Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт Банка России № РС БР ИББС-2.5-2014 от 01.06.2014

Менеджмент инцидентов информационной безопасности

Р. 6 п. 1 п.п. 2 п.п.п. 1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.5.1
ОПР.5.1 В целях обеспечения ИБ:
  • разработка и (или) пересмотр внутренних документов в области обеспечения операционной надежности и защиты информации;
  • планирование, реализация (в том числе установление требований) и контроль процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации;
  • разработка предложений по совершенствованию процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации (по результатам анализа необходимости совершенствования систем управления, определяемых в рамках семейств стандартов ОН и ЗИ);
  • выявление и фиксация инцидентов, в том числе обнаружение реализации компьютерных атак и выявление фактов (индикаторов) компрометации объектов информатизации;
  • формирование отчетности по вопросам обеспечения операционной надежности и защиты информации, направляемой на рассмотрение коллегиальному исполнительному органу, должностному лицу, ответственному за функционирование системы управления риском реализации информационных угроз, а также иным должностным лицам, в случае наличия соответствующих требований во внутренних документах финансовой организации или требований нормативных актов Банка России;
  • осуществление других функций, связанных с реализаций процессов обеспечения операционной надежности и защиты информации, предусмотренных внутренними документами финансовой организации
Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 6. п.п. 3
6.3. Кредитные организации должны обеспечивать выполнение следующих требований к выявлению, регистрации инцидентов операционной надежности и реагированию на них, а также восстановлению выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации таких инцидентов:
  • выявление и регистрация инцидентов операционной надежности;
  • реагирование на инциденты операционной надежности в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление функционирования технологических процессов и объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации инцидентов операционной надежности;
  • организация взаимодействия между подразделениями кредитной организации, а также между кредитной организацией и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на инциденты операционной надежности и восстановления выполнения технологических процессов и функционирования объектов информационной инфраструктуры после реализации инцидентов операционной надежности.
ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7":
ВРВ.34.7
ВРВ.34.7 Фиксацию и информирование о результатах проведенного анализа, в том числе в базе событий риска, предусмотренной ГОСТ Р57580.3
ВРВ.34.8
ВРВ.34.8 Оценку эффективности*** выявления, реагирования на инциденты и восстановления после их реализации.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 10.4.3
10.4.3
Defined Approach Requirements: 
Exceptions and anomalies identified during the review process are addressed. 

Customized Approach Objective:
Suspicious or anomalous activities are addressed. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 10.4.3.a Examine security policies and procedures to verify that processes are defined for addressing exceptions and anomalies identified during the review process. 
  • 10.4.3.b Observe processes and interview personnel to verify that, when exceptions and anomalies are identified, they are addressed. 
Purpose:
If exceptions and anomalies identified during the log-review process are not investigated, the entity may be unaware of unauthorized and potentially malicious activities occurring within their network. 

Good Practice:
Entities should consider how to address the following when developing their processes for defining and managing exceptions and anomalies:
  • How log review activities are recorded, • How to rank and prioritize exceptions and anomalies,
  • What procedures should be in place to report and escalate exceptions and anomalies, and 
  • Who is responsible for investigating and for any remediation tasks. 
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.16.1.1
A.16.1.1 Обязанности и процедуры 
Мера обеспечения информационной безопасности: Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты информационной безопасности 
A.18.2.1
A.18.2.1 Независимая проверка информационной безопасности 
Мера обеспечения информационной безопасности: Подход организации к менеджменту информационной безопасностью и ее реализация (т. е. цели, меры и средства, политики, процессы и процедуры информационной безопасности) следует проверять независимо друг от друга через запланированные интервалы времени или в случае значительных изменений 
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 10.4.3
10.4.3
Определенные Требования к Подходу:
Исключения и аномалии, выявленные в ходе процесса проверки, устраняются.

Цель Индивидуального подхода:
Рассматриваются подозрительные или аномальные действия.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 10.4.3.a Изучите политики и процедуры безопасности, чтобы убедиться, что определены процессы для устранения исключений и аномалий, выявленных в процессе проверки.
  • 10.4.3.b Наблюдайте за процессами и проводите собеседования с персоналом, чтобы убедиться, что при выявлении исключений и аномалий они устраняются.
Цель:
Если исключения и аномалии, выявленные в процессе просмотра журнала, не исследуются, организация может не знать о несанкционированных и потенциально вредоносных действиях, происходящих в ее сети.

Надлежащая практика:
Организациям следует рассмотреть вопрос о том, как учитывать следующее при разработке своих процессов определения и управления исключениями и аномалиями:
  • Как записываются действия по проверке журнала, • Как ранжировать и расставлять приоритеты исключений и аномалий,
  • Какие процедуры должны быть предусмотрены для сообщения об исключениях и аномалиях и их эскалации, а также
  • Кто отвечает за расследование и за любые задачи по исправлению положения.
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.35
А.5.35 Независимые проверки ИБ
Принятый в организации подход к управлению ИБ и его реализация, включая людей, процессы и технологии, должны подвергаться независимой проверке через запланированные интервалы времени или в случае существенных изменений.
А.5.24
А.5.24 Планирование и подготовка в отношении инцидентов ИБ
Организация должна организовать процесс управления инцидентами ИБ путем определения, установления и коммуникации процессов управления инцидентами ИБ, ролей и обязанностей.
SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.1 Cyber Incident Response Planning
7.1 Cyber Incident Response Planning
Положение Банка России № 757-П от 20.04.2021 "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций":
1.15.
1.15. Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный, стандартный и минимальный уровни защиты информации, должны информировать Банк России:
  • о выявленных инцидентах защиты информации, включенных в перечень типов инцидентов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и размещаемый Банком России на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также о принятых мерах и проведенных мероприятиях по реагированию на выявленный некредитной финансовой организацией или Банком России инцидент защиты информации;
  • о принадлежащих некредитной финансовой организации и (или) администрируемых в ее интересах сайтах в сети "Интернет", которые используются некредитной финансовой организацией для осуществления деятельности в сфере финансовых рынков;
  • о планируемых мероприятиях, включая выпуск пресс-релизов и проведение пресс-конференций, размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет", в отношении инцидентов защиты информации не позднее одного рабочего дня до дня проведения мероприятия.
Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный, стандартный и минимальный уровни защиты информации, должны предоставлять в Банк России сведения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России. В случае технической невозможности взаимодействия некредитных финансовых организаций с Банком России с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы) Банка России некредитные финансовые организации, реализующие усиленный, стандартный и минимальный уровни защиты информации, должны предоставлять в Банк России сведения с использованием резервного способа взаимодействия. Информация о технической инфраструктуре (автоматизированной системе) Банка России, резервном способе взаимодействия, форме и сроках направления сведений размещается на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
1.14.
1.14. Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный, стандартный и минимальный уровни защиты информации, должны в соответствии со своими внутренними документами осуществлять регистрацию инцидентов защиты информации, а также представлять сведения о выявленных инцидентах защиты информации должностному лицу (отдельному структурному подразделению), ответственному за управление рисками, при наличии такого должностного лица (отдельного структурного подразделения) при соблюдении следующих требований.
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.6.
1.6. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, в рамках обеспечения операционной надежности должны обеспечивать в отношении выявления, регистрации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности, и реагирования на них, а также восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации указанных событий выполнение следующих требований:
  • выявление и регистрацию событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • реагирование на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, в отношении критичной архитектуры;
  • восстановление выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, и функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • проведение анализа причин и последствий реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности;
  • организацию взаимодействия между подразделениями (работниками) некредитной финансовой организации, ответственными за разработку технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, поддержание их выполнения, их реализацию, между собой и Банком России, иными участниками технологического процесса в рамках реагирования на события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности, и восстановления выполнения технологических процессов, указанных в приложении к настоящему Положению, а также функционирования своих объектов информационной инфраструктуры после реализации событий операционного риска, связанных с нарушением операционной надежности.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
16.1.1
16.1.1 Обязанности и процедуры

Мера обеспечения ИБ
Должны быть установлены обязанности и процедуры менеджмента для обеспечения уверенности в быстром, эффективном и надлежащем реагировании на инциденты ИБ.

Руководство по применению
Должны быть приняты во внимание следующие рекомендации для обязанностей и процедур по управлению инцидентами ИБ:
  • a) должны быть установлены обязанности по управлению, чтобы гарантировать, что следующие процедуры разработаны и должным образом доведены до сведения внутри организации:
  1. процедуры планирования и подготовки реагирования на инциденты;
  2. процедуры мониторинга, обнаружения, анализа и информирования о событиях и инцидентах безопасности;
  3. процедуры регистрации действий по управлению инцидентами;
  4. процедуры обращения с криминалистическими свидетельствами;
  5. оценка недостатков ИБ;
  6. процедуры реагирования, включая процедуры эскалации, контролируемого восстановления после инцидента и информирования персонала внутри организации, лиц за ее пределами, а также организаций;
  • b) установленные процедуры должны обеспечивать, что:
  1. вопросы, связанные с инцидентами ИБ в организации, решает компетентный персонал;
  2. существуют контактные лица по вопросам обнаружения и информирования об инцидентах безопасности;
  3. поддерживаются соответствующие контакты с органами власти, внешними заинтересованными группами или форумами, которые занимаются вопросами, связанными с инцидентами ИБ;
  • c) процедуры оповещения должны включать в себя:
  1. подготовку форм оповещения о событиях безопасности для обеспечения действий по оповещению и для того, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, могли запомнить все необходимые действия в случае, если произошло событие безопасности;
  2. процедуру, которая должна быть предпринята в случае, если произошло событие ИБ, например немедленное фиксирование всех деталей, таких как вид несоответствия или нарушения, произошедший отказ, сообщения на экране и незамедлительное оповещение контактных лиц, а также принятие скоординированных действий;
  3. ссылку на установленный формальный процесс принятия дисциплинарных мер к работникам, которые совершают нарушения безопасности;
  4. соответствующие процессы обратной связи для обеспечения того, чтобы лица, сообщающие о событиях безопасности, были уведомлены о результатах после решения и закрытия проблемы.
Цели управления инцидентами ИБ должны быть согласованы с руководством и должны гарантировать, что лица, ответственные за управление инцидентами ИБ, понимают приоритеты организации при обработке инцидентов ИБ.

Дополнительная информация
Инциденты ИБ могут выходить за пределы организационных и национальных границ. Для реагирования на такие инциденты возрастает необходимость в координации и обмене информацией об этих инцидентах со сторонними организациями, в той мере, насколько это возможно.
Подробное руководство по управлению инцидентами ИБ приведено в ИСО/МЭК 27035 [20].
18.2.1
18.2.1 Независимая проверка информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Подход организации к менеджменту ИБ и ее реализация (т.е. цели, меры и средства, политики, процессы и процедуры ИБ) должны проверяться независимо друг от друга через запланированные интервалы времени или в случае значительных изменений.

Руководство по применению
Руководство должно инициировать проведение независимой проверки. Такая независимая проверка необходима для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и эффективности подхода организации к управлению ИБ. Проверка должна включать оценку возможностей для улучшения и необходимости изменений в подходе к безопасности, включая задачи политики и мер обеспечения ИБ.
Такая проверка должна выполняться лицами, не связанными с проверяемой областью, например теми, кто проводит внутренние аудиты, независимыми руководителями или сторонними организациями, специализирующимися на проведении таких проверок. Лица, проводящие проверки, должны иметь соответствующие навыки и опыт.
Результаты независимой проверки должны быть задокументированы и доведены до сведения руководства, которое инициировало проверку. Эти записи должны сохраняться.
Если независимая проверка выявляет, что подход организации и реализация управления ИБ недостаточны, например документированные цели и требования не выполняются или не соответствуют направлению ИБ, установленному в политиках ИБ (см. 5.1.1), руководство должно рассмотреть необходимость корректирующих действий.

Дополнительная информация
ИСО/МЭК 27007 [12] "Руководство по аудиту систем управления информационной безопасностью" и ИСО/МЭК ТО 27008 [13] "Руководство для аудиторов по мерам обеспечения информационной безопасности" также предоставляют руководства для проведения независимой проверки.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.35
А.5.35 Independent review of information security
The organization’s approach to managing information security and its implementation including people, processes and technologies shall be reviewed independently at planned intervals, or when significant changes occur.
А.5.24
А.5.24 Information security incident management planning and preparation
The organization shall plan and prepare for managing information security incidents by defining, establishing and communicating information security incident management processes, roles and responsibilities.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.