Куда я попал?
SECURITM это SGRC система, ? автоматизирующая процессы в службах информационной безопасности. SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом и наработками для служб безопасности.
SECURITM может интегрироваться с различными корпоративными системами, собирая с них данные, полезные для различных процессов управления безопасностью.
В этом разделе описаны прямые интеграции. Если с системой нет прямой интеграции то интеграция реализуется по API, через модуль RPA или файлы и сетевые файловые ресурсы.

// раздел в процессе наполнения

Active Directory

Интеграция с Active Directory (далее  - AD) состоит из 2 блоков:
  • Подключения к AD и доменная авторизация - настраивается в Глобальных настройках
  • Импорт данных из AD - настраивается в Профиле команды
Настройка импорта активов из Active Directory
Перед настройкой импорта активов из AD убедитесь что настроена интеграция с AD (Глобальные настройки -> Active Directory)
Импорт активов из AD настраивается на уровне команд, что позволяет в случае мульти-командной (мульти-тенантной) работы загружать в команды различные наборы данных.
Для настройки импорта активов нужно:
  1. Перейти в раздел Профиль команды -> Active Directory
  2. Указать юниты, из которых будут собираться активы
    При первичной настройке интеграции рекомендуется указать юниты с небольшим количеством активов, чтобы тестирование синхронизации не занимало много времени.
    Внимание: если юниты удалить и запустить синхронизацию то импортированные ранее активы будут удалены (архивированы).
    Если AD небольшой (меньше тысячи объектов) можно указать в качестве юнита корень домена
    dc=mydomain,dc=local
    Если AD большой то рекомендуется указывать конкретные юниты
    Если настроена синхронизация с несколькими доменами - их юниты указываются в общем списке.
    ou=Отдел ИТ,ou=Отделы,dc=first,dc=local
    ou=Продакшн,ou=Серверы,dc=second,dc=local
  3. Для запуска автоматической синхронизации (раз в час) установите соответствующий чекбокс. Рекомендуется включать автоматическую синхронизацию после того как все тесты проведены.
  4. При Импорте второстепенных объектов (отделы, организации) данные берутся из соответствующих полей учетной записи. Включать этот чекбокс следует если в вашем AD хорошо построен процесс ведения учетных записей, иначе есть риск появления нескольких синонимичных активов, например "Отдел информационной безопасности" и "Отдел ИБ".
  5. Не рекомендуется добавлять отключенные учетные записи и хосты, для которых не удалось определить IP адрес.
    IP адрес определяется через обращение к корпоративному DNS серверу.
  6. Формат имени для людей стоит выбирать в соответствии с тем, какой формат принят в других корпоративных системах. Если вы планирует интеграцию с другой CMDB (например, импорт активов из Jira или 1С) и у вас нет иных уникальных полей для сопоставления кроме ФИО (имени актива) то следует выбрать  принятый в других системах формат. Значение всегда можно изменить, SECURITM переименует активы.
  7. Для проверки подключения и возможности синхронизации нажмите на кнопку Проверка внизу страницы. Перед этим сохраните конфигурацию. Для запуска синхронизации нажмите кнопку Синхронизация.
Настройка импорта в больших инфраструктурах
Для распределения нагрузки при импорте из AD в больших инфраструктурах (более 10 000 рабочих мест) рекомендуется разбивать задачу синхронизации по юнитам, для этого в настройках интеграции следует указать опцию ☑️ Запускать синхронизацию каждого юнита в отдельной задаче
Для создания списка юнитов можно воспользоваться скриптом PoweShell

#Requires -Version 4.0

[CmdletBinding()]
param(
    [Parameter(Position = 0)]
    [Int]$morethan = 10000
    ,
    [Parameter(Position = 1)]
    [String[]]$ObjectClass = @('user','computer','group')
)

$ObjectClassFilter = 'ObjectClass -eq "' + ($ObjectClass -join '" -or ObjectClass -eq "') + '"'

$tree = @{}

try {
    $rootDN = (Get-ADRootDSE).rootDomainNamingContext
    $rootCN = $rootDN.Replace('DC=','').Replace(',','.')
}
catch {throw}

Function Get-OU-Table {
    param(
        [Parameter(Position = 0, Mandatory = $true, ValueFromPipeline = $true, ValueFromPipelineByPropertyName = $true)]
        [Hashtable]$tree
        ,
        [Parameter(Position = 1)]
        [String]$tab = ''
        ,
        [Parameter(Position = 2)]
        [Int]$morethan = 0
    )
    process {
        $tree.Keys | Where-Object {$tree.$_.GetType().Name -eq 'Hashtable'} | ForEach-Object {
            $out = '' | Select-Object -Property Name,DN,cnt
            $out.Name = "${tab}${_}"
            $out.cnt = $tree.$_.cnt
            $out.DN = $tree.$_.dn
            $out

            If ($tree.$_.cnt -gt $morethan) {Get-OU-Table -tree $tree.$_ -tab "${tab}  " -morethan $morethan}
        }
    }
}

Get-ADObject -Filter $ObjectClassFilter -Properties CanonicalName,DistinguishedName,Name,ObjectClass | ForEach-Object {
    $OUDN = $_.DistinguishedName.Replace(",${rootDN}",$null) -replace '^((?!OU=).)+',$null
    If ($OUDN) {
        $OUDNArr = $OUDN -split '(?<!\\),'
        [array]::Reverse($OUDNArr)
        [ref]$reftree = $tree
        [string]$dn = $null

        ,$rootDN + $OUDNArr | ForEach-Object {
            $cn = If ($_ -eq $rootDN) {$rootCN} Else {$_ -replace '^[A-Z]+=',''}
            $dn = If ($dn) {"${_},${dn}"} Else {$_}

            If (-not $reftree.Value.$cn) {$reftree.Value.$cn = @{
                cnt = 0
                dn = $dn
            }}
            [ref]$reftree = $reftree.Value.$cn
            $reftree.Value.cnt++
        }
    }
}

$restable = Get-OU-Table -tree $tree -morethan $morethan

If ($restable.Count -gt 1) {
    $restable | Select-Object -Property Name,@{Label='Count'; Expression={$_.cnt}},DN | Format-Table -AutoSize

    # Open GridView for copy/paste
    $n = 0
    $l = ([string]$restable.Count).Length
    $restable | ForEach-Object {
        $n++
        $_ | Select-Object -Property DN, `
        @{Label='# Sequence'; Expression={"# $("{0:d${l}}" -f $n)"}}, `
        @{Label='Count'; Expression={$_.cnt}}, `
        Name
    } | Out-GridView -Title 'Select items and press CTRL+C for copy to clipboart'
}
Else {
    Write-Warning -Message 'No data'
}

Zabbix

Интеграция с системой мониторинга Zabbix позволяет решать следующие задачи информационной безопасности:
  1. Инвентаризация ИТ инфраструктуры (заполнение реестра активов)
  2. Контроль покрытия ИТ инфраструктуры системой мониторинга
  3. Контроль появления проблем с компонентами ИТ инфраструктуры
Интеграция настраивается в разделе Профиль команды -> Zabbix
Доступные параметры:
  • Включить интеграцию
    Без этой отметки SECURITM не будет проводить регулярный импорт из Zabbix
  • Включить импорт активов
    Импорт и создание активов в реестре активов SECURITM на базе полученной из Zabbix информации
  • Включить импорт мониторинга
    Контроль состояния объектов в Zabbix и трансляция статуса и ошибок в карточки активов SECURITM
  • Адрес сервера
    Укажите URL сервера
  • Логин
    Укажите пользователя zabbix. У пользователя должны быть права на подключение по API и чтение всех объектов
  • Пароль
    Пароль от учетной записи
  • Автоматическая синхронизация
    Включите опцию и настройте расписание синхронизации
Для проверки подключения воспользуйтесь блоком Проверка и синхронизация

После включения синхронизации у активов SECURITM начинают заполняться следующие поля:
  • Zabbix ID
    Служебное поле для сопоставления актива SECURITM с объектом мониторинга Zabbix
  • Система мониторинга
    Указывается строкове значение "zabbix". Поле сделано на случай одновременной интеграции с разными системами мониторинга и использования в RPA/Метриках. 
  • Статус мониторинга
    Заполняется значениями OK, PROBLEM или иными поступившими из системы мониторинга с цветовой подсветкой статуса.
  • Ошибки мониторинга
    Строковое поле в которое помещаются текстовые описания выявленных при мониторинге ошибок.
Вы можете увидеть эти поля в карточках активов нажав на Показать все поля. Для постоянного отображения полей в карточках активов и их появления в реестре активов (таблице) их нужно вручную добавить в Дополнительные поля в настройках соответствующего типа актива. 

Инструкция по настройке Zabbix

Для интеграции нужно создать пользователя в Zabbix с ограниченными правами.
Сперва нужно создать группу пользователей с правами на чтение.
Меню Пользователи -> Группы пользователей -> Создать группу пользователей.
Имя группы, например "Read only access".
  • Закладка Права доступа к шаблонам -> Выбрать -> Выбрать все -> Включая подгруппы -> Чтение -> Добавить.
  • Закладка  Права доступа к узлам сети -> Выбрать -> Выбрать все -> Включая подгруппы -> Чтение -> Добавить.
  • Добавить
Учетная запись создается через меню Пользователи / Пользователи -> Создать пользователя.
  • На закладке Пользователь выбираем группу, которую создали ранее (Read only access).
  • На закладке Права доступа выбирается роль User role (или другая пользовательская роль, определенная вручную).

Рекомендации

Примеры метрик, которые вы можете создать использую собранную информацию: 
  1. Покрытие мониторингом Windows серверов
    Метрика позволяет оценить процент серверов по которым не ведется мониторинг и перейти к их списку.
    Метрика актуальна при условии что отсутствие мониторинга на сервере считается проблемой безопасности.
    Можно настроить аналогичную метрику для Linux серверов, сетевого оборудования и т.д.
    Формула метрики: ([Win Srv без мониторинга Zabbix] / [Все Win Srv]) *100
    1. Настройка телеметрии Win Srv без мониторинга zabbix:
      Тип актива Windows Server, включая дочерние типы, поле Zabbix ID равно пустому значению
    2. Телеметрия Все Win Srv:
      Тип актива Windows Server, включая дочерние типы
  2. Проблемы с ИТ инфраструктурой
    Метрика позволяет увидеть появление проблем и перейти к реестру проблемных активов
    Формула метрики: [6:Ошибки мониторинга]
    1. Настройка телеметрии [6:Ошибки мониторинга]:
      Тип актива Операционная система, включая дочерние типы, поле Статус мониторинга не равно "ОК"
Примеры RPA автоматизаций которые вы можете создать: 
  • Уведомление или задача при появлении проблем с ИТ активами на владельца/администратора этого актива.
  • Вывод из строя (или восстановление работоспособности) защитных мер в случае выхода из строя серверов систем безопасности.
  • Изменение параметров высокоуровневых активов (ИТ сервисы, процессы) при выходе из строя серверов на которых расположены эти активы.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы может прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов и соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.