Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Положение Банка России № 757-П от 20.04.2021

Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций

1.5.3.

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8. Требования к организации и управлению защитой информации":
КЗИ.4
КЗИ.4 Периодический контроль (тестирование) полноты реализации технических мер защиты информации
3-О 2-Т 1-Т
КЗИ.2
КЗИ.2 Контроль эксплуатации и использования по назначению технических мер защиты информации, включающий:
  • контроль фактического размещения технических мер защиты информации в информационной инфраструктуре финансовой организации;
  • контроль фактических параметров настроек технических мер защиты информации и компонентов информационной инфраструктуры, предназначенных для размещения технических мер защиты информации
3-О 2-О 1-Т
КЗИ.8
КЗИ.8 Фиксация результатов (свидетельств) проведения мероприятий по контролю реализации процесса системы защиты информации, проводимых в соответствии с мерами КЗИ.1-КЗИ.7
3-О 2-О 1-О
КЗИ.7
КЗИ.7 Проведение проверок знаний работников финансовой организации в части применения мер защиты информации в рамках процесса системы защиты информации
3-О 2-О 1-О
КЗИ.1
КЗИ.1 Контроль фактического состава объектов и ресурсов доступа, входящих в область применения процесса системы защиты информации, на соответствие учетным данным, формируемым в рамках выполнения меры РЗИ.1
3-О 2-О 1-Т
КЗИ.5
КЗИ.5 Контроль применения организационных мер защиты информации
3-О 2-О 1-О
КЗИ.3
КЗИ.3 Контроль эксплуатации и использования по назначению технических мер защиты информации, включающий: 
  • контроль назначения ролей, связанных с эксплуатацией и использованием по назначению технических мер защиты информации; 
  • контроль выполнения руководств по эксплуатации и использованию по назначению технических мер защиты информации
3-О 2-О 1-О
КЗИ.6
КЗИ.6 Контроль безотказного функционирования технических средств, обнаружение и локализация отказов функционирования, принятие мер по восстановлению отказавших средств и их тестирование
3-О 2-Т 1-Т
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
38 STANDARD
/STANDARD
Carrying out regular audits (at least once per year) of the information system is essential as this makes it possible to correctly assess the effectiveness of measures implemented and their maintenance over time. These controls and audits are also able to measure the gaps that may remain between the theory and the practice. 

They can be carried out by possible internal audit teams or by specialised external companies. Depending on the scope to test, technical and/or organisational audits will be carried out by the professionals called upon. These audits are especially necessary as the organization must comply with the regulations and legal obligations directly linked to its activities. 

Following these audits, corrective actions must be identified, their application planned and monitoring points organised at regular intervals. For higher efficiency, indicators on the state of progress of the action plan may be integrated into the overview for the management. 

Although security audits participate in the security of the information system by being able to show possible vulnerabilities, they are never proof of their absence and therefore do not negate the need for other control measures. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.17.1.3
A.17.1.3 Проверка, анализ и оценивание непрерывности информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Организация должна регулярно проверять установленные и реализованные меры обеспечения непрерывности информационной безопасности, чтобы обеспечить уверенность в их актуальности и эффективности при возникновении неблагоприятных ситуаций 
Постановление Правительства РФ № 584 от 13.06.2012 "Положение о защите информации в платежной системе":
п. 4 п.п. к)
к) организация и проведение контроля и оценки выполнения требований к защите информации на собственных объектах инфраструктуры не реже 1 раза в 2 года.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 1 п. 1
1.1. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры в части требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемых в отношении автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, эксплуатация и использование которых обеспечивается при осуществлении переводов денежных средств операторами по переводу денежных средств (далее - объекты информационной инфраструктуры), должны обеспечивать:
  • реализацию установленных настоящим Положением уровней защиты информации для объектов информационной инфраструктуры, используемых для обработки, передачи, хранения информации, указанной в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Положения, в целях осуществления переводов денежных средств, определенных национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 августа 2017 года № 822-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» (М., ФГУП «Стандартинформ», 2017) (далее - ГОСТ Р 57580.1-2017);
  • ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Положения;
  • проведение оценки соответствия уровням защиты информации, установленным настоящим Положением (далее - оценка соответствия защиты информации), в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57580.2-2018 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Методика оценки соответствия», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2018 года № 156-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» (М., ФГУП «Стандартинформ», 2018) (далее - ГОСТ Р 57580.2-2018), с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4, 3.6 - 3.9, 4.4, 4.5, 6.7 и 6.8 настоящего Положения.
Оценка соответствия защиты информации должна осуществляться с привлечением сторонних организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на проведение работ и услуг, предусмотренных подпунктами «б», «д» или «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 863; 2016, № 26, ст. 4049) (далее соответственно - проверяющая организация, постановление Правительства Российской Федерации № 79).
Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры должны обеспечивать хранение отчета, подготовленного проверяющей организацией по результатам оценки соответствия защиты информации, не менее пяти лет начиная с даты его выдачи проверяющей организацией.
Глава 3 п.6
3.6. Банковские платежные агенты, осуществляющие операции платежного агрегатора, должны обеспечить проведение оценки соответствия защиты информации не реже одного раза в два года.
Глава 2 п. 3
2.3. Операторы по переводу денежных средств должны обеспечить проведение оценки соответствия защиты информации не реже одного раза в два года.
Глава 4 п.4
4.4. Операторы услуг информационного обмена должны обеспечить проведение оценки соответствия защиты информации не реже одного раза в два года.
Глава 6 п. 7
6.7. Операторы услуг платежной инфраструктуры должны обеспечить проведение оценки соответствия защиты информации не реже одного раза в два года.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
17.1.3
17.1.3 Проверка, анализ и оценивание непрерывности информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Организация должна регулярно проверять установленные и реализованные меры по обеспечению непрерывности ИБ, чтобы обеспечить уверенность в их актуальности и эффективности при возникновении неблагоприятных ситуаций.

Руководство по применению
Организационные, технические, процедурные изменения или изменения в процессах как в контексте эксплуатации, так и непрерывности, могут привести к изменениям требований непрерывности ИБ. В таких случаях непрерывность процессов, процедур и мер обеспечения ИБ должна быть проанализирована с точки зрения изменений в требованиях.

Организации должны проверять непрерывность менеджмента ИБ путем:
  • a) осуществления и тестирования функциональности процессов, процедур и мер непрерывности ИБ для гарантии их соответствия целям обеспечения непрерывности ИБ;
  • b) осуществления и тестирования осведомленности и порядка управления процессами, процедурами и мерами непрерывности ИБ для гарантии того, что их выполнение соответствует целям обеспечения непрерывности ИБ;
  • c) анализа пригодности и эффективности мер непрерывности ИБ при изменении информационных систем, процессов, процедур и мер обеспечения ИБ или процессов и решений менеджмента непрерывности бизнеса/восстановления после аварий.

Дополнительная информация
Проверка мер непрерывности ИБ отличается от общей проверки ИБ и должна проводиться вне рамок тестирования изменений. По возможности желательно интегрировать проверку мер непрерывности ИБ в проверку непрерывности бизнеса организации или проверку восстановления после аварийной ситуации.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.