Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022

Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Body

6.1.3 Information security risk treatment

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Список требований

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.1.2
ОПР.1.2 Описание структуры и подходов к интеграции процессов управления риском реализации информационных угроз в систему управления операционным риском финансовой организации; 
ОПР.11.1
ОПР.11.1 Группа КПУР, характеризующих уровень совокупных потерь финансовой организации в результате событий риска реализации информационных угроз;
ОПР.12
ОПР.12 Установление политикой управления риском реализации информационных угроз допустимого уровня такого риска (риск-аппетита финансовой организации) с учетом сигнальных и контрольных значений КПУР**.
ОПР.11.2
ОПР.11.2 Группа КПУР, характеризующих уровень операционной надежности бизнес- и технологических процессов финансовой организации; 
ОПР.1.1
ОПР.1.1 Определение и описание состава процессов управления риском реализации информационных угроз, обеспечения операционной надежности и защиты информации; 
ОПР.11.3
ОПР.11.3 Группа КПУР, характеризующих уровень несанкционированных операций (потерь клиентов финансовой организации) в результате инцидентов. 
Положение Банка России № 787-П от 12.01.2022 "Обязательные для кредитных организаций требованиях к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг":
п. 3
3. Кредитные организации с учетом требований главы 5 Положения Банка России N 716-П должны определить во внутренних документах для каждого технологического процесса и соблюдать значения следующих контрольных показателей уровня операционного риска для целей обеспечения операционной надежности (далее - целевые показатели операционной надежности):

  • допустимого отношения общего количества банковских операций и иных операций, осуществляемых в рамках технологического процесса, совершенных во время нарушений технологических процессов, приводящих к неоказанию или ненадлежащему оказанию банковских услуг (далее - деградация технологического процесса (технологических процессов), в рамках события операционного риска или серии связанных событий операционного риска, вызванных информационными угрозами и (или) сбоями объектов информационной инфраструктуры, которые привели к неоказанию или ненадлежащему оказанию банковских услуг (далее - инцидент операционной надежности), к ожидаемому количеству банковских операций и иных операций, осуществляемых в рамках технологических процессов, за тот же период в случае непрерывного оказания банковских услуг, установленного кредитной организацией (далее - допустимая доля деградации технологического процесса);
  • допустимого времени простоя и (или) деградации технологических процессов кредитных организаций в рамках инцидента операционной надежности (в случае превышения допустимой доли деградации технологического процесса). Значение данного целевого показателя устанавливается кредитной организацией не выше значений, предусмотренных приложением к настоящему Положению;
  • допустимого суммарного времени простоя и (или) деградации технологического процесса кредитной организации (в случае превышения допустимой доли деградации технологического процесса) в течение очередного календарного года;
  • показателя соблюдения режима работы (функционирования) технологического процесса (времени начала, времени окончания, продолжительности и последовательности процедур в рамках технологического процесса).
Значение допустимой доли деградации технологических процессов должно рассчитываться кредитной организацией на основании статистических данных за период не менее двенадцати календарных месяцев, предшествующих дате определения значения целевого показателя операционной надежности, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, и (или) иных данных, обосновывающих их определение (по выбору кредитной организации).

В случае если технологический процесс функционирует менее двенадцати календарных месяцев, кредитные организации должны определять значение допустимой доли деградации технологических процессов на основании статистических данных за период с даты начала его функционирования и (или) иных данных, обосновывающих их определение (по выбору кредитной организации).

NIST Cybersecurity Framework (RU):
ID.RM-3
ID.RM-3: Определение отношения (степени принятия риска) к риску организации основывается на ее роли в  критической инфраструктуре и анализе рисков для конкретных секторов 
ID.RM-1
ID.RM-1: Процессы управления рисками установлены, управляются и согласованы заинтересованными сторонами организации 
ID.GV-4
ID.GV-4: Процессы руководства и управления рисками направлены на устранение рисков кибербезопасности 
ID.RM-2
ID.RM-2: Определен и четко выражен критерий принятия риска в организации 
ID.RA-6
ID.RA-6: Для рисков определены и расставлены по приоритетам ответные меры
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Тело стандарта":
6.1.3 Обработка рисков информационной безопасности
6.1.3 Обработка рисков информационной безопасности
Организация должна определить и применять процесс обработки рисков в целях:
  • a) выбора применимых вариантов обработки рисков информационной безопасности, учитывающих результаты оценки рисков;
  • b) определения всех средств управления информационной безопасностью, необходимых для внедрения выбранного варианта (-ов) обработки рисков информационной безопасности; 
ПРИМЕЧАНИЕ 1 Организация может разработать средства управления информационной безопасностью, по мере необходимости, или определить их из иного источника.

  • c) сравнения средств управления информационной безопасностью, вышеопределенных в п.6.1.3 b) и содержащихся в Приложении А, а также подтверждения того, что ни одно необходимое средство управления информационной безопасностью не пропущено;
ПРИМЕЧЕНИЕ 2 Приложение А содержит перечень средств управления информационной безопасностью. Пользователи настоящего документа отсылаются к Приложению А для обеспечения того, что ни одно необходимое средство управления информационной безопасностью не будет пропущено.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 Перечисленные в Приложении А средства управления информационной безопасностью не являются исчерпывающими и, по необходимости, могут быть применены потребоваться дополнительные средства управления информационной безопасностью.

  • d) выработки Положения о Применимости, которое содержит:
    • необходимые средства управления информационной безопасностью (см. п.6.1.3 b) и с));
    • обоснование их применения;
    • сведения от том, реализованы они или нет, а также
    • обоснование исключения из применения приведенных в Приложении А средств управления информационной безопасностью.
  • e) разработки плана обработки рисков; а также
  • f) получения одобрения плана обработки рисков информационной безопасности и остаточных рисков информационной безопасности со стороны владельцев рисков.
Организация должна сохранять документированную информацию о процессе обработки рисков информационной безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ 4 Процесс оценки и обработки рисков информационной безопасности в настоящем документе соответствует принципам и общим указаниям, изложенным в ИСО 31000.
ГОСТ Р № ИСО/МЭК 27001-2021 от 01.01.2022 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования":
6.1.3
6.1.3 Обработка рисков информационной безопасности
Организация должна определить и применять процесс обработки рисков информационной безопасности:
а) для выбора подходящих вариантов обработки рисков информационной безопасности, учитывая результаты оценки рисков информационной безопасности;
b) определения всех мер и средств информационной безопасности, необходимых для реализации выбранного(ых) варианта(ов) обработки рисков информационной безопасности.
Примечание — При необходимости организация может разрабатывать меры обеспечения информационной безопасности или взять их из любого источника;
с) сравнения мер и средств информационной безопасности, определенных в соответствии с 6.1.3 Ь), с указанными в приложении А для проверки того, что никакие необходимые меры обеспечения информационной безопасности не были упущены.
Примечание 1 — Приложение А содержит базовый перечень мер и средств информационной безопасности и целей их применения. Пользователям настоящего стандарта следует обращаться к приложению А для обеспечения уверенности в том, что никакие необходимые меры обеспечения информационной безопасности не были упущены.
Примечание 2 — Цели применения мер и средств информационной безопасности неявным образом включены в выбранные меры обеспечения информационной безопасности. Приведенные в приложении А меры обеспечения информационной безопасности и цели их применения не являются исчерпывающими, и организация может рассматривать необходимость дополнительных мер и средств информационной безопасности и целей их применения;
d) подготовки ведомости применимости мер и средств информационной безопасности, которая содержит (Пункт 6.1.3 d) приведен с учетом технической правки к ISO/IEC 27001:2013.)
  •  необходимые меры обеспечения информационной безопасности [см. 6.1.3 Ь) и с)];
  •  обоснования их применения;
  •  информацию о том, реализованы или нет необходимые меры обеспечения информационной безопасности;
  •  обоснования неприменения мер и средств информационной безопасности, представленных в приложении А; 
е) разработки плана обработки рисков информационной безопасности;
f) согласования и (или) утверждения плана обработки рисков информационной безопасности и принятия остаточных рисков информационной безопасности владельцами рисков.
Организация должна хранить документированную информацию о процессе обработки рисков информационной безопасности.

Примечание — Процесс оценки и обработки рисков информационной безопасности в настоящем стандарте согласуется с принципами и общими рекомендациями, представленными в ИСО 31000. 
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
41 STANDARD
/STANDARD
Each organization develops within a complex computing environment specific to itself. As such, any position taken or action plan involving the information system security must be considered in light of the risks foreseen by the management. Whether it is organisational or technical measures, their implementation represents a cost for the organization, which needs to ensure that they are able to reduce an identified risk to an acceptable level.
 
In the most sensitive cases, the risk analysis may call into question certain previous choices. This may be the case if the probability of an event appearing and its potential consequences prove critical for the organization and there is no preventive action to control it. 

The recommended approach consists, in broad terms, of defining the context, assessing the risks and dealing with them. The risk assessment generally works by considering two areas: the likelihood and the impacts. This is then followed by the creation of a risk treatment plan to be validated by a designated authority at a higher level. 

Three kinds of approach can be considered to control the risks associated with the information system:
  • the recourse to best IT security practices;
  • a systematic risk analysis based on feedback from users;
  • a structured risk management formalised by a dedicated methodology. 
In this last case, the EBIOS method referenced by ANSSI is recommended. It is able to write down security needs, identify the security objectives and determine the security demands 
Положение Банка России № 802-П от 25.07.2022 "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России":
П. 16.2
16.2. Участник СБП - банк получателя должен осуществлять формирование индикатора уровня риска операции в рамках реализуемой им системы управления рисками, применяемой для выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, и его направление в электронном сообщении в ОПКЦ СБП в формате и порядке, установленных договором об оказании услуг между участником СБП и ОПКЦ СБП.
Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":
Глава 5 п. 1
5.1. Оператор платежной системы в целях реализации пункта 11 части 3 статьи 28 Федерального закона № 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) в рамках системы управления рисками в платежной системе определяет в правилах платежной системы и иных документах порядок обеспечения защиты информации в платежной системе для операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры с учетом требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств (далее - требования к обеспечению защиты информации в платежной системе).

Оператор платежной системы должен определить требования к обеспечению защиты информации в платежной системе в отношении следующих мероприятий:
  • управление риском информационной безопасности в платежной системе как одним из видов операционного риска в платежной системе, источниками реализации которого являются: недостатки процессов обеспечения защиты информации, в том числе недостатки применяемых технологических мер защиты информации, недостатки прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, а также несоблюдение требований к указанным процессам деятельности операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры (далее - риск информационной безопасности в платежной системе);
  • установление состава показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры механизмов, направленных на соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, и контроль их соблюдения операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов выявления и идентификации риска информационной безопасности в платежной системе в отношении объектов информационной инфраструктуры участников платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры;
  • выявление и анализ операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры риска информационной безопасности в платежной системе;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов реагирования на инциденты защиты информации и восстановления штатного функционирования объектов информационной инфраструктуры в случае реализации инцидентов защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры взаимодействия при обмене информацией об инцидентах защиты информации;
  • реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, определенных пунктами 2.2 и 2.4 Указания Банка России от 8 октября 2018 года № 4926-У «О форме и порядке направления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России информации обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента и получения ими от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, а также о порядке реализации операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2018 года № 52988;
  • реализация операторами платежных систем процессов применения в отношении операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, и операторов услуг платежной инфраструктуры ограничений по параметрам операций по осуществлению переводов денежных средств в случае выявления факта превышения значений показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе, в том числе условий снятия таких ограничений.

SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.4A Scenario Risk Assessment
7.4A Scenario Risk Assessment
Положение Банка России № 779-П от 15.11.2021 "Обязательные для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке"":
п. 1.3.
1.3. Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, в рамках обеспечения операционной надежности должны определить во внутренних документах для каждого осуществляемого ими технологического процесса, указанного в приложении к настоящему Положению, значения следующих целевых показателей операционной надежности:
  • допустимого отношения общего количества финансовых операций, совершенных во время деградации технологического процесса в рамках события операционного риска или серии связанных событий операционного риска, вызванных информационными угрозами, которые привели к неоказанию или ненадлежащему оказанию финансовых услуг (далее - события операционного риска, связанные с нарушением операционной надежности), к ожидаемому количеству финансовых операций за тот же период в случае непрерывного оказания финансовых услуг (далее - доля деградации технологических процессов);
  • допустимого времени простоя и (или) деградации технологического процесса в рамках события операционного риска, связанного с нарушением операционной надежности (в случае превышения допустимой доли деградации технологического процесса), не выше порогового уровня, установленного в приложении к настоящему Положению;
  • допустимого суммарного времени простоя и (или) деградации технологического процесса (в случае превышения допустимой доли деградации технологического процесса) в течение последних двенадцати календарных месяцев к первому числу каждого календарного месяца;
  • показателя соблюдения режима работы (функционирования) технологического процесса (времени начала, времени окончания, продолжительности и последовательности процедур в рамках технологического процесса).
Значение допустимой доли деградации технологических процессов должно рассчитываться некредитной финансовой организацией, обязанной соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, на основании статистических данных за период не менее двенадцати календарных месяцев, предшествующих дате определения значения целевого показателя операционной надежности, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, и (или) иных данных, обосновывающих их определение (по выбору некредитной финансовой организации).

В случае если технологический процесс функционирует менее двенадцати календарных месяцев, некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, должны определять значение допустимой доли деградации технологических процессов на основании статистических данных за период с даты начала его функционирования и (или) иных данных, обосновывающих их определение (по выбору некредитной финансовой организации).

В случае превышения допустимой доли деградации технологических процессов некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, должны обеспечить фиксацию:
  • фактического времени простоя и (или) деградации технологического процесса, исчисляемого по каждому событию операционного риска, связанному с нарушением операционной надежности (с момента нарушения технологического процесса по причине реализации события операционного риска, связанного с нарушением операционной надежности, до момента восстановления выполнения технологического процесса);
  • фактической доли деградации технологического процесса, исчисляемой по каждому событию операционного риска, связанному с нарушением операционной надежности;
  • суммарного времени простоя и (или) деградации технологического процесса за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих событию операционного риска, связанному с нарушением операционной надежности.
При определении времени простоя и (или) деградации технологических процессов в расчет не включаются периоды времени проведения плановых технологических операций, связанных с приостановлением (частичным приостановлением) технологических процессов.

Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, должны обеспечить контроль за соблюдением значений целевых показателей операционной надежности.

Некредитные финансовые организации, обязанные соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, должны не реже одного раза в год проводить анализ необходимости пересмотра значений целевых показателей операционной надежности, по итогам которого указанные некредитные финансовые организации должны пересмотреть значения целевых показателей операционной надежности либо принять мотивированное решение об отсутствии необходимости в пересмотре указанных значений.

В случае если законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность некредитных финансовых организаций, обязанных соблюдать усиленный, стандартный или минимальный уровень защиты информации, установлена обязательность наличия у них системы управления рисками, указанные некредитные финансовые организации должны выполнять требования настоящего пункта в рамках системы управления рисками.
NIST Cybersecurity Framework (EN):
ID.RM-3 ID.RM-3: The organization’s determination of risk tolerance is informed by its role in critical infrastructure and sector specific risk analysis
ID.RM-1 ID.RM-1: Risk management processes are established, managed, and agreed to by organizational stakeholders
ID.GV-4 ID.GV-4: Governance and risk management processes address cybersecurity risks
ID.RM-2 ID.RM-2: Organizational risk tolerance is determined and clearly expressed
ID.RA-6 ID.RA-6: Risk responses are identified and prioritized
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022 "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе":
Глава 7. Пункт 8.
7.8. В политике информационной безопасности кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) в целях управления риском информационной безопасности определяет:
  • функции и ответственность коллегиального исполнительного органа и работников кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в рамках управления риском информационной безопасности;
  • основные принципы функционирования системы обеспечения информационной безопасности и задачи управления риском информационной безопасности; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
  • сигнальные и контрольные значения контрольных показателей уровня риска информационной безопасности;
  • основные принципы организации контроля за функционированием системы обеспечения информационной безопасности;
  • требования к созданию ресурсных (кадровых и финансовых) условий системы обеспечения информационной безопасности;
  • требования к третьим лицам (внешним подрядчикам, контрагентам, участникам банковской группы), которым могут быть переданы функции кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) по обеспечению информационной безопасности, а также определение порядка взаимодействия и распределения ответственности между кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) и привлеченными ею третьими лицами. (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6103-У. - См. предыдущую редакцию)
Политика информационной безопасности должна утверждаться коллегиальным исполнительным органом кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы).

Коллегиальный исполнительный орган кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) несет ответственность за соблюдение требований политики информационной безопасности.
Глава 7. Пункт 1.
7.1. Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) определяет во внутренних документах порядок управления риском информационной безопасности.

Связанные защитные меры

Ничего не найдено

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.