Куда я попал?
Объект не найден
Для доступа к этим данным нужно авторизоваться
Постановление Правительства РФ № 1912 от 14.11.2023
О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов
"О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.
Для оценки соответствия
- авторизуйтесь
- авторизуйтесь
Планируемый уровень
Текущий уровень
Группы областей
39
%
Входящая логистика
75
%
Создание продукта
71
%
Исходящая логистика
68
%
Маркетинг, продажа
48
%
Обслуживание клиента
37
%
Инфраструктура
35
%
HR-менеджмент
56
%
Технологии
44
%
Закупки / Снабжение
56
%
Опыт клиента
Список требований
-
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
- "программно-аппаратный комплекс" - радиоэлектронная продукция, в том числе телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение и технические средства, работающие совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач;
- "доверенный программно-аппаратный комплекс" - программно-аппаратный комплекс, который соответствует одновременно всем критериям признания программно-аппаратных комплексов доверенными программно-аппаратными комплексами, указанным в приложении № 1
- "преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов" - применение субъектами критической информационной инфраструктуры на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры доверенных программно-аппаратных комплексов, доля которых по состоянию на 31 декабря 2029 г. составляет 100 процентов в общем количестве программно-аппаратных комплексов, применяемых субъектами критической информационной инфраструктуры на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. -
3. Федеральные органы исполнительной власти и российские юридические лица, ответственные за организацию перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры в соответствующих сферах (областях) деятельности, определенные в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2023 г. № 1912 "О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (далее - уполномоченные органы), разрабатывают и утверждают планы организации перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры в соответствующих сферах (областях) деятельности (далее - отраслевые планы перехода) по форме согласно приложению № 2.Для каждой сферы (области) деятельности уполномоченного органа разрабатывается отдельный отраслевой план перехода.Отраслевые планы перехода являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования", если по решению уполномоченного органа им не присваивается гриф секретности.
-
5. Уполномоченные органы начиная с 2026 года ежегодно, до 1 мая, обеспечивают актуализацию отраслевых планов перехода.Актуализация отраслевых планов перехода осуществляется путем утверждения уполномоченными органами отраслевых планов перехода в новой редакции после направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выписки и отчета, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
-
14. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода являются:а) несоответствие плана перехода установленной форме;б) предусмотренное планом перехода целевое значение доли доверенных программно-аппаратных комплексов в общем количестве программно-аппаратных комплексов, применяемых субъектом критической информационной инфраструктуры на принадлежащих ему значимых объектах критической информационной инфраструктуры по состоянию на 31 декабря 2029 г., составляет менее 100 процентов;в) отсутствие в плане перехода сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включенных в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, согласно выписке из реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры, полученной уполномоченным органом от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю не ранее чем за 90 дней до дня поступления в уполномоченный орган от субъекта критической информационной инфраструктуры копии плана перехода;г) несоответствие сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры, содержащихся в плане перехода, сведениям, содержащимся в выписке, указанной в подпункте "в" настоящего пункта;д) несоблюдение субъектом критической информационной инфраструктуры требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
-
15. В случае принятия решения о включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения включает соответствующие сведения в отраслевой реестр планов перехода и направляет субъекту критической информационной инфраструктуры уведомление о включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода с указанием регистрационного номера плана перехода в отраслевом реестре планов перехода, даты включения сведений об актуальной редакции плана перехода в отраслевой реестр планов перехода и номера редакции плана перехода.В случае принятия решения об отказе во включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет субъекту критической информационной инфраструктуры уведомление об отказе во включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода с указанием оснований для отказа во включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода, установленных пунктом 14 настоящих Правил.
-
17. Субъект критической информационной инфраструктуры вносит изменения в план перехода:а) в случае получения от уполномоченного органа уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 15 настоящих Правил, - в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления;б) в случае внесения сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры, не указанных в актуальной редакции утвержденного плана перехода, в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры - в 4-месячный срок со дня получения уведомления от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о внесении сведений о таких объектах в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры (при наличии у субъекта критической информационной инфраструктуры утвержденного плана перехода);в) по решению субъекта критической информационной инфраструктуры, в том числе с учетом информации, указанной в пункте 16 настоящих Правил.
-
19. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения копии плана перехода, утвержденного в новой редакции, принимает решение о включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода либо об отказе во включении сведений о плане перехода в отраслевой реестр планов перехода в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящих Правил.В случае внесения изменений в план перехода в соответствии с подпунктами "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил и принятия уполномоченным органом решения о включении сведений о плане перехода, утвержденном в новой редакции, в отраслевой реестр планов перехода внесение изменений в отраслевой реестр планов перехода осуществляется путем изменения существующей реестровой записи, содержащей сведения о соответствующем плане перехода.
-
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня включения сведений о плане перехода (в том числе о плане перехода, утвержденном в новой редакции) в отраслевой реестр планов перехода направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в организацию, определенную распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. № 757-р научно-производственным объединением, специализирующимся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, созданным в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 г. № 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации":а) выписку из плана перехода, содержащую сведения, приведенные в разделах 3 и 4 плана перехода, по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам;б) сопроводительное письмо с указанием исключительно отраслевого реестра планов перехода, в который включены сведения о плане перехода, регистрационного номера плана перехода в отраслевом реестре планов перехода, даты утверждения актуальной редакции плана перехода и номера актуальной редакции плана перехода.
-
21. Субъекты критической информационной инфраструктуры начиная с 2026 года ежегодно, до 1 марта, направляют в уполномоченные органы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне отчет о ходе реализации субъектом критической информационной инфраструктуры плана перехода за предшествующий календарный год по форме согласно приложению № 5.
-
22. Уполномоченные органы начиная с 2026 года ежегодно, до 1 апреля, направляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выписку из отраслевого реестра планов перехода по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года по форме согласно приложению № 6 и отчет о ходе реализации отраслевого плана перехода за предшествующий календарный год по форме согласно приложению № 7.Выписка и отчет, указанные в настоящем пункте, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования", если по решению уполномоченного органа им не присваивается гриф секретности.
-
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации начиная с 2026 года ежегодно, до 1 мая, направляет в Правительство Российской Федерации сводную выписку из отраслевых реестров планов перехода по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года по форме согласно приложению № 8 и сводный отчет о ходе реализации отраслевых планов перехода за предшествующий календарный год по форме согласно приложению № 9.
Сводная выписка и сводный отчет, указанные в настоящем пункте, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования", если по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации им не присваивается гриф секретности. -
2. Программное обеспечение, используемое в составе программно-аппаратного комплекса, соответствует требованиям к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 г. № 1478 "Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.