6.1. Сбор технических данных рекомендуется реализовывать в рамках установленной и документированной деятельности по сбору и фиксации информации об инцидентах ИБ, выполняемой в соответствии с РС БР ИББС-2.5.
В рамках деятельности по сбору и фиксации информации об инцидентах ИБ рекомендуется для каждого инцидента ИБ обеспечить, помимо сбора технических данных, сбор и документирование обзорной информации об инциденте ИБ – профиля инцидента ИБ, описывающего:
- способ выявления инцидента ИБ;
- источник информации об инциденте ИБ;
- содержание информации об инциденте ИБ, полученной от источника;
- сценарий реализации инцидента ИБ;
- дату и время выявления инцидента ИБ;
- состав информационной инфраструктуры, задействованной в реализации инцидента ИБ, в том числе пострадавшей от инцидента ИБ, уровень ее критичности для деятельности организации БС РФ;
- способы подключения информационной инфраструктуры, задействованной в реализации инцидента ИБ, к сети Интернет или сетям общего пользования;
- контактная информация работников организации БС РФ, в зону ответственности которых входит обеспечение эксплуатации информационной инфраструктуры, задействованной в реализации инцидента ИБ;
- информация об операторе связи и провайдере сети Интернет.
Непосредственный сбор технических данных рекомендуется осуществлять в рамках установленной и документированной деятельности по сбору и фиксации информации о следующих инцидентах ИБ:
- инциденты ИБ, результатом которых являются и (или) могут являться несанкционированные переводы денежных средств (далее – инциденты ИБ, связанные с несанкционированными переводами денежных средств);
- инциденты ИБ, результатом которых является деструктивное воздействие на объекты информационной инфраструктуры организации БС РФ, которые привели или могут привести к нарушению непрерывности оказания платежных услуг (далее – инциденты ИБ, связанные с деструктивным воздействием).
В составе инцидентов ИБ, связанных с несанкционированными переводами денежных средств, рекомендуется рассматривать:
- инциденты ИБ, связанные с несанкционированным доступом (далее – НСД) к объектам информационной инфраструктуры клиентов;
- спам-рассылки, осуществляемые в отношении клиентов, реализуемые в рамках реализации методов “социального инжиниринга”, предпринимаемые с целью распространения компьютерных вирусов, функционально предназначенного для совершения несанкционированных переводов денежных средств;
- атаки типа “отказ в обслуживании” (DDOS-атаки), реализуемые применительно к информационной инфраструктуре клиентов, предпринимаемые с целью блокирования нормального функционирования информационной инфраструктуры после успешной реализации несанкционированных переводов денежных средств;
- воздействие компьютерных вирусов на информационную инфраструктуру клиентов, потенциально функционально предназначенного для совершения несанкционированных переводов денежных средств;
- инциденты ИБ, связанные с НСД к объектам информационной инфраструктуры систем дистанционного банковского обслуживания (далее – систем ДБО) организаций БС РФ;
- инциденты ИБ, связанные с НСД к объектам информационной инфраструктуры автоматизированных банковских систем (далее – АБС) организаций БС РФ;
- инциденты ИБ, связанные с НСД к объектам информационной инфраструктуры систем обработки карточных транзакций (далее – систем фронт-офиса) организаций БС РФ;
- инциденты ИБ, связанные с НСД к объектам информационной инфраструктуры систем посттранзакционного обслуживания карточных операций (далее – систем бэк-офиса) организаций БС РФ, в том числе системам электронного документооборота, формирования платежных клиринговых позиций, клиринга и подготовки данных для проведения расчетов.
В составе инцидентов ИБ, связанных с деструктивным воздействием, рекомендуется рассматривать:
- атаки типа “отказ в обслуживании” (DDOS-атаки), реализуемые применительно к информационной инфраструктуре систем ДБО, систем фронт-офиса организаций БС РФ;
- деструктивное воздействие компьютерных вирусов на информационную инфраструктуру организации БС РФ.