Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018

Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге

Р. 6 п. 8

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ЗИУ.10.3
ЗИУ.10.3 Рассмотрение бизнес- и технологических процессов, передаваемых финансовой организацией на аутсорсинг поставщику услуг, в качестве неотъемлемой части осуществления своих видов деятельности, в том числе подпадающих под регулирование в части обеспечения надежности и защиты информации со стороны Банка России и исполнительных органов государственной власти.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования - Приложение А":
A.13.1.2
A.13.1.2 Безопасность сетевых сервисов 
Мера обеспечения информационной безопасности: Механизмы обеспечения безопасности, уровни обслуживания и требования к управлению для всех сетевых сервисов должны быть идентифицированы и включены в соглашения по сетевым сервисам независимо от того, будут ли они обеспечиваться силами организации или осуществляться с использованием аутсорсинга 
A.18.1.1
A.18.1.1 Идентификация применимых законодательных и договорных требований 
Мера обеспечения информационной безопасности: Все значимые для организации и каждой информационной системы правовые, регулятивные и договорные требования, а также подходы организации к выполнению этих требований должны быть четко определены, документированы и поддерживаться в актуальном состоянии как в отношении каждой информационной системы, так и в отношении организации в целом 
A.18.1.3
A.18.1.3 Защита записей 
Мера обеспечения информационной безопасности: Записи должны быть защищены от потери, уничтожения, фальсификации, несанкционированного доступа и разглашения, в соответствии с правовыми, регулятивными, договорными и бизнес-требованиями 
A.14.1.2
A.14.1.2 Обеспечение безопасности прикладных сервисов, предоставляемых с использованием сетей общего пользования 
Мера обеспечения информационной безопасности: Информация, используемая в прикладных сервисах и передаваемая по сетям общего пользования, должна быть защищена от мошеннической деятельности, оспаривания договоров, а также несанкционированного раскрытия и модификации 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.8.21
А.8.21 Безопасность сетевых сервисов
Должны быть идентифицированы, внедрены и подвергаться мониторингу относящиеся к сетевым сервисам механизмы безопасности, уровни сервисов, а также требования к сервисам.
А.5.31
А.5.31 Юридические, законодательные, нормативные и контрактные требования
Должны быть идентифицированы, задокументированы и поддерживаться в актуальном состоянии относящиеся к ИБ юридические, законодательные, нормативные, договорные требования, а также подход организации к выполнению этих требований.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
13.1.2
13.1.2 Безопасность сетевых сервисов

Мера обеспечения ИБ
Механизмы обеспечения безопасности, уровни обслуживания и требования к управлению для всех сетевых сервисов должны быть идентифицированы и включены в соглашения по сетевым сервисам независимо от того, будут ли они обеспечиваться силами организации или осуществляться с использованием аутсорсинга.

Руководство по применению
Следует определить и регулярно подвергать мониторингу способность поставщика сетевых сервисов безопасно управлять сервисами, определенными договором, а право проведения аудита должно быть согласовано.
Должны быть определены меры по обеспечению безопасности, необходимые для конкретных сервисов, такие как функции безопасности, уровни обслуживания и требования к управлению. Организация должна гарантировать, что поставщики сетевых сервисов реализуют эти меры.

Дополнительная информация
Сетевые сервисы включают в себя обеспечение соединений, сервисы частных сетей и сетей с расширенными возможностями, а также решения, касающиеся управления безопасностью сети, такие как межсетевые экраны и системы обнаружения вторжений. Эти сервисы могут варьироваться в диапазоне от простого предоставления неуправляемой полосы пропускания до сложных решений с дополнительными услугами.

Функциями безопасности сетевых сервисов могут быть:
  • a) технологии, применяемые для обеспечения безопасности сетевых сервисов, например аутентификация, шифрование и контроль сетевых подключений;
  • b) технические параметры, необходимые для безопасного подключения к сетевым сервисам в соответствии с правилами безопасности сетевых соединений;
  • c) процедуры использования сетевых сервисов, применяемые с целью ограничения доступа к сетевым сервисам или приложениям, где это необходимо.
14.1.2
14.1.2 Обеспечение безопасности прикладных сервисов, предоставляемых с использованием сетей общего пользования

Мера обеспечения ИБ
Информация, используемая в прикладных сервисах и передаваемая по сетям общего пользования, должна быть защищена от мошеннической деятельности, оспаривания договоров, а также несанкционированного раскрытия и модификации.

Руководство по применению
ИБ прикладных сервисов, проходящих через общедоступные сети, следует обеспечивать исходя из следующих соображений:
  • a) уровень доверия, который требует каждая сторона в отношении друг друга, например посредством аутентификации;
  • b) процессы авторизации, связанные с тем, кто может утверждать содержание, выпускать или подписывать ключевые деловые документы;
  • c) обеспечение того, чтобы взаимодействующие стороны были полностью проинформированы о своих правах на предоставление и использование сервиса;
  • d) определение и соблюдение требований в отношении конфиденциальности, целостности, подтверждения отправки и получения ключевых документов, а также невозможности отказа от совершенных сделок, например связанных с процессами заключения контрактов и проведения тендеров;
  • e) уровень доверия, необходимый для целостности ключевых документов;
  • f) требования по защите любой конфиденциальной информации;
  • g) конфиденциальность и целостность любых операций с заказом, платежной информации, адреса доставки и подтверждения получения;
  • h) степень проверки платежной информации, предоставленной клиентом;
  • i) выбор наиболее подходящей формы расчета для защиты от мошенничества;
  • j) уровень защиты, необходимый для сохранения конфиденциальности и целостности информации о заказе;
  • k) предотвращение потери или дублирования информации об операции;
  • l) ответственность за мошеннические операции;
  • m) страховые требования.
Многие из вышеперечисленных соображений могут быть выполнены с применением криптографических мер обеспечения ИБ (раздел 10), принимая во внимание требования законодательства (раздел 18, особенно 18.1.5 для законодательства о криптографии).
Механизмы предоставления услуг между участниками должны быть закреплены документально оформленным соглашением, в котором обе стороны соглашаются с условиями предоставления сервисов, включая детали авторизации (перечисление b).
Следует учитывать требования устойчивости к атакам, которые могут включать в себя требования по защите используемых серверов приложений или обеспечению доступности сетевых соединений, необходимых для предоставления сервиса.

Дополнительная информация
Приложения, доступные через сети общего пользования, подвержены целому ряду угроз, таких как мошеннические действия, нарушение условий договора или публичное разглашение информации. Поэтому обязательным здесь является детальная оценка риска и правильный выбор мер обеспечения ИБ. Необходимые меры обеспечения ИБ часто включают в себя криптографические методы для аутентификации и защиты данных при передаче.
Прикладные сервисы могут использовать безопасные методы аутентификации, например использование криптографии с открытым ключом и электронных подписей (раздел 10) для снижения рисков. Кроме того, при необходимости, могут быть задействованы доверенные третьи стороны.
18.1.3
18.1.3 Защита записей

Мера обеспечения ИБ
Записи должны быть защищены от потери, уничтожения, фальсификации, несанкционированного доступа и разглашения в соответствии с правовыми, регулятивными, договорными и бизнес-требованиями.

Руководство по применению
При принятии решения о защите определенных документов организации следует учитывать то, как они классифицированы по схеме организации. Записи должны быть разделены на типы, например бухгалтерские счета, записи баз данных, журналы транзакций, журналы событий и эксплуатационные процедуры. Для каждого из типов должен быть определен период хранения и допустимый носитель, например бумага, микрофиша, магнитная лента, оптические диски. Все криптографические ключи и программы, имеющие отношение к зашифрованным архивам или цифровым подписям (раздел 10), также должны сохраняться, чтобы обеспечить возможность расшифровывания записей во время их хранения.
Следует учитывать возможность порчи носителей, используемых для хранения записей. Процедуры их хранения и обработки должны осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя.
Там, где выбираются электронные носители данных, должны быть установлены процедуры, обеспечивающие возможность доступа к данным (читаемость носителей и формата данных) в течение срока их хранения с целью защиты от потери в результате будущих изменений технологии.
Системы хранения данных следует выбирать таким образом, чтобы требуемые данные могли быть извлечены в приемлемые сроки и в приемлемом формате в зависимости от применимых требований.
Система хранения и обработки должна обеспечивать четкую идентификацию записей, а также период их хранения, установленный соответствующими национальными или региональными законами и нормами. Необходимо, чтобы эта система предоставляла возможность уничтожения документов после того, как у организации отпадет потребность в их хранении.

Для достижения целей защиты записей в организации должны быть предприняты следующие шаги:
  • a) должны быть выпущены руководящие принципы по срокам, хранению, обработке и утилизации записей и информации;
  • b) должен быть составлен график хранения с указанием записей и периода времени, в течение которого они должны храниться;
  • c) следует вести перечень источников ключевой информации.

Дополнительная информация
Может потребоваться обеспечение надежного хранения некоторых записей для соответствия законодательным, нормативным или договорным требованиям, а также для обеспечения основных видов деятельности бизнеса организации. Примерами являются записи, которые могут потребоваться в качестве доказательства того, что организация ведет деятельность в соответствии с законодательными и нормативными документами, для обеспечения защиты от потенциального гражданского или уголовного преследования, или для подтверждения финансового состояния организации акционерам, аудиторам и внешним сторонам. Национальное законодательство или нормативные акты могут устанавливать периоды времени и содержание данных для сохранения.
Дополнительную информацию о менеджменте записей организации можно найти в ИСО 15489-1 [5].
18.1.1
18.1.1 Идентификация применимых законодательных и договорных требований

Мера обеспечения ИБ
Все соответствующие законодательные, нормативные, контрактные требования, а также подход организации к удовлетворению этих требований должны быть явным образом определены, документированы и сохраняться актуальными для каждой информационной системы и организации.

Руководство по применению
Конкретные меры и индивидуальные обязанности по выполнению этих требований также должны быть определены и задокументированы.
Руководство должно определить все законодательные акты, требования которых применимы к бизнесу организации и должны выполняться. Если организация ведет бизнес в нескольких странах, руководство должно учитывать требования каждой страны.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.8.21
А.8.21 Security of network services
Security mechanisms, service levels and service requirements of network services shall be identified, implemented and monitored.
А.5.31
А.5.31 Legal, statutory, regulatory and contractual requirements
Legal, statutory, regulatory and contractual requirements relevant to information security and the organization’s approach to meet these requirements shall be identified, documented and kept up to date.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.