Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.

Стандарт Банка России № СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014

Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации - Общие положения

Р. 8 п. 4 п.п. 7

Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.

Похожие требования

ГОСТ Р № 57580.4-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение операционной надежности. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 8":
ПОН.5
ПОН.5 Определение ролей, полномочий и ответственности должностных лиц, задействованных при реализации процесса операционной надежности.
РОН.3
РОН.3  Назначение ответственных лиц за выполнение ролей по обеспечению операционной надежности с учетом необходимости обеспечения снижения риска возникновения конфликта интересов*.
ГОСТ Р № 57580.3-2022 от 01.02.2023 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление риском реализации информационных угроз и обеспечение операционной надежности. Общие положения.":
ОПР.4
ОПР.4 Установление функций и полномочий подразделений, формирующих «первую линию защиты», включающих:
  • идентификацию риска реализации информационных угроз (в пределах своей компетенции) в рамках реализуемых ими бизнеси технологических процессов;
  • сбор информации и информирование о внутренних событиях риска реализации информационных угроз и потерях подразделения, ответственного за регистрацию такой информации в базе событий риска реализации информационных угроз (службы ИБ);
  • оценку риска реализации информационных угроз (в пределах компетенции) в рамках реализуемых ими бизнес- и технологических процессов;
  • обеспечение соблюдения требований к планированию, реализации, контролю (в пределах компетенции) и совершенствованию мероприятий, направленных на уменьшение негативного влияния риска реализации информационных угроз;
  • мониторинг риска реализации информационных угроз (в пределах компетенции) и формирование соответствующей отчетности в рамках выполняемых ими бизнес- и технологических процессов;
  • информирование службы ИБ об остаточном риске  реализации информационных угроз, не уменьшенном выполняемыми мероприятиями, направленными на уменьшение негативного влияния риска реализации информационных угроз;
  • информирование о необходимости пересмотра ресурсного (кадрового и финансового) обеспечения для управления риском реализации информационных угроз
ОПР.7
ОПР.7 Установление функций и полномочий подразделений, формирующих «третью линию защиты», в части управления риском реализации информационных угроз, включающих:
  • проведение ежегодной оценки эффективности функционирования системы управления риском реализации информационных угроз*****;
  • оценку независимости деятельности подразделений, формирующих «вторую линию защиты», в части валидации данных и применения методологии в рамках управления риском реализации информационных угроз;
  • верификацию методологии и данных (последующая оценка адекватности методологии на предмет ее согласованности с внутренними политиками и требованиями финансовой организации, проверка полноты и корректности данных о риске реализации информационных угроз и событиях такого риска);
  • верификацию внутренней отчетности в рамках управления риском реализации информационных угроз, представляемой на рассмотрение совету директоров (наблюдательному совету);
  • содействие своевременному и адекватному реагированию подразделениями, формирующими «первую» и «вторую линии защиты», на недостатки функционирования системы управления риском реализации информационных угроз (в части их устранения)
ОПР.3
ОПР.3 Определение должностного лица, ответственного за функционирование системы управления риском реализации информационных угроз** финансовой организации: 
  • имеющего прямое подчинение лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа финансовой организации;
  • не участвующего в совершении операций, сделок, организации бухгалтерского и управленческого учета, обеспечении функционирования объектов информатизации;
  • обладающего достаточными знаниями, компетенцией, полномочиями и ресурсами (кадровыми и финансовыми) для принятия руководящих решений по вопросам управления риском реализации информационных угроз; 
  • имеющего возможность прямого информирования единоличного исполнительного органа финансовой организации по вопросам, связанным с управлением риском реализации информационных угроз.
ОПР.6
ОПР.6 Установление функций и полномочий подразделений, формирующих «вторую линию защиты» в части управления риском реализации информационных угроз, включающих:
  • интеграцию системы управления риском реализации информационных угроз в систему управления операционным риском;
  • координацию деятельности по управлению риском реализации информационных угроз как одним из видов операционного риска;
  • валидацию данных (анализ данных о риске реализации информационных угроз или событиях такого риска на предмет их полноты и адекватности);
  • валидацию применения методологии в рамках управления риском реализации информационных угроз как одним из видов операционного риска (оценка корректности и адекватности в части согласованности методологии в рамках управления риском реализации информационных угроз с методологией управления операционным риском);
  • валидацию КИР;
  • расчет и обоснование сигнальных и контрольных значений КПУР (за исключением сигнальных и контрольных значений КПУР, расчет и обоснование которых осуществляется службой ИБ согласно ОПР.5.2 настоящей таблицы);
  • расчет фактических значений КПУР (за исключением фактических значений КПУР, расчет которых осуществляется службой ИБ согласно ОПР.5.2);
  • координацию деятельности по отражению информации о событиях риска реализации информационных угроз в базе событий операционного риска;
  • включение отчетности, формируемой в рамках управления риском реализации информационных угроз, в отчетность об управлении операционным риском;
  • определение (во взаимодействии со службой ИБ) согласованной или единой методологии управления риском реализации информационных угроз, обеспечивающей интеграцию процессов управления риском реализации информационных угроз в рамках процессов управления операционным риском
ОПР.1.3
ОПР.1.3 Определение организационной структуры финансовой организации, задействованной в выполнении процессов управления риском реализации информационных угроз, обеспечения операционной надежности и защиты информации, в том числе установление функций подразделений финансовой организации (включая принятие решений с учетом исключения конфликта интересов) и контроль за выполнением процессов в рамках порядка организации и осуществления финансовой организацией внутреннего контроля; 
ГОСТ Р № 22301 от 01.01.2022 "Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования":
Р. 8 п. 4 пп. 2 ппп. 2
 8.4.2.2 Функции и обязанности каждой команды и отношения между командами должны быть четко идентифицированы. 
Стандарт № ИСО/МЭК 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Информационная безопасность, кибербезопасность и защита частной жизни — Системы управления информационной безопасностью — Требования. Тело стандарта":
8.2 Оценка рисков информационной безопасности
8.2 Оценка рисков информационной безопасности
Организация должна выполнять оценки рисков информационной безопасности в запланированные интервалы времени или при наступлении или предполагаемом наступлении значительных изменений, при этом учитываются критерии, установленные в п.6.1.2 а).
Организация должна сохранять документированную информацию по результатам оценок рисков информационной безопасности.
5.3 Организационные роли, обязанности и управленческие полномочия
5.3 Организационные роли, обязанности и управленческие полномочия
Высшее руководство должно обеспечить определение и распространение в пределах организации обязанностей и управленческих полномочий для ролей, относящихся к информационной безопасности.
Высшее руководство должно определить обязанности и управленческие полномочия для:
  • a) обеспечения соответствия системы менеджмента информационной безопасности требованиям настоящего документа;
  • b) отчета высшему руководству о функционировании системы менеджмента информационной безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ Высшее руководство может также определить обязанности и управленческие полномочия по отчету о функционировании системы менеджмента информационной безопасности в пределах организации.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard":
Requirement 12.1.3
12.1.3
Defined Approach Requirements: 
The security policy clearly defines information security roles and responsibilities for all personnel, and all personnel are aware of and acknowledge their information security responsibilities. 

Customized Approach Objective:
Personnel understand their role in protecting the entity’s cardholder data. 

Defined Approach Testing Procedures:
  • 12.1.3.a Examine the information security policy to verify that they clearly define information security roles and responsibilities for all personnel. 
  • 12.1.3.b Interview personnel in various roles to verify they understand their information security responsibilities. 
  • 12.1.3.c Examine documented evidence to verify personnel acknowledge their information security responsibilities. 
Purpose:
Without clearly defined security roles and responsibilities assigned, there could be misuse of the organization’s information assets or inconsistent interaction with information security personnel, leading to insecure implementation of technologies or use of outdated or insecure technologies. 
Guideline for a healthy information system v.2.0 (EN):
39 STANDARD
/STANDARD
All organizations must have a point of contact in information system security who will be supported by the management or an executive committee, depending on the maturity level of the organisation. 

This point of contact must be known to all the users and will be the first person to call for all questions relating to information system security: 
  • defining the rules to apply according to the context; 
  • verifying the application of rules; 
  • raising users’ awareness and defining a training plan for IT stakeholders; 
  • centralising and dealing with security incidents noticed or raised by users. 
This point of contact must be trained in information system security and crisis management. 

In larger organizations, this correspondent can be designated to become the CISO representative. He or she may, for example, raise users’ grievances and identify the themes to deal with in the context of awareness raising, therefore allowing the security level of the information system to be raised within the organization. 
Стандарт № ISO/IEC 27001:2022(E) от 25.10.2022 "Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. Body":
8.2 Information security risk assessment
8.2 Information security risk assessment
The organization shall perform information security risk assessments at planned intervals or when significant changes are proposed or occur, taking account of the criteria established in 6.1.2 a).
The organization shall retain documented information of the results of the information security risk assessments.
5.3 Organizational roles, responsibilities and authorities
5.3 Organizational roles, responsibilities and authorities
Top management shall ensure that the responsibilities and authorities for roles relevant to information security are assigned and communicated within the organization.
Top management shall assign the responsibility and authority for:
  • a) ensuring that the information security management system conforms to the requirements of this document; 
  • b) reporting on the performance of the information security management system to top management.
NOTE Top management can also assign responsibilities and authorities for reporting performance of the information security management system within the organization.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 "Payment Card Industry Data Security Standard (RU)":
Requirement 12.1.3
12.1.3
Определенные Требования к Подходу:
Политика безопасности четко определяет роли и обязанности в области информационной безопасности для всего персонала, и все сотрудники осознают и признают свои обязанности в области информационной безопасности.

Цель Индивидуального подхода:
Персонал понимает свою роль в защите данных о держателях карт организации.

Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
  • 12.1.3.a Изучите политику информационной безопасности, чтобы убедиться, что в ней четко определены роли и обязанности в области информационной безопасности для всего персонала.
  • 12.1.3.b Провести собеседование с персоналом, выполняющим различные функции, чтобы убедиться, что они понимают свои обязанности в области информационной безопасности.
  • 12.1.3.c Изучите документально подтвержденные доказательства, чтобы убедиться, что персонал признает свои обязанности в области информационной безопасности.
Цель:
Без четко определенных ролей и обязанностей в области безопасности может произойти неправильное использование информационных ресурсов организации или непоследовательное взаимодействие с персоналом по информационной безопасности, что приведет к ненадежному внедрению технологий или использованию устаревших или небезопасных технологий.
SWIFT Customer Security Controls Framework v2022:
7 - 7.4A Scenario Risk Assessment
7.4A Scenario Risk Assessment

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.