Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт № GMP Annex 11: Computerised Systems (EN) от 30.11.2011

Good Manufacturing Practice. Annex 11: Computerised Systems

Р. 4 п. 16 п.п. 1

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

Стандарт № GMP Annex 11: Computerised Systems (RU) от 30.11.2011 "Правила надлежащей производственной практики. Приложение 11: Компьютеризированные системы":
Р. 4 п. 16 п.п. 1
С целью обеспечения работоспособности компьютеризированных систем, сопровождающих критические процессы, следует принять меры предосторожности для гарантии непрерывности поддержки этих процессов в случае выхода системы из строя (например, с использованием ручной или альтернативной системы). Время, необходимое для введения в действие альтернативных средств, должно учитывать риски и соответствовать конкретной компьютеризированной системе и сопровождаемому рабочему процессу. Эти меры должны быть надлежащим образом оформлены документально и проверены. 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Приложение А":
А.5.30
А.5.30 Готовность ИКТ к непрерывности бизнеса
Доступность ИКТ должна планироваться, внедряться, поддерживаться и тестироваться на основании целей обеспечения непрерывности бизнеса, а также требований к обеспечению непрерывности ИКТ.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27002-2021 от 30.11.2021 "Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности":
17.2.1
17.2.1 Доступность средств обработки информации

Мера обеспечения ИБ
Средства обработки информации должны быть внедрены с учетом резервирования, достаточного для выполнения требований доступности.

Руководство по применению
Организации должны определить требования бизнеса к доступности информационных систем. В тех случаях, когда доступность не может быть обеспечена существующей системной архитектурой, следует рассмотреть возможность добавления избыточности компонентам и архитектуре.
Там, где это применимо, обеспечивающие избыточность информационные системы должны быть проверены для гарантии того, что переключение с одного компонента на другой функционирует должным образом.

Дополнительная информация
Внедрение избыточности может порождать риски нарушения целостности или конфиденциальности информации и информационных систем. Их необходимо учитывать при проектировании информационных систем.
17.1.2
17.1.2 Реализация непрерывности информационной безопасности

Мера обеспечения ИБ
Организация должна установить, документировать, реализовать и поддерживать процессы, процедуры, а также меры для обеспечения требуемого уровня непрерывности ИБ при неблагоприятных ситуациях.

Руководство по применению
Организация должна обеспечить следующее:
  • a) наличие адекватной структуры управления по подготовке, реагированию и снижению последствий от неблагоприятных событий, включающей персонал, обладающий необходимым опытом, компетенциями и полномочиями;
  • b) утверждение ответственного персонала по реагированию на инциденты, обладающего необходимыми полномочиями и компетенциями, для управления инцидентами и обеспечения ИБ;
  • c) разработку и утверждение документированных планов, процедур реагирования и восстановления, подробно описывающих, как организация будет справляться с неблагоприятным событием и будет поддерживать ИБ на заранее определенном уровне, основанном на утвержденных руководством целях обеспечения непрерывности ИБ (см. 17.1.1).

В соответствии с требованиями непрерывности ИБ организация должна установить, задокументировать, реализовать и поддерживать:
  • a) меры обеспечения ИБ в процессах обеспечения непрерывности бизнеса или восстановления после аварийных ситуаций, процедуры, вспомогательные системы и инструменты;
  • b) процессы, процедуры и изменения для поддержания существующих мер обеспечения ИБ во время неблагоприятных ситуаций;
  • c) компенсирующие меры для тех мер обеспечения ИБ, которые не могут поддерживаться во время неблагоприятной ситуации.

Дополнительная информация
В контексте непрерывности бизнеса или восстановления после аварий могут быть определены конкретные процессы и процедуры. Информация, обрабатываемая в рамках этих процессов и процедур или поддерживающих информационных систем, должна быть защищена. Поэтому организация должна привлекать специалистов по ИБ при создании, внедрении и поддержке процессов и процедур обеспечения непрерывности бизнеса или восстановления после аварий.
Внедренные меры обеспечения ИБ должны оставаться работоспособными в неблагоприятных ситуациях. Если меры не могут продолжать выполнять свои функции по защите информации, следует определить, внедрить и поддерживать другие меры для обеспечения приемлемого уровня ИБ.
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Annex A":
А.5.30
А.5.30 ICT readiness for business continuity
ICT readiness shall be planned, implemented, maintained and tested based on business continuity objectives and ICT continuity requirements.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.