения о НКЦКИ, направляют информацию о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, в соответствии с определенными НКЦКИ форматами представления информации о компьютерных инцидентах в ГосСОПКА с использованием каналов информационного взаимодействия, в том числе посредством электронной почтовой связи и технической инфраструктуры НКЦКИ, предназначенных для отправки, получения, обработки и хранения уведомлений и запросов в рамках информационного взаимодействия с субъектами критической информационной инфраструктуры, а также с иными не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры органами и организациями, в том числе иностранными и международными (далее - каналы информационного взаимодействия), в течение 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента, повлекшего неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных.
Пункт 3
3. Операторы, не указанные в пункте 2 настоящего Порядка, направляют информацию о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, путем заполнения уведомления о факте неправомерной передачи (предоставления, распространения, доступа) персональных данных, содержащегося на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок не позднее 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента, повлекшего неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, а также путем заполнения уведомления о результатах внутреннего расследования, содержащегося на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок не позднее 72 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента, повлекшего неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных.
Передача указанной информации Роскомнадзором в НКЦКИ регламентируется порядком, устанавливаемым ФСБ России и Роскомнадзором в соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приказ ФСБ России № 196 от 06.05.2019 "Требования к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты":
IV п.12
12. При осуществлении учета угроз безопасности информации средства предупреждения должны обеспечивать:
  • создание и изменение записи, содержащей уведомление об угрозе безопасности информации в форматах, обрабатываемых технической инфраструктурой Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (см 1) (далее - НКЦКИ), предназначенной для отправки, получения, обработки и хранения уведомлений и запросов в рамках информационного взаимодействия с субъектами критической информационной инфраструктуры, а также с иными не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры органами и организациями, в том числе иностранными и международными;
  • создание и изменение инструкций по реагированию на компьютерные инциденты, связанные с угрозами безопасности информации, включающих порядок принятия решений, очередность выполняемых действий и способы организации совместных действий участвующих в мероприятиях по реагированию на компьютерные инциденты и ликвидации последствий компьютерных атак работников субъекта критической информационной инфраструктуры и (или) работников привлекаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектом критической информационной инфраструктуры организации, осуществляющей лицензируемую деятельность в области защиты информации;
  • создание и изменение инструкций по обработке запросов и уведомлений, поступающих из НКЦКИ.
V п.14
14. При осуществлении учета и обработки компьютерных инцидентов средства ликвидации последствий должны обеспечивать:
  • создание и изменение формализованных описаний (далее - карточка) компьютерных инцидентов, определение типов компьютерных инцидентов, определение состава полей карточек и требований к их заполнению в соответствии с типом компьютерного инцидента;
  • автоматическое создание карточки компьютерного инцидента на основе уведомления об угрозе безопасности информации либо при выявлении события ИБ, в котором содержатся признаки компьютерных атак для контролируемых информационных ресурсов;
  • запись о текущей стадии процесса реагирования на компьютерные инциденты (стадия приема сообщения о компьютерном инциденте, стадия сбора первичных сведений о компьютерном инциденте, стадия локализации компьютерного инцидента, стадия сбора сведений для расследования компьютерного инцидента) в зависимости от типа компьютерного инцидента;
  • запись о присвоении категорий опасности и (или) определение приоритетов компьютерных инцидентов на основе критериев, задаваемых по значениям полей карточек компьютерных инцидентов;
  • регистрацию и учет карточек компьютерных инцидентов;
  • фильтрацию, сортировку и поиск карточек компьютерных инцидентов по значениям полей карточек;
  • объединение карточек компьютерных инцидентов на основе критериев, применяемых к значениям полей карточек.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 "Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления":
ИНЦ.2 ИНЦ.2 Информирование о компьютерных инцидентах
Стандарт Банка России № РС БР ИББС-2.5-2014 от 01.06.2014 "Менеджмент инцидентов информационной безопасности":
Р. 6 п. 1 п.п. 2 п.п.п. 1
1. Цель и задачи менеджмента инцидентов ИБ. Основные цели менеджмента инцидентов ИБ, устанавливаемые политикой менеджмента инцидентов ИБ организации БС РФ, должны определять:
  • создание условий для осуществления своевременного обнаружения и оперативного реагирования на инциденты ИБ, в том числе их закрытия;
  • предотвращение и (или) снижение негативного влияния инцидентов ИБ на выполнение банковских технологических процессов организации БС РФ и (или) ее клиентов;
  • оперативное совершенствование СОИБ организации БС РФ. 
Основные задачи, устанавливаемые политикой менеджмента инцидентов ИБ организации БС РФ и решаемые в рамках менеджмента инцидентов ИБ, должны обеспечивать достижение установленных целей менеджмента инцидентов ИБ путем:
  • своевременного обнаружения инцидентов ИБ;
  • оперативного реагирования на инциденты ИБ в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных актов Банка России и регламентами, установленными внутренними документами организации БС РФ;
  • координации деятельности работников структурных подразделений организации БС РФ в рамках процессов реагирования на инциденты ИБ, в том числе их закрытия; 
  • ведения базы данных зарегистрированных событий ИБ и обнаруженных инцидентов ИБ;
  • накопления и повторного использования знаний по обнаружению инцидентов ИБ и реагированию на них; 
  • анализа, оценки эффективности и совершенствования процессов менеджмента инцидентов ИБ организации БС РФ; 
  • предоставления руководству организации БС РФ информации и отчетов по результатам выполнения процессов менеджмента инцидентов ИБ, в том числе информации о фактах обнаружения инцидентов ИБ и результатах реагирования на них. 
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 "Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости":
ИНЦ.2 ИНЦ.2 Информирование о компьютерных инцидентах
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022 "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе":
Глава 7. Пункт 3.
7.3. Инциденты, приведшие к фактической реализации риска информационной безопасности, в том числе киберриска, обусловленные источниками риска информационной безопасности, в том числе инциденты, связанные с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, установленных в соответствии с Положением Банка России от 4 июня 2020 года N 719-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 года N 59991 (далее - Положение Банка России N 719-П), и Положением Банка России от 17 апреля 2019 года N 683-П "Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2019 года N 54637 (далее - Положение Банка России N 683-П) (далее - инциденты защиты информации), вследствие которых возникли прямые и (или) непрямые потери кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) (далее - событие риска информационной безопасности), фиксируются кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) в базе событий с присвоением вида операционного риска в соответствии с абзацем семнадцатым пункта 6.6 настоящего Положения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)

Негативное влияние риска информационной безопасности должно определяться в виде потерь, приведенных в пункте 3.11 настоящего Положения и пункте 4 приложения 5 к настоящему Положению.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.